Отчет производителя смартфонов и бытовой техники Xiaomi за II квартал оказался во многом лучше ожиданий.
Совокупная выручка показала снижение на 4% г/г и составила 67,4 млрд юаней, тогда как аналитики ждали сокращения в среднем на 7% г/г до 65,4 млрд юаней. Отмечаем улучшение динамики доходов по сравнению с I кварталом, когда снижение выручки составляло 19% г/г. Видимые улучшения присутствуют во всех трех операционных сегментах.
Совокупная валовая прибыль выросла на 20% г/г до 14,2 млрд юаней, что выше консенсуса на уровне 13,2 млрд юаней. Валовая маржа составила 21% – это рекордно высокий уровень за всю историю, несмотря на сохраняющиеся у компании проблемы в сегменте смартфонов. Годом ранее валовая маржа составляла 16,8%.
Операционная прибыль расширилась в 2,3 раза в годовом исчислении до 4 млрд юаней, чистая прибыль увеличилась в 2,7 раза до 3,7 млрд юаней. Скорр. чистая прибыль превысила консенсус на уровне 4,1 млрд юаней и выросла в 2,5 раза до 5,1 млрд юаней. Скорр. чистая маржа оказалась на рекордно высоком уровне 7,6%. Кратным ростом прибыли Xiaomi обязана низкой базе прошлого года, а также сокращению операционных затрат.
Сегмент смартфонов
Xiaomi сохраняет за собой третье место по объему поставок на глобальном рынке смартфонов с долей 12,9% во II квартале. Мировые поставки смартфонов в апреле-июле снизились на 10% г/г, подсчитали в Canalys, снижение наблюдается уже шесть кварталов кряду. Поставки Xiaomi в отчетном квартале снизились на 16% г/г и составили 32,9 млн ед. – динамика слабее среднерыночной. Но зато в квартальном выражении поставки Xiaomi показали рост на 8% к/к, тогда как у главных конкурентов, Apple и Samsung, снижение в квартальном выражении было двузначным.
Квартальная выручка в сегменте смартфонов составила 36,6 млрд юаней, снизившись на 13% г/г. Но по сравнению с I кварталом, когда снижение составляло 23% г/г, улучшение налицо. Если с глобальным рынком все более-менее понятно, он остается достаточно слабым, то вот внутренний спрос в Китае восстанавливается хорошими темпами. В материковом Китае Xiaomi по-прежнему акцентирует внимание на премиум-сегменте. Во II квартале доля Xiaomi на внутреннем рынке премиум-смартфонов составила 12,7% по сравнению с 6,5% в прошлом году. Доля премиальных смартфонов в общем объеме продаж достигла 20%. Почти половина премиальных моделей смартфонов продается в фирменных розничных магазинах, поэтому компания продолжает расширять свою розничную сеть. Торговый оборот фирменных магазинов вырос во II квартале в среднем на 20% г/г. Средняя цена реализации смартфонов в материковом Китае выросла за прошедший квартал на 24% г/г, тогда как на глобальном рынке средняя стоимость смартфонов осталась на уровне аналогичного квартала прошлого года.
Глобальная аудитория действующих пользователей (MAU) смартфонов Xiaomi на конец июня составляет 606 млн (+11% г/г), а в материковом Китае аудитория достигла 149,3 млн (+6% г/г).
Сегмент умных устройств и бытовой техники
Квартальная выручка сегмента расширилась на 12% г/г и составила 22,3 млрд юаней, по сравнению со снижением на 14% г/г в I квартале. Доходы от продаж крупной бытовой техники показали прирост на 70% г/г, доходы от продаж планшетов выросли на 27% г/г, а доходы от продаж телевизоров снизилась на 10% г/г. Несмотря на слабую конъюнктуру на этом рынке в целом, в апреле-июле Xiaomi поставила рекордное количество кондиционеров (2,3 млн ед., рост на 90% г/г) и рекордное количество холодильников (500 тыс. ед.). Поставки стиральных машин составили 300 тыс. ед., а поставки телевизоров Smart TV составили 2,6 млн ед. Поставки планшетов увеличились на 50% г/г.
Бренд бытовой техники и электроники Xiaomi сохраняет высокую популярность и репутацию в материковом Китае, компания по-прежнему сохраняет лидерство по поставкам телевизоров Smart TV и беспроводных наушников, занимает второе место по поставкам фитнес-браслетов и третье место по поставкам планшетов.
Платформа искусственного интеллекта вещей Xiaomi продолжает активно расширяться. На конец июня количество подключенных к платформе умных устройств (за исключением смартфонов, планшетов и ноутбуков) увеличилось на 24% г/г до рекордных 654,5 млн.
Выводы
Хотя конъюнктура в отрасли смартфонов остается напряженной уже более года, ситуация медленно, но верно улучшается. На глобальном рынке положение Xiaomi весьма стабильно, добраться до Apple и Samsung сложно, но и ближайшим конкурентам до нее далеко. Весьма вероятно, что по итогам 2023 года поставки смартфонов снизятся, но уже в начале 2024 года отрасль может перейти к восстановлению. В материковом Китае конкуренция между производителями смартфонов сильнее, и здесь важно, как дальше Xiaomi будет себя позиционировать на рынке и какую ценовую политику вести. Есть шанс, что динамика годовой выручки будет около нуля.
Кто бы мог подумать, что по выходу из сложной кризисной ситуации Xiaomi сможет показать рекордно высокую рентабельность. Но именно это и произошло. Отчасти, компания смогла пересмотреть свои затраты. Вместе с этим компания активно распродает запасы, их уровень упал до минимального за десять кварталов. На маркетинге удается немного сэкономить за счет того, что рынок и так восстанавливается, и спрос есть. Продолжает расти лишь одна статья затрат – на исследования и разработку. И это тоже сильная сторона Xiaomi. Компания не осталась в стороне от последних трендов на ИИ, робототехнику, электромобили. Ее передовые разработки на высоком уровне.
Мы подтверждаем целевую цену по акциям Xiaomi на уровне HKD 13,30 с потенциалом около 6% с текущего уровня (рейтинг «Покупать»). Сильный отчет может придать акциям дополнительный импульс, но тут важно чтобы и общие рыночные настроения в Гонконге были позитивные.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу