Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Linkage Global - IPO азиатского сервиса онлайн-торговли » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Linkage Global - IPO азиатского сервиса онлайн-торговли

11 декабря 2023 ИХ "Финам" | Linkage Global
Название компании: Linkage Global Inc.

Индустрия: Электронная коммерция

Регион операций: Япония, Китай

Штаб-квартира: Токио, Япония

Год основания: 2011

Количество сотрудников компании: 107

Дата IPO: 8 декабря 2023 года

Биржа: NASDAQ

Тикер: LGCB

Диапазон размещения: $4-6

Выпуск: 1,5 млн

Объем размещения: $7,5 млн

Оценка компании: $107,5 млн

Андеррайтер: EF Hutton

Рынок
У Японии третья по размеру экономика мира и четвертый по объему рынок электронной коммерции. В 2022 году оборот внешней торговли Японии составлял 40% от ВВП страны. Главный поставщик страны и второй по размеру покупатель – Китай. Вместе с развитием электронной коммерции растут и возможности международной торговли. По данным консалтинговой компании Frost & Sallivan, темп роста показателя GMV международной онлайн-торговли в Японии составил 15%. В 2022 году показатель достиг $147 млрд. По прогнозу, GMV будет расти в среднем на 12% в год и к 2027 году составит $259,6 млрд. При этом около 63% от всего оборота придется на импорт из Китая.

Linkage Global - IPO азиатского сервиса онлайн-торговли


Оценка GMV международного онлайн-импорта из Китая по итогам 2022 года, рассчитанная Frost & Sullivan, составила $505,9 млрд. Прогноз средних темпов роста на следующие годы выше, чем в Японии – 15,1%, к 2027 году планируется пройти рубеж в $1 трлн. Прогноз темпов роста экспорта составляет 13,3%, через 4 года рынок может вырасти до $3,4 трлн (текущее значение – $1,8 трлн).

Бизнес-модель
Холдинг Linkage Cayman зарегистрирован на Каймановых островах и контролирует подразделения, ведущие деятельность в Японии, Гонконге и Китае. В Японии компания занимается международной торговлей и предоставляет сервисы для электронной коммерции.

Международными продажами в Японии занимается дочерняя компания EXTEND, которая продвигает и продает товары японских и китайских производителей, изготовленные под собственными брендами. С 2011 года общее число товаров, которые распространяет компания, превысило 100 тысяч, число поставщиков – 10 тысяч. Среди поставщиков – продавцы маркетплейсов, таких как Amazon, Lazada, Shopee, Wish, Coupang, WOWMA, Rakuten, Tmall, Taobao, JD, а также магазины, продающие товары на собственных сайтах.

Компания использует мультиканальный маркетинг. Онлайн-коммуникации ведутся через сайты www.jp-extend.com и www.whale.xin, маркетплейсы, соцсети и поисковые системы, а также с помощью email-маркетинга. Клиент может выбрать и оплатить товар на той площадке, где его нашел, а доставку осуществляют сами поставщики.

В 2021 году 99,5% от оборота компании принесла Япония, 0,5% – Китай. В 2022 году доля Японии снизилась до 92,2%, доля Китая выросла до 5,5%, 2,3% пришлось на Гонконг, где компания начала работать под брендом HQT Network.

Финансовые результаты компании
Выручка компании Linkage Global Inc. в 2022 году составила $22,03 млн, увеличившись на 42,4% по сравнению с предыдущим годом ($15,46 млн). Стоимость продаж в 2022 году составила $18,3 млн, показатель вырос на 41,8% по сравнению с $12,9 млн в предыдущем году. Валовая прибыль в 2022 году – $3,73 млн, что на 45,7% больше, чем годом ранее ($2,56 млн). Маржинальность валовой прибыли – 16,9%.

На общие и административные расходы 2022 году было потрачено $1,05 млн, это на 69,3% больше, чем годом ранее ($0,62 млн). Доля общих и административных расходов в выручке составляет 4,7%. В 2022 году она составляла 4,0% от выручки. Затраты на маркетинг в 2022 году снизились на 13,0% по сравнению с показателем прошлого года ($0,93 млн) до $0,81 млн. Доля маркетинга в 2022 году составила 3,6% от выручки (в 2022 году – 6,0% от выручки).

Следует обратить внимание на то, что доля затрат на продвижение за последний год уменьшилась на 40,0%. При этом затраты на исследования и разработки выросли в 6 раз, но составили по-прежнему небольшую сумму – $630 тыс.

Операционная прибыль в 2022 году была равна $1,41 млн, а годом ранее она составляла $0,88 млн. Это соответствует операционной рентабельности 6,4% по итогам прошлого года. Чистая прибыль в 2022 составила $1,41 млн, чистая рентабельность – 4,8%. Объем обязательств Linkage Global – $6,3 млн, объем наличных средств компании – $3,7 млн.

Планы по использованию привлеченных средств
Компания намерена использовать $5,481 млн ($6,527 млн в случае исполнения опциона андеррайтерами), привлеченных благодаря IPO при размещении по средней цене диапазона, на следующие цели:

- 25% – на исследования и разработки;

- 30% – на развитие сети поставок, в частности увеличение числа торговых марок и категорий, заключение контрактов с логистическими компаниями;

- 15% – на наем специалистов;

- 20% – на расширение бизнеса на рынки Юго-Восточной Азии;

- 10% – на пополнение оборотного капитала и общекорпоративные расходы.

Факторы привлекательности
Прогноз темпов прироста онлайн-экспорта из Китая составляет 13,3%. Сейчас объем рынка составляет $1,8 трлн, а к 2027 году показатель может вырасти до $3,4 трлн.

Выручка компании Linkage Global Inc. в 2022 году составила $22,03 млн, это на 42,4% больше, чем в 2022 году ($15,46 млн).

Компания приносит прибыль. Ее операционная маржинальность – 6,4%, чистая рентабельность – 4,8%.

Основные риски
Наиболее важные категории:

- риски рынка международной торговли;

- риски, связанные с разными законами стран, где работает компания;

- риски, связанные с регулированием онлайн-торговли в Китае.

66,5% голосов акционерного собрания принадлежит CEO компании и председателю совета директоров Жихуа Ву, он осуществляет контроль над компанией.

Конкуренты Linkage Global – компании Alibaba, Pinduoduo, а также маркетплейсы-партнеры (Amazon, Lazada, Shopee, Wish, Coupang, WOWMA, Rakuten, Tmall, Taobao, JD и др.)

Компания не платила дивиденды в прошлом и не намерена выплачивать их в ближайшем будущем. Все свободные средства будут направлены на глобальное расширение бизнеса.

Детали IPO
Компания намерена разместить 1,5 млн обыкновенных акций на NASDAQ. Опцион на покупку, который компания предоставляет андеррайтерам, составляет 225 тыс. обыкновенных акций.

После IPO совокупное число акций составит 21,5 млн обыкновенных акций без учета опциона андеррайтеров (21,72 млн с учетом опциона). В свободном обращении будет находиться 6,9% обыкновенных акций, а в случае исполнения опциона андеррайтерами – 7,9%.

После IPO консорциум семи инвесторов будет контролировать 66,5% голосов акционерного собрания. Все эти голоса делегированы Жихуа Ву, возглавляющему Linkage Global. Инвестор Рюо Фуюнишики будет владеть 400 тыс. акций (1,9% голосов).

Диапазон размещения составляет от $4,0 до $6,0 за акцию, средняя цена – $5,0.

Объем размещения – от $6,0 млн до $9,0 млн (в среднем – $7,5 млн). В случае исполнения опциона андеррайтерами объем размещения увеличится и составит от $6,88 млн до $10,32 млн (в среднем – $8,60 млн).

Оценка капитализации компании организаторами размещения составляет от $86,0 млн до $129,0 млн (в среднем — $107,5 млн). C учетом опциона андеррайтеров капитализация возрастает и находится в пределах $86,88 млн – $130,32 млн (в среднем – $108,60 млн).

Выручка компании за 2022 год составила $22,03 млн. Таким образом, организаторы размещения используют мультипликатор капитализации к выручке (P/S), составляющий 4,87.

Оценка капитализации компании
Медианный мультипликатор P/S для онлайн-магазинов равен 1,63, но компании, оказывающие услуги цифрового маркетинга, оцениваются на порядок дороже. Для сравнения: мультипликатор P/S компании Alibaba Group Holding Ltd (NYSE:BABA) – 1,45, P/S израильской компании Global E-Online Ltd (NASDAQ:GLBE) – 11,37.

Средний долговременный мультипликатор компаний, занимающихся электронной коммерцией, составляет 4,5. Linkage Global – прибыльная компания, поэтому мультипликатор можно повысить.Таким образом, нет оснований считать цену размещения значительно завышенной.

Обсуждение перспектив IPO
Рынок IPO оживает, уже запланированы несколько размещений объемом более $100 млн. Это снижает интерес к относительно небольшим размещениям.

Отраслевая пресса говорит об IPO Linkage Global без большого энтузиазма, подчеркивая снижение темпов прироста выручки в электронной коммерции в целом и в самой компании. Не все согласны с тем, что оценка Linkage Global является адекватной. Некоторые аналитики ориентируются на медианные отраслевые мультипликаторы для магазинов.

Linkage Global – прибыльная развивающаяся компания, работающая на растущих рынках. Размещение организует один андеррайтер, EF Hutton, специализирующийся на небольших IPO. Учитывая совокупность перечисленных факторов, мы предполагаем, что размещение состоится успешно, но не ожидаем существенного роста стоимости акций Linkage Global Inc. (LGCB) в первый день торгов и в первые недели после IPO.