Алкоголь подорожает, но пить меньше не станут, акционерам Абрау-Дюрсо и Белуги на радость » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Алкоголь подорожает, но пить меньше не станут, акционерам Абрау-Дюрсо и Белуги на радость

15 января 2024 | Абрау-Дюрсо Белуга Козлов Юрий
📣 По данным СМИ, отечественные производители алкогольной продукции уведомили торговые сети о предстоящем повышении цен на свою продукцию с 1 января 2024 года в пределах 10%. Торговые сети в настоящее время всё ещё реализуют продукцию, закупленную по прошлогодним контрактам, и повышение цен обычно начинается у них в марте. В то же время, импортеры алкоголя также сообщают о планируемом повышении цен на 10-25%.

«Каждый год у нас происходит повышение акциза, и это, в свою очередь, корректирует ценовую модель для каждого предприятия. Поэтому каждый год после 1 января компании поднимают цены до 10% в зависимости от позиции. Так же будет и в этом году», — поведал владелец ликеро-водочного завода «Кристалл» Павел Победкин, чья компания планирует провести IPO на Мосбирже в этом году.
❗️ В этом году цены на спирт могут вырасти ещё сильнее, после приватизации Росспиртпрома, аукцион по продаже которого назначен на 24 января.

📊 Согласно отчётам отраслевых консалтинговых агентств, в прошлом году в России преобладали продажи водки и вина, при этом второй год подряд наблюдается сокращение спроса на пиво. Это говорит о том, что цены на полке не являются главным фактором, влияющим на потребление алкоголя, поскольку при стабильных ценах на пиво потребление пенного напитка всё равно сокращается.

Алкоголь подорожает, но пить меньше не станут, акционерам Абрау-Дюрсо и Белуги на радость


Продажи алкоголя в прошлом году в основном осуществлялись через специализированные алкомаркеты и магазины у дома крупных федеральных сетей. Одной из самых быстрорастущих розничных компаний является сеть Mercury Retail Group, которая управляет магазинами «Красное&Белое» и «Бристоль». В прошлом году компания открывала более 10 магазинов в день, что вновь позволило ей стать самым быстрорастущим ритейлером страны.

🧮 Поскольку темп роста зарплат в России превышает инфляцию, а алкомаркеты растут как грибы после дождя, то в отрасли сложился консенсус, что потребители не сократят свои расходы на алкоголь из-за роста цен, а просто вместо дорожающей импортной продукции будет переключаться на отечественную. Как в том анекдоте: «Папа, это значит, что теперь ты будешь меньше пить?» — «Нет, сынок, это значит, что теперь вы будете меньше есть» ©

👉 Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что производители алкоголя в лице Novabev Group и Абрау-Дюрсо интересны для покупок в периоды коррекций, поскольку их доходы будут расти быстрее инфляции.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter