1 августа 2023 ИХ "Финам" | Gamer Pakistan
Gamer Pakistan — пакистанская компания, которая специализируется на проведении чемпионатов для геймеров.
Название компании: Gamer Pakistan Inc.
Индустрия: Киберспорт
Регион операций: Пакистан
Штаб-квартира: Хендерсон, Невада (США)
Год основания: 2021
Количество сотрудников компании: 7
Дата IPO: 10 августа 2023 года
Биржи: NASDAQ
Тикер: GPAK
Диапазон размещения: $4-5
Выпуск: 3,99 млн
Объем размещения: $17,95 млн
Оценка компании: $115,10 млн
Андеррайтер: WestPark Capital
Инвестиции: $544 тыс. от 16 инвесторов, включая Bears LLC, Bradshaw Capital, Clear Think Partners, Face Rebel, Jita Ventures, Oakleaf Holdings, Sports Industry of India и др.
Проспект эмиссии (Форма S-1/A)
Официальный сайт: отсутствует
Аффилированный проект: ESP
Рынок
Киберспорт (eSports) объединяет видеоигровые состязания профессиональных команд и любителей за призы и денежные награды. В сегмент киберспорта обычно не включают азартные игры и фэнтези-игры. В 2021 году общая аудитория онлайн-игр, включая спортивные, выросла на 18% по сравнению с 2020 благодаря локдаунам и росту популярности стриминга. По прогнозу Ernst & Young, аудитория киберспорта в 2025 году составит 725 млн человек. Игроки используют Sony PlayStation, Microsoft Xbox и Nintendo Switch. Среди популярных брендов киберспорта – Dota 2, League of Legends, Counter Strike: Global Offensive, Smite, StarCraft II, Call of Duty, Heroes of the Storm и др. Среди стриминговых сервисов наиболее популярны twitch.tv, azubu.tv, ustream.tv, а также Facebook (принадлежит компании Meta, запрещенной в РФ и признанной экстремисткой организации) и YouTube.
Пакистан — пятая по численности населения страна мира, здесь живут 231 млн человек, 79,5% из них владеют мобильными телефонами. Доля городского населения составляет 35,1% (77,4 млн человек). Медианный возраст пакистанца – 22,8 лет. Около 36,8 млн жителей страны играют в видеоигры, прогнозируется рост этой величины до 50,9 млн в 2026 году. По данным официальной статистики, 1,96 млн студентов обучаются в университетах, 760 тыс. — в колледжах, около 500 тыс. — в технических училищах. В сумме это дает потенциальную базу участников соревнований Gamer Pakistan в 3,22 млн человек.
Глобальными конкурентами Gamer Pakistan являются EBET Inc. (NASDAQ:EBET), eSports Entertainment Inc. (NASDAQ:GMBL), а ближайшим аналогом – индийская Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ:MGAM), которая успешно провела IPO на NASDAQ в июле 2022 года.
Бизнес-модель
Эмитент намерен вести операции через две местные компании: K2 Gamer (PVT) Ltd. (K2 Gamer) и Elite Sports Pakistan Pvt. Ltd. (ESP), основанные Мухаммедом Джамалом Куреши и инкорпорированные в соответствии с законодательством Пакистана. С этой целью 10 июля 2023 года эмитент приобрел 90% компании K2 Gamer. Сделка была одобрена SEC Пакистана (SECP).
C ноября 2021-го по ноябрь 2022 года K2 Gamer и ESP организовали и провели 27 чемпионатов, включая Ежегодный национальный турнир и Чемпионат университетов по киберспорту. В 2023 году компании планируют провести не менее 18 чемпионатов. Поскольку на этапе продвижения рекламодатели не привлекались, у компаний нет выручки от этих чемпионатов. По мере роста популярности соревнований компании смогут привлечь спонсоров и получить выручку.
Финансовые результаты компании
Компания пока не генерирует выручку. У нее $232 тыс. наличных средств и долги такого же порядка величины.
Планы по использованию привлеченных средств
Компания намерена использовать привлеченную благодаря IPO сумму, которая составит $5,6 млн при размещении по средней цене диапазона ($6,5 млн в случае исполнения опциона андеррайтерами), на операционные и общекорпоративные и административные расходы.
Операционные расходы в размере $3,240 млн включают:
- $700 тыс. на организацию и проведение киберспортивных состязаний;
- $400 тыс. на маркетинг и рекламу (включая маркетинг данных);
- $200 тыс. на контракты с университетами;
- $1,2 млн на разработку мобильной платформы в партнерстве с компанией Pixel;
- $740 тыс. на консалтинговые услуги.
Общекорпоративные и административные расходы в объеме $1,700 млн. включают:
- $300 тыс. на наем сотрудников в Пакистане;
- $300 тыс. на корпоративные расходы в США;
- $1,7 млн на операционные расходы в Пакистане.
Еще $560 тыс. могут быть использованы для поглощения компаний.
Факторы привлекательности
- По прогнозу Ernst & Young аудитория киберспорта в 2025 году составит 725 млн человек.
- Пакистан – пятая по численности населения страна мира. 36,8 млн жителей страны играют в видеоигры. По прогнозам, в 2026 году этот показатель вырастет до 50,9 млн.
- Потенциальная база участников соревнований Gamer Pakistan — 3,22 млн человек.
- В 2023 году Gamer Pakistan и ее дочерние и аффилированные компании планируют провести не менее 18 чемпионатов.
Основные риски
Риски компании изложены на 11 страницах проспекта эмиссии, мы кратко перечислим наиболее важные:
- В настоящий момент рекламодатели и спонсоры университетского киберспорта в Пакистане отсутствуют, и компания не генерирует выручку. Близкий аналог, индийская Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ:MGAM), которая провела IPO год назад, также пока ничего не зарабатывает.
- Компания использует информационные системы, которые предоставляют третьи стороны. В частности, значительная часть поступлений от IPO будет направлена на разработку мобильной платформы компанией Pixel, созданной членом совета директоров Александром Александровым. Ошибки в работе этих систем могут прервать нормальный ход оказания услуг Gamer Pakistan, но не зависят от нее.
- Три члена совета директоров Gamer Pakistan (Макро Уэлш, Александр Александров, Джим Кнопф) являются также членами совета директоров упомянутой выше Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ: MGAM), акции которой десятикратно подешевели с момента IPO.
- Успех бизнес модели зависит как от партнерств с университетами, так и от продолжения сотрудничества с Elite Sports Pakistan Pvt. Ltd.
- Средств, привлеченных в ходе IPO, хватит на два года операций, после чего потребуется следующий инвестиционный раунд. Если средства не удастся привлечь, то Gamer Pakistan не сможет существовать в качестве самостоятельного предприятия.
- В ходе IPO акционеры могут продать 2,29 млн акций. Такой возможностью могут воспользоваться около 150 акционеров, включая топ-менеджмент и совет директоров. Резервирование возможности продать акции компании, не генерирующей выручку, является весьма нетрадиционным явлением для IPO на NASDAQ.
Детали IPO
Компания намерена разместить 3,99 млн обыкновенных акций на NASDAQ. Из них 1,7 млн акций новый выпуск, 2,29 млн продают акционеры. Опцион на покупку, который компания предоставляет андеррайтеру, составляет 0,255 млн обыкновенных акций.
Дополнительный опцион андеррайтеру составляет еще 10% от объема размещения.
После IPO совокупное число акций составит 25,58 млн обыкновенных акций без учета опциона андеррайтера (25,82 млн — с учетом опциона).
В свободном обращении будет находиться 15,5% обыкновенных акций, а в случае исполнения опциона андеррайтером — 16,4%.
После IPO крупнейшим институциональным акционером станет Ричард Уилан, который будет контролировать 13% голосов акционерного собрания. Другие крупнейшие акционеры — Кейт Фредриксен (11,9%), Санди Зеллер (7,3%) и Коул Мотт (6,9%).
Мохаммед Джамал Куреши, основатель K2 Gamer и Elite Sport Pakistan (ESP), будет владеть 200 тыс. акций Gamer Pakistan (<1% голосов).
Мохаммед Джамал Куреши (в центре) открывает киберспортивное состязание.
CEO и президент компании Джеймс Кнопф будет обладателем 200 тыс. акций (<1% голосов).
Диапазон размещения составляет от $4 до $5 за акцию, средняя цена — $4,5.
Объем размещения с учетом потенциальных продаж текущих акционеров находится в диапазоне от $15,96 млн до $19,95 млн, в среднем составляя $17,95 млн. В случае исполнения опциона андеррайтерами объем размещения увеличится и составит от $16,96 млн до $21,20 млн, в среднем — $19,08 млн.
Оценка капитализации компании организаторами размещения составляет от $102,31 млн до $127,89 млн, в среднем — $115,10 млн. C учетом опциона андеррайтеров капитализация возрастает и находится в пределах от $103,28 млн до $129,10 млн, в среднем — $116,19 млн.
Оценка капитализации компании
Поскольку компания Gamer Pakistan не генерирует выручку и прибыль, мы не имеем возможности оценить компанию по общепринятым мультипликаторам. Поэтому мы проведем грубую альтернативную оценку капитализации Gamer Pakistan по затратам.
Известно, что венчурные инвесторы вложили в компанию $544 тыс. Наша статистика показывает, что медиана отношения оценки капитализации компаний на IPO к объему венчурного инвестирования составляет 9.0. Это так называемый мультипликатор к сумме «сожженного кеша». Применяя этот медианный множитель, мы можем заключить, что в среднем венчурные инвесторы рассчитывают на оценку Gamer Pakistan в $4,89 млн.
Кроме того, мы можем принять во внимание капитализацию индийской компании Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ:MGAM), которая провела IPO в июле 2022 года. У компаний одинаковая бизнес-модель, обе не генерируют выручку. Фактически обе компании были созданы близким кругом лиц, хотя региональные партнеры, продвигающие киберспорт в университеты Индии и Пакистана, различаются. В частности, Джеймс Кнопф, CEO и президент GPAK, является членом совета директоров MGAM. Марко Уэлш занимает пост председателя совета директоров MGAM и входит в совет директоров GPAK. Александр Александров является членом совета директоров обеих компаний. Организатором IPO обеих компаний является один и тот же инвестбанк WestPark Capital. Рыночная капитализация MGAM составляет сейчас $10,2 млн. При этом MGAM работает на индийском рынке, где аудиторию киберспорта оценивают в 17 млн человек, в то время как в Пакистане соответствующая оценка составляет 3,22 млн. Поэтому вряд ли можно оценить GPAK дороже, чем MGAM и даже оптимистическая оценка капитализации не должна превышать $10,2 млн.
В итоге, по нашей оценке, даунсайд к цене размещения акций Gamer Pakistan составляет 90%, а наша оценка цены акции GPAK не превышает $0,42.
Обсуждение перспектив IPO
У компания Gamer Pakistan (ожидаемый тикер — GPAK) есть очевидный прототип — индийская киберспортивная компания Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ:MGAM), которая провела IPO в июле 2022 года. Обе компании были созданы близким кругом инвестиционных и медиа-менеджеров с длительным опытом организации и медийного покрытия спортивных мероприятий. В основном отличаются региональные партнеры в Индии и Пакистане. Однако бизнес-модель у компаний общая, и обе они не спешат генерировать выручку. В случае MOGO выручка не появилась и год спустя после IPO. Организатором IPO обеих компаний выступил нишевый инвестбанк WestPark Capital. Поскольку IPO Mobile Global eSports можно считать успешным — цена акций после размещения кратковременно возрастала втрое — компанию Gamer Pakistan выводят на фондовый рынок уже по более высокой оценке. Заметим, что Mobile Global eSports с момента IPO подешевела десятикратно. Отзывы специализированной прессы на IPO Gamer Pakistan негативные.
Мы предполагаем, что WestPark Capital сумеет провести IPO компании Gamer Pakistan. Основными факторами привлекательности для инвесторов будет выступать потенциал нового рынка и наличие регионального партнера-инноватора, который вступает на рынок первым. По аналогии с историей Mobile Global eSports возможен кратковременный скачок цены акций в первые недели после размещения. Однако по той же аналогии в дальней перспективе возможно и значительное падение цены.
Название компании: Gamer Pakistan Inc.
Индустрия: Киберспорт
Регион операций: Пакистан
Штаб-квартира: Хендерсон, Невада (США)
Год основания: 2021
Количество сотрудников компании: 7
Дата IPO: 10 августа 2023 года
Биржи: NASDAQ
Тикер: GPAK
Диапазон размещения: $4-5
Выпуск: 3,99 млн
Объем размещения: $17,95 млн
Оценка компании: $115,10 млн
Андеррайтер: WestPark Capital
Инвестиции: $544 тыс. от 16 инвесторов, включая Bears LLC, Bradshaw Capital, Clear Think Partners, Face Rebel, Jita Ventures, Oakleaf Holdings, Sports Industry of India и др.
Проспект эмиссии (Форма S-1/A)
Официальный сайт: отсутствует
Аффилированный проект: ESP
Рынок
Киберспорт (eSports) объединяет видеоигровые состязания профессиональных команд и любителей за призы и денежные награды. В сегмент киберспорта обычно не включают азартные игры и фэнтези-игры. В 2021 году общая аудитория онлайн-игр, включая спортивные, выросла на 18% по сравнению с 2020 благодаря локдаунам и росту популярности стриминга. По прогнозу Ernst & Young, аудитория киберспорта в 2025 году составит 725 млн человек. Игроки используют Sony PlayStation, Microsoft Xbox и Nintendo Switch. Среди популярных брендов киберспорта – Dota 2, League of Legends, Counter Strike: Global Offensive, Smite, StarCraft II, Call of Duty, Heroes of the Storm и др. Среди стриминговых сервисов наиболее популярны twitch.tv, azubu.tv, ustream.tv, а также Facebook (принадлежит компании Meta, запрещенной в РФ и признанной экстремисткой организации) и YouTube.
Пакистан — пятая по численности населения страна мира, здесь живут 231 млн человек, 79,5% из них владеют мобильными телефонами. Доля городского населения составляет 35,1% (77,4 млн человек). Медианный возраст пакистанца – 22,8 лет. Около 36,8 млн жителей страны играют в видеоигры, прогнозируется рост этой величины до 50,9 млн в 2026 году. По данным официальной статистики, 1,96 млн студентов обучаются в университетах, 760 тыс. — в колледжах, около 500 тыс. — в технических училищах. В сумме это дает потенциальную базу участников соревнований Gamer Pakistan в 3,22 млн человек.
Глобальными конкурентами Gamer Pakistan являются EBET Inc. (NASDAQ:EBET), eSports Entertainment Inc. (NASDAQ:GMBL), а ближайшим аналогом – индийская Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ:MGAM), которая успешно провела IPO на NASDAQ в июле 2022 года.
Бизнес-модель
Эмитент намерен вести операции через две местные компании: K2 Gamer (PVT) Ltd. (K2 Gamer) и Elite Sports Pakistan Pvt. Ltd. (ESP), основанные Мухаммедом Джамалом Куреши и инкорпорированные в соответствии с законодательством Пакистана. С этой целью 10 июля 2023 года эмитент приобрел 90% компании K2 Gamer. Сделка была одобрена SEC Пакистана (SECP).
C ноября 2021-го по ноябрь 2022 года K2 Gamer и ESP организовали и провели 27 чемпионатов, включая Ежегодный национальный турнир и Чемпионат университетов по киберспорту. В 2023 году компании планируют провести не менее 18 чемпионатов. Поскольку на этапе продвижения рекламодатели не привлекались, у компаний нет выручки от этих чемпионатов. По мере роста популярности соревнований компании смогут привлечь спонсоров и получить выручку.
Финансовые результаты компании
Компания пока не генерирует выручку. У нее $232 тыс. наличных средств и долги такого же порядка величины.
Планы по использованию привлеченных средств
Компания намерена использовать привлеченную благодаря IPO сумму, которая составит $5,6 млн при размещении по средней цене диапазона ($6,5 млн в случае исполнения опциона андеррайтерами), на операционные и общекорпоративные и административные расходы.
Операционные расходы в размере $3,240 млн включают:
- $700 тыс. на организацию и проведение киберспортивных состязаний;
- $400 тыс. на маркетинг и рекламу (включая маркетинг данных);
- $200 тыс. на контракты с университетами;
- $1,2 млн на разработку мобильной платформы в партнерстве с компанией Pixel;
- $740 тыс. на консалтинговые услуги.
Общекорпоративные и административные расходы в объеме $1,700 млн. включают:
- $300 тыс. на наем сотрудников в Пакистане;
- $300 тыс. на корпоративные расходы в США;
- $1,7 млн на операционные расходы в Пакистане.
Еще $560 тыс. могут быть использованы для поглощения компаний.
Факторы привлекательности
- По прогнозу Ernst & Young аудитория киберспорта в 2025 году составит 725 млн человек.
- Пакистан – пятая по численности населения страна мира. 36,8 млн жителей страны играют в видеоигры. По прогнозам, в 2026 году этот показатель вырастет до 50,9 млн.
- Потенциальная база участников соревнований Gamer Pakistan — 3,22 млн человек.
- В 2023 году Gamer Pakistan и ее дочерние и аффилированные компании планируют провести не менее 18 чемпионатов.
Основные риски
Риски компании изложены на 11 страницах проспекта эмиссии, мы кратко перечислим наиболее важные:
- В настоящий момент рекламодатели и спонсоры университетского киберспорта в Пакистане отсутствуют, и компания не генерирует выручку. Близкий аналог, индийская Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ:MGAM), которая провела IPO год назад, также пока ничего не зарабатывает.
- Компания использует информационные системы, которые предоставляют третьи стороны. В частности, значительная часть поступлений от IPO будет направлена на разработку мобильной платформы компанией Pixel, созданной членом совета директоров Александром Александровым. Ошибки в работе этих систем могут прервать нормальный ход оказания услуг Gamer Pakistan, но не зависят от нее.
- Три члена совета директоров Gamer Pakistan (Макро Уэлш, Александр Александров, Джим Кнопф) являются также членами совета директоров упомянутой выше Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ: MGAM), акции которой десятикратно подешевели с момента IPO.
- Успех бизнес модели зависит как от партнерств с университетами, так и от продолжения сотрудничества с Elite Sports Pakistan Pvt. Ltd.
- Средств, привлеченных в ходе IPO, хватит на два года операций, после чего потребуется следующий инвестиционный раунд. Если средства не удастся привлечь, то Gamer Pakistan не сможет существовать в качестве самостоятельного предприятия.
- В ходе IPO акционеры могут продать 2,29 млн акций. Такой возможностью могут воспользоваться около 150 акционеров, включая топ-менеджмент и совет директоров. Резервирование возможности продать акции компании, не генерирующей выручку, является весьма нетрадиционным явлением для IPO на NASDAQ.
Детали IPO
Компания намерена разместить 3,99 млн обыкновенных акций на NASDAQ. Из них 1,7 млн акций новый выпуск, 2,29 млн продают акционеры. Опцион на покупку, который компания предоставляет андеррайтеру, составляет 0,255 млн обыкновенных акций.
Дополнительный опцион андеррайтеру составляет еще 10% от объема размещения.
После IPO совокупное число акций составит 25,58 млн обыкновенных акций без учета опциона андеррайтера (25,82 млн — с учетом опциона).
В свободном обращении будет находиться 15,5% обыкновенных акций, а в случае исполнения опциона андеррайтером — 16,4%.
После IPO крупнейшим институциональным акционером станет Ричард Уилан, который будет контролировать 13% голосов акционерного собрания. Другие крупнейшие акционеры — Кейт Фредриксен (11,9%), Санди Зеллер (7,3%) и Коул Мотт (6,9%).
Мохаммед Джамал Куреши, основатель K2 Gamer и Elite Sport Pakistan (ESP), будет владеть 200 тыс. акций Gamer Pakistan (<1% голосов).
Мохаммед Джамал Куреши (в центре) открывает киберспортивное состязание.
CEO и президент компании Джеймс Кнопф будет обладателем 200 тыс. акций (<1% голосов).
Диапазон размещения составляет от $4 до $5 за акцию, средняя цена — $4,5.
Объем размещения с учетом потенциальных продаж текущих акционеров находится в диапазоне от $15,96 млн до $19,95 млн, в среднем составляя $17,95 млн. В случае исполнения опциона андеррайтерами объем размещения увеличится и составит от $16,96 млн до $21,20 млн, в среднем — $19,08 млн.
Оценка капитализации компании организаторами размещения составляет от $102,31 млн до $127,89 млн, в среднем — $115,10 млн. C учетом опциона андеррайтеров капитализация возрастает и находится в пределах от $103,28 млн до $129,10 млн, в среднем — $116,19 млн.
Оценка капитализации компании
Поскольку компания Gamer Pakistan не генерирует выручку и прибыль, мы не имеем возможности оценить компанию по общепринятым мультипликаторам. Поэтому мы проведем грубую альтернативную оценку капитализации Gamer Pakistan по затратам.
Известно, что венчурные инвесторы вложили в компанию $544 тыс. Наша статистика показывает, что медиана отношения оценки капитализации компаний на IPO к объему венчурного инвестирования составляет 9.0. Это так называемый мультипликатор к сумме «сожженного кеша». Применяя этот медианный множитель, мы можем заключить, что в среднем венчурные инвесторы рассчитывают на оценку Gamer Pakistan в $4,89 млн.
Кроме того, мы можем принять во внимание капитализацию индийской компании Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ:MGAM), которая провела IPO в июле 2022 года. У компаний одинаковая бизнес-модель, обе не генерируют выручку. Фактически обе компании были созданы близким кругом лиц, хотя региональные партнеры, продвигающие киберспорт в университеты Индии и Пакистана, различаются. В частности, Джеймс Кнопф, CEO и президент GPAK, является членом совета директоров MGAM. Марко Уэлш занимает пост председателя совета директоров MGAM и входит в совет директоров GPAK. Александр Александров является членом совета директоров обеих компаний. Организатором IPO обеих компаний является один и тот же инвестбанк WestPark Capital. Рыночная капитализация MGAM составляет сейчас $10,2 млн. При этом MGAM работает на индийском рынке, где аудиторию киберспорта оценивают в 17 млн человек, в то время как в Пакистане соответствующая оценка составляет 3,22 млн. Поэтому вряд ли можно оценить GPAK дороже, чем MGAM и даже оптимистическая оценка капитализации не должна превышать $10,2 млн.
В итоге, по нашей оценке, даунсайд к цене размещения акций Gamer Pakistan составляет 90%, а наша оценка цены акции GPAK не превышает $0,42.
Обсуждение перспектив IPO
У компания Gamer Pakistan (ожидаемый тикер — GPAK) есть очевидный прототип — индийская киберспортивная компания Mobile Global eSports Inc. (NASDAQ:MGAM), которая провела IPO в июле 2022 года. Обе компании были созданы близким кругом инвестиционных и медиа-менеджеров с длительным опытом организации и медийного покрытия спортивных мероприятий. В основном отличаются региональные партнеры в Индии и Пакистане. Однако бизнес-модель у компаний общая, и обе они не спешат генерировать выручку. В случае MOGO выручка не появилась и год спустя после IPO. Организатором IPO обеих компаний выступил нишевый инвестбанк WestPark Capital. Поскольку IPO Mobile Global eSports можно считать успешным — цена акций после размещения кратковременно возрастала втрое — компанию Gamer Pakistan выводят на фондовый рынок уже по более высокой оценке. Заметим, что Mobile Global eSports с момента IPO подешевела десятикратно. Отзывы специализированной прессы на IPO Gamer Pakistan негативные.
Мы предполагаем, что WestPark Capital сумеет провести IPO компании Gamer Pakistan. Основными факторами привлекательности для инвесторов будет выступать потенциал нового рынка и наличие регионального партнера-инноватора, который вступает на рынок первым. По аналогии с историей Mobile Global eSports возможен кратковременный скачок цены акций в первые недели после размещения. Однако по той же аналогии в дальней перспективе возможно и значительное падение цены.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба