28 июля продуктовый ретейлер «Лента»
опубликовал результаты за 1 полугодие 2023 года. Важные показатели из отчета:
Выручка снизилась на 2% — до 257 млрд рублей.
Валовая прибыль составила 52 млрд рублей — падение на 18%.
EBITDA уменьшилась на 44% — до 9 млрд рублей.
Компания показала чистый убыток в размере 2 млрд рублей.
Общий долг вырос до 89 млрд рублей — на 7%.
Чистый долг снизился на 15% — до 59 млрд рублей.
Отношение чистого долга к EBITDA увеличилось с 1,9 до 2,3.
Главное из отчета
Слабые операционные результаты. Выручка «Ленты» за 2 квартал увеличилась на 1,9% — с 130,1 до 132,5 млрд рублей, а вот за 1 полугодие данный показатель снизился с 262,5 до 257,2 млрд рублей, то есть на 2%.
Флагманский формат магазинов компании — гипермаркеты — стагнирует: рост выручки за 2 квартал составил 4,7% — с 102,7 до 107,5 млрд рублей, а за 1 полугодие она осталась неизменной — 208,3 млрд рублей.
А выручка малых форматов магазинов, которые «Лента» стала активно развивать в последние пару лет, вообще снизилась: за 2 квартал — на 6,3%, с 23,5 до 22 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 5,5%, с 46,2 до 43,7 млрд рублей.
Отличную динамику показали лишь оптовые продажи: рост на 121,2% за 2 квартал, с 1,4 до 3 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 62,1%, с 3,2 до 5,1 млрд рублей. Но их вклад в общую выручку компании небольшой.
Также стоит отметить, что неплохую динамику выручки показали онлайн-продажи: за 2 квартал рост на 24%, с 9,6 до 11,9 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 11,8%, с 20,4 до 22,9 млрд рублей. Но и здесь есть ложка дегтя: отлично росли продажи через онлайн-партнеров, собственный же сервис — «Лента-онлайн» — показал снижение выручки на 2,9 и 6% за 2 квартал и 1 полугодие соответственно.
Не лучшая динамика выручки компании объясняется как слабой динамикой сопоставимых продаж (LFL
), так и уменьшением количества магазинов. Сопоставимые продажи выросли на 1,8% за 2 квартал и упали на 1,9% за 1 полугодие, а число магазинов уменьшилось на 4,4% — с 809 до 773. В обоих случаях «Ленту» тянули вниз показатели магазинов малых форматов.
Снижение финансовых показателей и убытки. Вслед за падением выручки отрицательная динамика и у большинства других финансовых показателей. Так, валовая прибыль снизилась за 2 квартал на 15,8% — с 32,8 до 27,6 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 17,6%, с 62,8 до 51,8 млрд рублей. EBITDA упала за 2 квартал на 29,4% — с 8,5 до 6 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 43,9%, с 15,4 до 8,6 млрд.
Операционная прибыль за 2 квартал снизилась на 62,8% — с 4,1 до 1,5 млрд рублей. За 1 полугодие по данному показателю компания вообще показала убыток в размере 0,1 млрд рублей — по сравнению с прибылью в 6,6 млрд рублей годом ранее.
Аналогичная динамика и у чистой прибыли: падение с 2,6 до 0,1 млрд рублей, то есть на 96,1%, за 2 квартал, а за 1 полугодие снижение составило с 3,4 до −2,4 млрд рублей.
Снижение чистого долга. Хотя общий долг и вырос на 7,2% — с 83,1 до 89,1 млрд рублей, рост объема денег и эквивалентов на счетах компании с 13,2 до 29,9 млрд рублей, то есть на 126,5%, помог снизить чистый долг. Его динамика такова: снижение на 15,2% — с 69,9 до 59,3 млрд рублей.
Но из-за снижения EBITDA долговая нагрузка «Ленты» возросла: значение мультипликатора «Чистый долг / EBITDA» увеличилось с 1,9 до 2,3.
Финансовые показатели по кварталам, млрд рублей
Выручка по форматам, млрд рублей
Онлайн-выручка по форматам, млрд рублей
Количество магазинов по форматам
Сопоставимые продажи по форматам
Финансовые показатели по полугодиям, млрд рублей
Что в итоге
«Лента» продемонстрировала слабые результаты за 1 полугодие 2023 года: большинство операционных и финансовых показателей снизились, компания скатилась в убытки даже на операционном уровне.
Тем не менее есть надежда на улучшение ситуации: большинство показателей за 2 квартал оказались несколько лучше, чем за 1 полугодие. Кроме того, за 2 квартал «Лента» закрыла 62 магазина малых форматов, которые показывали низкую эффективность. Возможно, это говорит о том, что компания начинает адаптироваться к увеличению в несколько раз количества своих магазинов малых форматов за последние пару лет и учится делать их эффективными.
В среднесрочной перспективе же бизнес «Ленты» выглядит не слишком привлекательно: компания несколько лет назад объявила об амбициозных планах по росту выручки в 2 раза — до 1 трлн рублей — к 2025 году, в основном за счет значительного наращивания количества магазинов формата «у дома». По факту же у «Ленты» есть проблемы с их эффективным развитием, а львиную долю выручки продолжает приносить стагнирующий сегмент гипермаркетов.
Судя по динамике, амбициозная цель в 2025 году достигнута не будет, более того, лидеры рынка — X5 Group и «Магнит» — все сильнее уходят в отрыв. Они активно расширяют свои сети магазинов, фокусируются на актуальных сейчас дискаунтерах, а вслед за ростом бизнеса хорошую динамику показывают и их финансовые результаты.
Инвесторы достаточно спокойно отнеслись к слабым результатам «Ленты» — похоже, они их предвидели. Падение котировок акций компании к 17:00 мск составило менее 1%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
опубликовал результаты за 1 полугодие 2023 года. Важные показатели из отчета:
Выручка снизилась на 2% — до 257 млрд рублей.
Валовая прибыль составила 52 млрд рублей — падение на 18%.
EBITDA уменьшилась на 44% — до 9 млрд рублей.
Компания показала чистый убыток в размере 2 млрд рублей.
Общий долг вырос до 89 млрд рублей — на 7%.
Чистый долг снизился на 15% — до 59 млрд рублей.
Отношение чистого долга к EBITDA увеличилось с 1,9 до 2,3.
Главное из отчета
Слабые операционные результаты. Выручка «Ленты» за 2 квартал увеличилась на 1,9% — с 130,1 до 132,5 млрд рублей, а вот за 1 полугодие данный показатель снизился с 262,5 до 257,2 млрд рублей, то есть на 2%.
Флагманский формат магазинов компании — гипермаркеты — стагнирует: рост выручки за 2 квартал составил 4,7% — с 102,7 до 107,5 млрд рублей, а за 1 полугодие она осталась неизменной — 208,3 млрд рублей.
А выручка малых форматов магазинов, которые «Лента» стала активно развивать в последние пару лет, вообще снизилась: за 2 квартал — на 6,3%, с 23,5 до 22 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 5,5%, с 46,2 до 43,7 млрд рублей.
Отличную динамику показали лишь оптовые продажи: рост на 121,2% за 2 квартал, с 1,4 до 3 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 62,1%, с 3,2 до 5,1 млрд рублей. Но их вклад в общую выручку компании небольшой.
Также стоит отметить, что неплохую динамику выручки показали онлайн-продажи: за 2 квартал рост на 24%, с 9,6 до 11,9 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 11,8%, с 20,4 до 22,9 млрд рублей. Но и здесь есть ложка дегтя: отлично росли продажи через онлайн-партнеров, собственный же сервис — «Лента-онлайн» — показал снижение выручки на 2,9 и 6% за 2 квартал и 1 полугодие соответственно.
Не лучшая динамика выручки компании объясняется как слабой динамикой сопоставимых продаж (LFL
), так и уменьшением количества магазинов. Сопоставимые продажи выросли на 1,8% за 2 квартал и упали на 1,9% за 1 полугодие, а число магазинов уменьшилось на 4,4% — с 809 до 773. В обоих случаях «Ленту» тянули вниз показатели магазинов малых форматов.
Снижение финансовых показателей и убытки. Вслед за падением выручки отрицательная динамика и у большинства других финансовых показателей. Так, валовая прибыль снизилась за 2 квартал на 15,8% — с 32,8 до 27,6 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 17,6%, с 62,8 до 51,8 млрд рублей. EBITDA упала за 2 квартал на 29,4% — с 8,5 до 6 млрд рублей, а за 1 полугодие — на 43,9%, с 15,4 до 8,6 млрд.
Операционная прибыль за 2 квартал снизилась на 62,8% — с 4,1 до 1,5 млрд рублей. За 1 полугодие по данному показателю компания вообще показала убыток в размере 0,1 млрд рублей — по сравнению с прибылью в 6,6 млрд рублей годом ранее.
Аналогичная динамика и у чистой прибыли: падение с 2,6 до 0,1 млрд рублей, то есть на 96,1%, за 2 квартал, а за 1 полугодие снижение составило с 3,4 до −2,4 млрд рублей.
Снижение чистого долга. Хотя общий долг и вырос на 7,2% — с 83,1 до 89,1 млрд рублей, рост объема денег и эквивалентов на счетах компании с 13,2 до 29,9 млрд рублей, то есть на 126,5%, помог снизить чистый долг. Его динамика такова: снижение на 15,2% — с 69,9 до 59,3 млрд рублей.
Но из-за снижения EBITDA долговая нагрузка «Ленты» возросла: значение мультипликатора «Чистый долг / EBITDA» увеличилось с 1,9 до 2,3.
Финансовые показатели по кварталам, млрд рублей
Выручка по форматам, млрд рублей
Онлайн-выручка по форматам, млрд рублей
Количество магазинов по форматам
Сопоставимые продажи по форматам
Финансовые показатели по полугодиям, млрд рублей
Что в итоге
«Лента» продемонстрировала слабые результаты за 1 полугодие 2023 года: большинство операционных и финансовых показателей снизились, компания скатилась в убытки даже на операционном уровне.
Тем не менее есть надежда на улучшение ситуации: большинство показателей за 2 квартал оказались несколько лучше, чем за 1 полугодие. Кроме того, за 2 квартал «Лента» закрыла 62 магазина малых форматов, которые показывали низкую эффективность. Возможно, это говорит о том, что компания начинает адаптироваться к увеличению в несколько раз количества своих магазинов малых форматов за последние пару лет и учится делать их эффективными.
В среднесрочной перспективе же бизнес «Ленты» выглядит не слишком привлекательно: компания несколько лет назад объявила об амбициозных планах по росту выручки в 2 раза — до 1 трлн рублей — к 2025 году, в основном за счет значительного наращивания количества магазинов формата «у дома». По факту же у «Ленты» есть проблемы с их эффективным развитием, а львиную долю выручки продолжает приносить стагнирующий сегмент гипермаркетов.
Судя по динамике, амбициозная цель в 2025 году достигнута не будет, более того, лидеры рынка — X5 Group и «Магнит» — все сильнее уходят в отрыв. Они активно расширяют свои сети магазинов, фокусируются на актуальных сейчас дискаунтерах, а вслед за ростом бизнеса хорошую динамику показывают и их финансовые результаты.
Инвесторы достаточно спокойно отнеслись к слабым результатам «Ленты» — похоже, они их предвидели. Падение котировок акций компании к 17:00 мск составило менее 1%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу