Ozon (MOEX: OZON), оператор ведущей российской площадки электронной коммерции, 24 мая опубликовал на своем сайте операционные и финансовые результаты за 1 квартал 2023 года.
Ключевые показатели бизнеса демонстрируют двузначный рост к аналогичному периоду прошлого года. Квартальный оборот от продаж и скорректированная EBITDA достигли рекордного уровня. Более того, у компании наконец появилась чистая квартальная прибыль — хотя это и связано с разовым фактором.
Выделим главное в отчете:
Оборот от продаж (GMV) вырос на 71% — до 303 млрд рублей.
Количество заказов увеличилось на 93% — до 179 млн.
Количество активных покупателей выросло почти на треть и достигло рекордных 37 млн человек.
Доля маркетплейса в общем обороте выросла с 70,4 до 79,5%.
Выручка прибавила 47% и достигла 93,3 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA обновила исторический максимум и достигла 8 млрд рублей.
Компания отразила чистую прибыль в размере 10,7 млрд рублей после досрочного погашения своих евробондов.
Операционные показатели
В 1 квартале 2023 года оборот от продаж Группы вырос на 71% до 303 млрд рублей, что в основном связано с высокими показателями маркетплейса Ozon.
Количество заказовна площадке увеличилось на 93% — до 179 млн — как за счет расширения клиентской базы, так и за счет роста частоты заказов.
Количество активных покупателей достигло рекордных 37 млн, что на 29% больше, чем было в 1 квартале 2022 года.
На одного активного клиента Ozon в среднем приходится 15 заказов в год — за последние два года этот показатель вырос почти втрое.
Операционные показатели Ozon
Финансовые показатели
Выручка бизнеса по итогам 1 квартала 2023 года выросла на 47% — до 93,3 млрд рублей, что в основном связано с ростом доходов от предоставляемых услуг на 120% по сравнению с 1 кварталом 2022 года. Комиссионная выручка маркетплейса выросла в 2,1 раза — до 39,6 млрд рублей. Рекламная выручка взлетела почти в 3 раза — до 10,8 млрд рублей. Выручка за услуги доставки увеличилась на 26% — до 1,9 млрд рублей.
Самую слабую динамику выручки продемонстрировал сегмент продажи товаров, прибавив всего 1% — до 39,8 млрд рублей.
Помимо основных направлений, связанных с продажей товаров и предоставлением услуг маркетплейса, компания развивает собственную финансовую платформу Ozon Invest и онлайн-сервис для бронирования авиа- и железнодорожных билетов Ozon Travel. Финансовые услуги принесли компании дополнительно 628 млн рублей, еще 151 млн рублей добавили комиссии за туристические услуги.
Динамика выручки Ozon по направлениям, млрд рублей
Валовая прибыль компании выросла почти в 9 раз — до 15,6 млрд рублей. В пресс-релизе менеджмент сообщает, что компании удалось снизить операционные расходы на заказ более чем в 2 раза. Это также привело к росту скорректированной EBITDA до рекордных 8 млрд рублей. Уже четыре квартала подряд показатель оказывается в положительной зоне.
Но самое важное — компания наконец отразила чистую прибыль по итогам квартала, которая составила 10,7 млрд рублей: годом ранее был зафиксирован убыток в размере 19,1 млрд рублей. Выйти в прибыль удалось не только благодаря росту выручки и оптимизации издержек, но и из-за разового фактора: компания досрочно погасила свои обязательства и получила единовременный финансовый доход.
Финансовые показатели Ozon, млрд рублей
Почему пришлось погасить долг досрочно
Дело в том, что у компании были размещены еврооблигации на сумму 750 млн долларов США с погашением в 2026 году. В марте прошлого года американская биржа NASDAQ сообщила о планах принудительного делистинга ценных бумаг компании Ozon, чей основной бизнес находится в России. Это событие позволило держателям еврооблигаций требовать от эмитента досрочного погашения своих обязательств (с учетом накопленных процентов на 31 мая 2022 года).
В октябре более 90% держателей долга проголосовали за досрочное погашение, и компании пришлось в срочном порядке находить ресурсы на исполнение своих обязательств. На момент выхода пресс-релиза было выплачено примерно 94% от основной суммы по еврооблигациям.
Что в итоге
Судя по динамике ключевых операционных и финансовых показателей, перед нами классический пример молодой растущей компании, которая постепенно начинает входить в фазу «зрелости» — когда акцент постепенно должен смещаться с роста выручки ради захвата рынка (даже ценой убытков) в сторону создания прибыли для акционеров.
Первый шаг сделан: компания наконец получила квартальную чистую прибыль, пусть это и связано с вынужденным погашением собственных долгов. Однако важен сам прецедент.
Более того, уже четыре квартала подряд EBITDA бизнеса находится в положительной зоне, и по итогам января — марта 2023 года достигла исторического максимума. Это позволяет рассчитывать, что компания движется в верном направлении и в ближайшие годы квартальная чистая прибыль станет не разовым, а постоянным событием.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ключевые показатели бизнеса демонстрируют двузначный рост к аналогичному периоду прошлого года. Квартальный оборот от продаж и скорректированная EBITDA достигли рекордного уровня. Более того, у компании наконец появилась чистая квартальная прибыль — хотя это и связано с разовым фактором.
Выделим главное в отчете:
Оборот от продаж (GMV) вырос на 71% — до 303 млрд рублей.
Количество заказов увеличилось на 93% — до 179 млн.
Количество активных покупателей выросло почти на треть и достигло рекордных 37 млн человек.
Доля маркетплейса в общем обороте выросла с 70,4 до 79,5%.
Выручка прибавила 47% и достигла 93,3 млрд рублей.
Скорректированная EBITDA обновила исторический максимум и достигла 8 млрд рублей.
Компания отразила чистую прибыль в размере 10,7 млрд рублей после досрочного погашения своих евробондов.
Операционные показатели
В 1 квартале 2023 года оборот от продаж Группы вырос на 71% до 303 млрд рублей, что в основном связано с высокими показателями маркетплейса Ozon.
Количество заказовна площадке увеличилось на 93% — до 179 млн — как за счет расширения клиентской базы, так и за счет роста частоты заказов.
Количество активных покупателей достигло рекордных 37 млн, что на 29% больше, чем было в 1 квартале 2022 года.
На одного активного клиента Ozon в среднем приходится 15 заказов в год — за последние два года этот показатель вырос почти втрое.
Операционные показатели Ozon
Финансовые показатели
Выручка бизнеса по итогам 1 квартала 2023 года выросла на 47% — до 93,3 млрд рублей, что в основном связано с ростом доходов от предоставляемых услуг на 120% по сравнению с 1 кварталом 2022 года. Комиссионная выручка маркетплейса выросла в 2,1 раза — до 39,6 млрд рублей. Рекламная выручка взлетела почти в 3 раза — до 10,8 млрд рублей. Выручка за услуги доставки увеличилась на 26% — до 1,9 млрд рублей.
Самую слабую динамику выручки продемонстрировал сегмент продажи товаров, прибавив всего 1% — до 39,8 млрд рублей.
Помимо основных направлений, связанных с продажей товаров и предоставлением услуг маркетплейса, компания развивает собственную финансовую платформу Ozon Invest и онлайн-сервис для бронирования авиа- и железнодорожных билетов Ozon Travel. Финансовые услуги принесли компании дополнительно 628 млн рублей, еще 151 млн рублей добавили комиссии за туристические услуги.
Динамика выручки Ozon по направлениям, млрд рублей
Валовая прибыль компании выросла почти в 9 раз — до 15,6 млрд рублей. В пресс-релизе менеджмент сообщает, что компании удалось снизить операционные расходы на заказ более чем в 2 раза. Это также привело к росту скорректированной EBITDA до рекордных 8 млрд рублей. Уже четыре квартала подряд показатель оказывается в положительной зоне.
Но самое важное — компания наконец отразила чистую прибыль по итогам квартала, которая составила 10,7 млрд рублей: годом ранее был зафиксирован убыток в размере 19,1 млрд рублей. Выйти в прибыль удалось не только благодаря росту выручки и оптимизации издержек, но и из-за разового фактора: компания досрочно погасила свои обязательства и получила единовременный финансовый доход.
Финансовые показатели Ozon, млрд рублей
Почему пришлось погасить долг досрочно
Дело в том, что у компании были размещены еврооблигации на сумму 750 млн долларов США с погашением в 2026 году. В марте прошлого года американская биржа NASDAQ сообщила о планах принудительного делистинга ценных бумаг компании Ozon, чей основной бизнес находится в России. Это событие позволило держателям еврооблигаций требовать от эмитента досрочного погашения своих обязательств (с учетом накопленных процентов на 31 мая 2022 года).
В октябре более 90% держателей долга проголосовали за досрочное погашение, и компании пришлось в срочном порядке находить ресурсы на исполнение своих обязательств. На момент выхода пресс-релиза было выплачено примерно 94% от основной суммы по еврооблигациям.
Что в итоге
Судя по динамике ключевых операционных и финансовых показателей, перед нами классический пример молодой растущей компании, которая постепенно начинает входить в фазу «зрелости» — когда акцент постепенно должен смещаться с роста выручки ради захвата рынка (даже ценой убытков) в сторону создания прибыли для акционеров.
Первый шаг сделан: компания наконец получила квартальную чистую прибыль, пусть это и связано с вынужденным погашением собственных долгов. Однако важен сам прецедент.
Более того, уже четыре квартала подряд EBITDA бизнеса находится в положительной зоне, и по итогам января — марта 2023 года достигла исторического максимума. Это позволяет рассчитывать, что компания движется в верном направлении и в ближайшие годы квартальная чистая прибыль станет не разовым, а постоянным событием.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу