25 августа 2023 finversia.ru
Компания Roark Capital приобретает сеть Subway, что ставит точку в более чем пятидесятилетнем периоде истории семейного владения сетью ресторанов фастфуда и начинает новый этап развития для компании, которая столкнулась с трудностями.
Это событие является завершением длительного процесса продажи сети, начавшегося в феврале. Сообщается, что Subway оценивала себя в $10 млрд — такая высокая цена отпугнула множество потенциальных покупателей, включая ресторанные конгломераты, и лишь частные инвестиционные компании решили побороться за эту сделку. Среди заявленных участников торгов были TDR Capital и Sycamore Partners.
Точная сумма сделки между Subway и Roark Capital не была оглашена.
На данный момент в портфеле Roark Capital более десятка различных ресторанных сетей. Несмотря на это, Subway превосходит их всех по числу ресторанов и годовой выручке, превышая все остальные за исключением Dunkin'.
Через холдинговую компанию Inspire Brands, Roark Capital владеет такими брендами, как Dunkin', Baskin-Robbins, Sonic, Arby’s, Buffalo Wild Wings и Jimmy John’s. Также, через Focus Brands, компания владеет ресторанами Auntie Anne’s, Carvel, Cinnabon, Jamba, McAlister’s, Moe’s Southwest Grill и Schlotzsky’s.
В начале пандемии Covid-19 компания Roark Capital вложила $200 млн в Cheesecake Factory, чтобы помочь сети справиться с трудностями и избежать банкротства.
Под руководством генерального директора Джона Чидси (John Chidsey), присоединившегося к компании в 2019 году, Subway предпринимает усилия по улучшению своего бизнеса. В ходе этих усилий компания обновила своё меню, привлекла новых франчайзи и вложила средства в технологические инновации. В первой половине текущего года объём продаж в уже существующих магазинах вырос на 9,8%, что говорит о возможном наступлении улучшений.
«Эта сделка отражает долгосрочный потенциал роста Subway, а также высокую ценность нашего бренда и наших франчайзи по всему миру», — подчеркнул Чидси в своем заявлении в четверг.
Компания Subway была основана в 1965 году Фредом ДеЛюкой (Fred DeLuca) и Питером Баком (Peter Buck). Изначально начав с единственного магазина по продаже сэндвичей в Коннектикуте, она выросла в мирового ресторанного гиганта.
Однако в течение последних десяти лет продажи компании снижались. Агрессивное развитие и популярность их 5-футовых сэндвичей оказали давление на прибыль франчайзи. Дополнительно, компанию подорвали скандальный процесс над бывшим представителем Джаредом Фоглом (Jared Fogle) и уходом основателя компании Фреда ДеЛюки, произошедшем в 2015 году.
По документам, к концу 2022 года в США было открыто около 20 600 ресторанов Subway, по сравнению с максимальным числом в 27 100 в 2015 году. Несмотря на то что сеть по-прежнему закрывает некоторые франчайзинговые точки, темпы этого уменьшения значительно замедлились. В прошлом году был закрыт 571 ресторан по сравнению с более чем 1600 ресторанами, закрытыми в 2020 году.
Половина компании ДеЛюки была унаследована его семьей после его смерти. Петер Бак, ушедший из жизни в 2021 году, завещал свою долю благотворительной организации, которой управляют его сыновь. Джон Чидси сообщил журналу Restaurant Business Online, что убедил обе семьи рассмотреть возможность продажи компании.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Это событие является завершением длительного процесса продажи сети, начавшегося в феврале. Сообщается, что Subway оценивала себя в $10 млрд — такая высокая цена отпугнула множество потенциальных покупателей, включая ресторанные конгломераты, и лишь частные инвестиционные компании решили побороться за эту сделку. Среди заявленных участников торгов были TDR Capital и Sycamore Partners.
Точная сумма сделки между Subway и Roark Capital не была оглашена.
На данный момент в портфеле Roark Capital более десятка различных ресторанных сетей. Несмотря на это, Subway превосходит их всех по числу ресторанов и годовой выручке, превышая все остальные за исключением Dunkin'.
Через холдинговую компанию Inspire Brands, Roark Capital владеет такими брендами, как Dunkin', Baskin-Robbins, Sonic, Arby’s, Buffalo Wild Wings и Jimmy John’s. Также, через Focus Brands, компания владеет ресторанами Auntie Anne’s, Carvel, Cinnabon, Jamba, McAlister’s, Moe’s Southwest Grill и Schlotzsky’s.
В начале пандемии Covid-19 компания Roark Capital вложила $200 млн в Cheesecake Factory, чтобы помочь сети справиться с трудностями и избежать банкротства.
Под руководством генерального директора Джона Чидси (John Chidsey), присоединившегося к компании в 2019 году, Subway предпринимает усилия по улучшению своего бизнеса. В ходе этих усилий компания обновила своё меню, привлекла новых франчайзи и вложила средства в технологические инновации. В первой половине текущего года объём продаж в уже существующих магазинах вырос на 9,8%, что говорит о возможном наступлении улучшений.
«Эта сделка отражает долгосрочный потенциал роста Subway, а также высокую ценность нашего бренда и наших франчайзи по всему миру», — подчеркнул Чидси в своем заявлении в четверг.
Компания Subway была основана в 1965 году Фредом ДеЛюкой (Fred DeLuca) и Питером Баком (Peter Buck). Изначально начав с единственного магазина по продаже сэндвичей в Коннектикуте, она выросла в мирового ресторанного гиганта.
Однако в течение последних десяти лет продажи компании снижались. Агрессивное развитие и популярность их 5-футовых сэндвичей оказали давление на прибыль франчайзи. Дополнительно, компанию подорвали скандальный процесс над бывшим представителем Джаредом Фоглом (Jared Fogle) и уходом основателя компании Фреда ДеЛюки, произошедшем в 2015 году.
По документам, к концу 2022 года в США было открыто около 20 600 ресторанов Subway, по сравнению с максимальным числом в 27 100 в 2015 году. Несмотря на то что сеть по-прежнему закрывает некоторые франчайзинговые точки, темпы этого уменьшения значительно замедлились. В прошлом году был закрыт 571 ресторан по сравнению с более чем 1600 ресторанами, закрытыми в 2020 году.
Половина компании ДеЛюки была унаследована его семьей после его смерти. Петер Бак, ушедший из жизни в 2021 году, завещал свою долю благотворительной организации, которой управляют его сыновь. Джон Чидси сообщил журналу Restaurant Business Online, что убедил обе семьи рассмотреть возможность продажи компании.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу