МТС развивает экосистему. Почему это важно » Элитный трейдер
Элитный трейдер


МТС развивает экосистему. Почему это важно

5 апреля 2023 БКС Экспресс | МТС
МТС провела конференцию, посвященную своей экосистеме сервисов, и поделилась видением ее будущего развития. Мы считаем, что снижение конкуренции в 2022 г. дало компании дополнительные возможности для развития в смежных отраслях, что долгосрочно может принести плоды.

Главное

• Ключевые причины для инвестиций в экосистему МТС: диверсификация доходов, снижение оттока и рост лояльности клиентов.

• Логика развития: дополнение к услугам связи, партнерства.

• Число экосистемных клиентов МТС выросло на 53% г/г до 13,5 млн в 2022 г.

• Изменение конкурентного ландшафта в России дает возможности МТС
- МТС была активна в M&A вне сегмента традиционной связи в 2022 г.
- Эти инвестиции долгосрочно могут добавить стоимости бумагам МТС.

• Наша рекомендация по акциям МТС на 12 месяцев — «Держать».

В деталях

МТС развивает экосистему. Почему это важно


Зачем МТС развивает экосистему. МТС на прошлой неделе провела конференцию, на которой поделилась видением будущего развития своей экосистемы сервисов. Компания начала активно развивать присутствие в сегментах вне услуг связи с 2020 г. Ключевые причины для инвестиций в экосистему:

1) диверсификация доходов: 19% выручки МТС в России в 2022 г. пришло не от связи или продажи мобильных устройств, против 14% в 2021 г.

2) снижение оттока и рост лояльности клиентов: отток по экосистемным клиентам в три раза меньше; экосистема обеспечила половину 4%-ого прироста выручки от связи в 2022 г.

Основные направления экосистемы включают как относительно привычные для операторов связи в России (облачные сервисы, реклама, финтех), так и менее распространенные (видеостриминг, бронирование отелей, мультимедиа системы для авто).



Логика присутствия в этих сегментах заключается в синергии с бизнесом связи по дистрибуции, инфраструктуре и продуктовым наработкам, либо возможность повысить частотность взаимодействия с клиентом. Вместе с тем МТС открыта к партнерствам и отмечает их важность для развития экосистемы.

Изменение конкурентного ландшафта в 2022 г. — новые возможности. Число экосистемных клиентов МТС выросло на 53% г/г до 13,5 млн на конец 2022 г. (17% абонентов мобильной связи МТС в России). Изменение конкурентного ландшафта в России в ряде сегментов с 2022 г. дало МТС дополнительные возможности для инвестиций и развития экосистемы, включая сегменты, туризма, авто и B2B сервисы.



Компания стала более активна в M&A вне сегмента традиционной связи в 2022 г.: девять значимых инвестиций, включая 4 с получением контроля, против двух таких сделок в 2021 г. Таким образом, перспективы экосистемы МТС улучшились на фоне снижения конкуренции. Исторически мы скептически относились к идее, что экосистема МТС может добавить стоимости бизнесу компании. Однако снижение конкуренции по ряду направлений с 2022 г. дало ей дополнительные возможности для роста, что долгосрочно может принести плоды.

Вместе с тем считаем текущие оценки справедливыми в условиях общей макроэкономической и регуляторной неопределенности и рекомендуем «Держать» бумаги МТС на горизонте 12 месяцев.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter