Не время для роскоши » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Не время для роскоши

9 ноября 2023 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
В этом году главные законодатели мод - европейские люксовые бренды - переживают сложные времена. Инфляция в еврозоне заставляет даже состоятельных местных покупателей отказываться от лишних трат, американцы стали меньше ездить в Европу, а китайские туристы пока больше путешествуют по Азии. Все это больно бьет по прибыли фэшн-гигантов, таких как LVMH, Gucci, Kering и других лидеров индустрии.

Finam.ru рассказывает, как обстоят дела на модном рынке, и что происходит с акциями люксовых брендов.

LVMH, Prada, Gucci заявили о снижении продаж

В последние недели Prada, Dior и даже Gucci представили на подиумах Парижа и Милана более сдержанные модели.

Акционеры модных гигантов также стали осторожнее, поскольку настроения богатых покупателей ухудшаются. Однако, как считают эксперты Bloomberg, у акций люксовых конгломератов перспективное будущее несмотря на трудный для всей отрасли год. Благосостояние людей по всему миру продолжит расти, и им понадобятся дорогие и статусные вещи. Особую ставку они делают на Китай, где проживает значительная часть из миллиарда потенциальных потребителей люкса. По оценкам Morgan Stanley, совокупный ежегодный рост расходов китайских потребителей в период с 2022 по 2030 годы составит 7%. Это значительно ниже роста на 19% в период с 2003 по 2022 год, но все еще хороший потенциал.

Акции LVMH, крупнейшей в мире группы производителей предметов роскоши, с начала 2023 года по 24 апреля выросли на 33%, сделав ее самой дорогой компанией Европы. Однако в третьем квартале LVMH представила слабые результаты, хуже рыночных ожиданий. Так, рост продаж ее модного подразделения замедлился до 9%, а продажи спиртных напитков снизились на 14%. Рыночная стоимость люксовой группы упала примерно на 110 млрд евро по сравнению с рекордом апреля.

В ноябре стало известно, что LVMH покупает люксовый бренд солнцезащитных очков Barton Perreira, известный созданием очков для Джеймса Бонда и пользующийся популярностью у голливудских знаменитостей. С его помощью модный конгломерат надеется компенсировать спад на люксовом рынке, поскольку очки обычно являются одним из первых аксессуаров, с которого покупатели начинают знакомство с дорогими брендами. По данным EssilorLuxottica, мировые продажи очков в 2022 году превысили $107 млрд и продолжат стремительно расти в ближайшие годы.

Конкурент LVMH группа Kering также страдает от спада на рынке. Так, выручка ключевого бренда Kering - Gucci упала на 7% в третьем квартале. Аналитики ожидали снижения на 6,2%. В целом продажи парижской компании упали на 9%, что также не соответствует оценкам. В этом году акции Kering потеряли около 18%. Руководство Kering объясняет снижение результатов Gucci сменой управленческого состава компании - исполнительного и креативного директоров, которым понадобится время, чтобы представить результаты своей работы. Кроме того, Kering планирует увеличить инвестиции в Gucci, чтобы поддержать развитие бренда.

Продажи группы Prada SpA тоже замедлились. Ее чистая выручка в третьем квартале составила 1,11 млрд евро, что не оправдало ожиданий аналитиков. Марка Prada, на которую приходится более 80% продаж, замедлила рост до 5% в этом квартале по сравнению с 15% в предыдущем квартале.

Конфликт на Ближнем Востоке и его мировые последствия оказали влияние на бизнес, сообщила аналитикам во время телефонного разговора главный исполнительный директор Prada Андреа Гуэрра.

Канадский производитель люксовых парок Canada Goose Holdings Inc понизил прогноз общего дохода на 2023 год до 1,2- 1,4 млрд канадских долларов, что меньше 1,42 млрд канадских долларов, которые ожидали аналитики. Октябрь был трудным месяцем для Canada Goose: акции компании упали примерно на 23%, поскольку слабые экономические отчеты в Китае, на основном рынке для Canada Goose, усилили опасения по поводу продаж компании.

Британский продавец Rolex планирует удвоить прибыль к 2028 году

Как мы уже говорили, обычно аксессуары менее чувствительны к спаду на модном рынке, поскольку на них сохраняется высокий спрос. Лидер продаж часов Rolex в Великобритании компания Watches of Switzerland Group Plc ожидает более чем удвоения продаж и прибыли к 2028 году. Как считают аналитики Bloomberg, это оптимистичный прогноз для компании, рыночная стоимость которой в этом году упала более чем на 40% на фоне опасений замедления роста спроса на предметы роскоши.

Тем не менее руководство Watches of Switzerland Group заявляет, что они «сильнее, чем когда-либо» несмотря на то, что продажи компании в размере 379 миллионов фунтов стерлингов во втором квартале не оправдали ожидания рынка.

В своем свежем долгосрочном прогнозе Watches of Switzerland Group заявила, что стремится превысить доход в 3 млрд фунтов стерлингов, ускоряя планы по открытию новых выставочных залов и увеличивая активность в сфере слияний и поглощений. Компания отметила, что продажи в США во втором квартале выросли на 11%, а в Британии остались на прежнем уровне.

«Компания обнадеживает на двух фронтах: она показывает сильный рост продаж в США в краткосрочной перспективе и строит долгосрочные планы, подтверждающие ее уверенность в ключевых поставщиках, включая Rolex», - заявил Джеймс Гржинич, аналитик Jefferies, в примечании для клиентов.

Модное будущее - за Африкой?

Еще один перспективный рынок - Африка, где модная индустрия быстро развивается, поэтому в Нигерии теперь проходит своя ежегодная Неделя моды в Лагосе. В отчете ЮНЕСКО, опубликованном во время модной недели, говорится, что модные бренды в Африке быстро растут и могут удовлетворить как местный, так и международный спрос, однако недостаточные инвестиции ограничивают потенциал африканской фэшн-индустрии.

Как отмечает Одри Азуле, генеральный директор ЮНЕСКО, к 2050 году численность африканского населения, которое сейчас составляет 1,3 млрд человек, увеличится вдвое, а местная мода станет мощным рычагом для продвижения культурного разнообразия и расширения прав и возможностей людей. Стремительный рост населения делает Африку очень перспективным рынком. При этом африканцы отдают предпочтение местным брендам.

По данным Управления международной торговли США, которые приводит Quartz, Африка лидирует в мире по веб-трафику c мобильных устройств. Это открывает больше рыночных возможностей для дизайнеров: например, по всей Нигерии молодые люди в социальных сетях постоянно создают новые модные бренды.

«Благодаря большей осведомленности люди начинают понимать, что в нигерийской культуре много эстетики, особенно в индустрии моды, - заявила дизайнер Эджиро Амос-Тафири, представившая свою коллекцию на нигерийской Неделе моды. - Таким образом, Африка действительно является следующим рубежом для модной индустрии».

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter