5 апреля 2023 БКС Экспресс | МТС
МТС провела конференцию, посвященную своей экосистеме сервисов, и поделилась видением ее будущего развития. Мы считаем, что снижение конкуренции в 2022 г. дало компании дополнительные возможности для развития в смежных отраслях, что долгосрочно может принести плоды.
Главное
• Ключевые причины для инвестиций в экосистему МТС: диверсификация доходов, снижение оттока и рост лояльности клиентов.
• Логика развития: дополнение к услугам связи, партнерства.
• Число экосистемных клиентов МТС выросло на 53% г/г до 13,5 млн в 2022 г.
• Изменение конкурентного ландшафта в России дает возможности МТС
- МТС была активна в M&A вне сегмента традиционной связи в 2022 г.
- Эти инвестиции долгосрочно могут добавить стоимости бумагам МТС.
• Наша рекомендация по акциям МТС на 12 месяцев — «Держать».
В деталях
Зачем МТС развивает экосистему. МТС на прошлой неделе провела конференцию, на которой поделилась видением будущего развития своей экосистемы сервисов. Компания начала активно развивать присутствие в сегментах вне услуг связи с 2020 г. Ключевые причины для инвестиций в экосистему:
1) диверсификация доходов: 19% выручки МТС в России в 2022 г. пришло не от связи или продажи мобильных устройств, против 14% в 2021 г.
2) снижение оттока и рост лояльности клиентов: отток по экосистемным клиентам в три раза меньше; экосистема обеспечила половину 4%-ого прироста выручки от связи в 2022 г.
Основные направления экосистемы включают как относительно привычные для операторов связи в России (облачные сервисы, реклама, финтех), так и менее распространенные (видеостриминг, бронирование отелей, мультимедиа системы для авто).
Логика присутствия в этих сегментах заключается в синергии с бизнесом связи по дистрибуции, инфраструктуре и продуктовым наработкам, либо возможность повысить частотность взаимодействия с клиентом. Вместе с тем МТС открыта к партнерствам и отмечает их важность для развития экосистемы.
Изменение конкурентного ландшафта в 2022 г. — новые возможности. Число экосистемных клиентов МТС выросло на 53% г/г до 13,5 млн на конец 2022 г. (17% абонентов мобильной связи МТС в России). Изменение конкурентного ландшафта в России в ряде сегментов с 2022 г. дало МТС дополнительные возможности для инвестиций и развития экосистемы, включая сегменты, туризма, авто и B2B сервисы.
Компания стала более активна в M&A вне сегмента традиционной связи в 2022 г.: девять значимых инвестиций, включая 4 с получением контроля, против двух таких сделок в 2021 г. Таким образом, перспективы экосистемы МТС улучшились на фоне снижения конкуренции. Исторически мы скептически относились к идее, что экосистема МТС может добавить стоимости бизнесу компании. Однако снижение конкуренции по ряду направлений с 2022 г. дало ей дополнительные возможности для роста, что долгосрочно может принести плоды.
Вместе с тем считаем текущие оценки справедливыми в условиях общей макроэкономической и регуляторной неопределенности и рекомендуем «Держать» бумаги МТС на горизонте 12 месяцев.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter
Главное
• Ключевые причины для инвестиций в экосистему МТС: диверсификация доходов, снижение оттока и рост лояльности клиентов.
• Логика развития: дополнение к услугам связи, партнерства.
• Число экосистемных клиентов МТС выросло на 53% г/г до 13,5 млн в 2022 г.
• Изменение конкурентного ландшафта в России дает возможности МТС
- МТС была активна в M&A вне сегмента традиционной связи в 2022 г.
- Эти инвестиции долгосрочно могут добавить стоимости бумагам МТС.
• Наша рекомендация по акциям МТС на 12 месяцев — «Держать».
В деталях
Зачем МТС развивает экосистему. МТС на прошлой неделе провела конференцию, на которой поделилась видением будущего развития своей экосистемы сервисов. Компания начала активно развивать присутствие в сегментах вне услуг связи с 2020 г. Ключевые причины для инвестиций в экосистему:
1) диверсификация доходов: 19% выручки МТС в России в 2022 г. пришло не от связи или продажи мобильных устройств, против 14% в 2021 г.
2) снижение оттока и рост лояльности клиентов: отток по экосистемным клиентам в три раза меньше; экосистема обеспечила половину 4%-ого прироста выручки от связи в 2022 г.
Основные направления экосистемы включают как относительно привычные для операторов связи в России (облачные сервисы, реклама, финтех), так и менее распространенные (видеостриминг, бронирование отелей, мультимедиа системы для авто).
Логика присутствия в этих сегментах заключается в синергии с бизнесом связи по дистрибуции, инфраструктуре и продуктовым наработкам, либо возможность повысить частотность взаимодействия с клиентом. Вместе с тем МТС открыта к партнерствам и отмечает их важность для развития экосистемы.
Изменение конкурентного ландшафта в 2022 г. — новые возможности. Число экосистемных клиентов МТС выросло на 53% г/г до 13,5 млн на конец 2022 г. (17% абонентов мобильной связи МТС в России). Изменение конкурентного ландшафта в России в ряде сегментов с 2022 г. дало МТС дополнительные возможности для инвестиций и развития экосистемы, включая сегменты, туризма, авто и B2B сервисы.
Компания стала более активна в M&A вне сегмента традиционной связи в 2022 г.: девять значимых инвестиций, включая 4 с получением контроля, против двух таких сделок в 2021 г. Таким образом, перспективы экосистемы МТС улучшились на фоне снижения конкуренции. Исторически мы скептически относились к идее, что экосистема МТС может добавить стоимости бизнесу компании. Однако снижение конкуренции по ряду направлений с 2022 г. дало ей дополнительные возможности для роста, что долгосрочно может принести плоды.
Вместе с тем считаем текущие оценки справедливыми в условиях общей макроэкономической и регуляторной неопределенности и рекомендуем «Держать» бумаги МТС на горизонте 12 месяцев.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter