Цены на нефть, скорее всего, вырастут, но все еще есть много возможностей для использования.
История не повторяется, но часто рифмуется. В канун 50-й годовщины первого в мире нефтяного кризиса легко провести параллели между октябрем 2023 года и октябрем 1973 года: внезапное нападение на Израиль и рост цен на нефть. Но на этом сходство заканчивается.
Мировая экономика не собирается страдать от очередного арабского нефтяного эмбарго, которое утроит цену барреля сырой нефти. Тем не менее, было бы ошибкой преуменьшать вероятность того, что мир столкнется с более высокими ценами на нефть в течение длительного времени.
Ситуация нестабильна, и для нефтяного рынка все зависит от того, как Израиль отреагирует на ХАМАС, который начал атаку, и Иран, который обычно дергает за ниточки палестинской группировки. Тем не менее, можно сделать несколько предварительных выводов:
1) Кризис не является повторением октября 1973 года. Арабские страны не нападают на Израиль в унисон. Египет, Иордания, Сирия, Саудовская Аравия и остальной арабский мир наблюдают за событиями со стороны, а не формируют их.
2) Нефтяной рынок сам по себе не имеет ни одной из характеристик, существовавших до октября 1973 года. В то время спрос на нефть рос, и мир исчерпал все свои резервные производственные мощности. Сегодня рост потребления замедлился и, вероятно, замедлится еще больше по мере того, как электромобили становятся реальностью. Кроме того, у Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов есть значительные резервные мощности, которые они используют для сдерживания цен, если они захотят это сделать.
3) Не менее важно и то, что сегодня страны ОПЕК не пытаются поднять цены больше, чем на несколько дополнительных долларов. Эр-Рияд удовлетворился бы ростом цен на нефть еще на 10-20%, до чуть более 100 долларов за баррель с нынешних 85 долларов, вместо того, чтобы поднимать их более чем на 100% до 200 долларов за баррель. Незадолго до нефтяного эмбарго в октябре 1973 года страны ОПЕК в одностороннем порядке подняли официальные цены на нефть примерно на 70%. Несмотря на то, что эмбарго является наиболее ярко запомнившимся элементом кризиса, повышение цен было не менее важным.
4) Последствия могут оказать влияние на нефтяные рынки в 2023 и 2024 годах. Самые немедленные последствия могут наступить, если Израиль придет к выводу, что ХАМАС действовал по указанию Тегерана. При таком сценарии цены на нефть могут вырасти гораздо выше. В 2019 году Иран продемонстрировал через йеменских посредников, что он способен сбить значительную часть саудовских мощностей по добыче нефти. Она может сделать то же самое в качестве возмездия, если окажется под нападением Израиля или США.
5) Даже если Израиль не ответит немедленно Ирану, последствия, скорее всего, повлияют на иранскую добычу нефти. С конца 2022 года Вашингтон закрывает глаза на растущий экспорт иранской нефти в обход американских санкций. Приоритетом в Вашингтоне была неформальная разрядка в отношениях с Тегераном. В результате добыча нефти в Иране выросла почти на 700 000 баррелей в день в этом году, что является вторым по величине источником дополнительных поставок в 2023 году, уступая только сланцевой добыче в США. Теперь Белый дом, скорее всего, будет применять санкции. Этого может быть достаточно, чтобы подтолкнуть цены на нефть к 100 долларам за баррель, а возможно, и выше.
6) Россия выиграет от любого ближневосточного нефтяного кризиса. Если Вашингтон введет санкции против Ирана, это может создать пространство для российских санкционных баррелей, чтобы завоевать долю рынка и добиться более высоких цен. Одна из причин, по которой Белый дом закрывал глаза на экспорт иранской нефти, заключается в том, что это нанесло ущерб России. В свою очередь, Венесуэла также может получить выгоду, поскольку Белый дом ослабит санкции, чтобы ослабить давление на рынок.
7) Саудовско-израильская дипломатическая сделка, которую многие планировали заключить в начале-середине 2024 года, стала жертвой. Даже если Эр-Рияд, вероятно, в ярости от ХАМАСа, трудно представить, как наследный принц Мухаммед бин Салман сможет продать сделку внутри страны. Это, в свою очередь, лишает Саудовскую Аравию возможности добывать больше нефти, чтобы помочь провести сделку в Вашингтоне. Другой жертвой войны между ХАМАСом и Исаэли стало саудовско-иранское сближение, которое само по себе стало еще одним медвежьим фактором для нефти.
Наконец, ключевое отличие от 1973 года заключается в том, что Вашингтон может использовать свой стратегический нефтяной резерв, чтобы ограничить влияние на цены на бензин и на рейтинг одобрения президента Джо Байдена. Если цены на нефть вырастут из-за напряженности на Ближнем Востоке, Белый дом наверняка воспользуется SPR. Несмотря на то, что он находится на самом низком уровне за последние 40 лет, в резерве все еще достаточно нефти, чтобы справиться с еще одним кризисом.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
История не повторяется, но часто рифмуется. В канун 50-й годовщины первого в мире нефтяного кризиса легко провести параллели между октябрем 2023 года и октябрем 1973 года: внезапное нападение на Израиль и рост цен на нефть. Но на этом сходство заканчивается.
Мировая экономика не собирается страдать от очередного арабского нефтяного эмбарго, которое утроит цену барреля сырой нефти. Тем не менее, было бы ошибкой преуменьшать вероятность того, что мир столкнется с более высокими ценами на нефть в течение длительного времени.
Ситуация нестабильна, и для нефтяного рынка все зависит от того, как Израиль отреагирует на ХАМАС, который начал атаку, и Иран, который обычно дергает за ниточки палестинской группировки. Тем не менее, можно сделать несколько предварительных выводов:
1) Кризис не является повторением октября 1973 года. Арабские страны не нападают на Израиль в унисон. Египет, Иордания, Сирия, Саудовская Аравия и остальной арабский мир наблюдают за событиями со стороны, а не формируют их.
2) Нефтяной рынок сам по себе не имеет ни одной из характеристик, существовавших до октября 1973 года. В то время спрос на нефть рос, и мир исчерпал все свои резервные производственные мощности. Сегодня рост потребления замедлился и, вероятно, замедлится еще больше по мере того, как электромобили становятся реальностью. Кроме того, у Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов есть значительные резервные мощности, которые они используют для сдерживания цен, если они захотят это сделать.
3) Не менее важно и то, что сегодня страны ОПЕК не пытаются поднять цены больше, чем на несколько дополнительных долларов. Эр-Рияд удовлетворился бы ростом цен на нефть еще на 10-20%, до чуть более 100 долларов за баррель с нынешних 85 долларов, вместо того, чтобы поднимать их более чем на 100% до 200 долларов за баррель. Незадолго до нефтяного эмбарго в октябре 1973 года страны ОПЕК в одностороннем порядке подняли официальные цены на нефть примерно на 70%. Несмотря на то, что эмбарго является наиболее ярко запомнившимся элементом кризиса, повышение цен было не менее важным.
4) Последствия могут оказать влияние на нефтяные рынки в 2023 и 2024 годах. Самые немедленные последствия могут наступить, если Израиль придет к выводу, что ХАМАС действовал по указанию Тегерана. При таком сценарии цены на нефть могут вырасти гораздо выше. В 2019 году Иран продемонстрировал через йеменских посредников, что он способен сбить значительную часть саудовских мощностей по добыче нефти. Она может сделать то же самое в качестве возмездия, если окажется под нападением Израиля или США.
5) Даже если Израиль не ответит немедленно Ирану, последствия, скорее всего, повлияют на иранскую добычу нефти. С конца 2022 года Вашингтон закрывает глаза на растущий экспорт иранской нефти в обход американских санкций. Приоритетом в Вашингтоне была неформальная разрядка в отношениях с Тегераном. В результате добыча нефти в Иране выросла почти на 700 000 баррелей в день в этом году, что является вторым по величине источником дополнительных поставок в 2023 году, уступая только сланцевой добыче в США. Теперь Белый дом, скорее всего, будет применять санкции. Этого может быть достаточно, чтобы подтолкнуть цены на нефть к 100 долларам за баррель, а возможно, и выше.
6) Россия выиграет от любого ближневосточного нефтяного кризиса. Если Вашингтон введет санкции против Ирана, это может создать пространство для российских санкционных баррелей, чтобы завоевать долю рынка и добиться более высоких цен. Одна из причин, по которой Белый дом закрывал глаза на экспорт иранской нефти, заключается в том, что это нанесло ущерб России. В свою очередь, Венесуэла также может получить выгоду, поскольку Белый дом ослабит санкции, чтобы ослабить давление на рынок.
7) Саудовско-израильская дипломатическая сделка, которую многие планировали заключить в начале-середине 2024 года, стала жертвой. Даже если Эр-Рияд, вероятно, в ярости от ХАМАСа, трудно представить, как наследный принц Мухаммед бин Салман сможет продать сделку внутри страны. Это, в свою очередь, лишает Саудовскую Аравию возможности добывать больше нефти, чтобы помочь провести сделку в Вашингтоне. Другой жертвой войны между ХАМАСом и Исаэли стало саудовско-иранское сближение, которое само по себе стало еще одним медвежьим фактором для нефти.
Наконец, ключевое отличие от 1973 года заключается в том, что Вашингтон может использовать свой стратегический нефтяной резерв, чтобы ограничить влияние на цены на бензин и на рейтинг одобрения президента Джо Байдена. Если цены на нефть вырастут из-за напряженности на Ближнем Востоке, Белый дом наверняка воспользуется SPR. Несмотря на то, что он находится на самом низком уровне за последние 40 лет, в резерве все еще достаточно нефти, чтобы справиться с еще одним кризисом.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу