📣 По данным СМИ, отечественные производители алкогольной продукции уведомили торговые сети о предстоящем повышении цен на свою продукцию с 1 января 2024 года в пределах 10%. Торговые сети в настоящее время всё ещё реализуют продукцию, закупленную по прошлогодним контрактам, и повышение цен обычно начинается у них в марте. В то же время, импортеры алкоголя также сообщают о планируемом повышении цен на 10-25%.
«Каждый год у нас происходит повышение акциза, и это, в свою очередь, корректирует ценовую модель для каждого предприятия. Поэтому каждый год после 1 января компании поднимают цены до 10% в зависимости от позиции. Так же будет и в этом году», — поведал владелец ликеро-водочного завода «Кристалл» Павел Победкин, чья компания планирует провести IPO на Мосбирже в этом году.
❗️ В этом году цены на спирт могут вырасти ещё сильнее, после приватизации Росспиртпрома, аукцион по продаже которого назначен на 24 января.
📊 Согласно отчётам отраслевых консалтинговых агентств, в прошлом году в России преобладали продажи водки и вина, при этом второй год подряд наблюдается сокращение спроса на пиво. Это говорит о том, что цены на полке не являются главным фактором, влияющим на потребление алкоголя, поскольку при стабильных ценах на пиво потребление пенного напитка всё равно сокращается.
Продажи алкоголя в прошлом году в основном осуществлялись через специализированные алкомаркеты и магазины у дома крупных федеральных сетей. Одной из самых быстрорастущих розничных компаний является сеть Mercury Retail Group, которая управляет магазинами «Красное&Белое» и «Бристоль». В прошлом году компания открывала более 10 магазинов в день, что вновь позволило ей стать самым быстрорастущим ритейлером страны.
🧮 Поскольку темп роста зарплат в России превышает инфляцию, а алкомаркеты растут как грибы после дождя, то в отрасли сложился консенсус, что потребители не сократят свои расходы на алкоголь из-за роста цен, а просто вместо дорожающей импортной продукции будет переключаться на отечественную. Как в том анекдоте: «Папа, это значит, что теперь ты будешь меньше пить?» — «Нет, сынок, это значит, что теперь вы будете меньше есть» ©
👉 Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что производители алкоголя в лице Novabev Group и Абрау-Дюрсо интересны для покупок в периоды коррекций, поскольку их доходы будут расти быстрее инфляции.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Каждый год у нас происходит повышение акциза, и это, в свою очередь, корректирует ценовую модель для каждого предприятия. Поэтому каждый год после 1 января компании поднимают цены до 10% в зависимости от позиции. Так же будет и в этом году», — поведал владелец ликеро-водочного завода «Кристалл» Павел Победкин, чья компания планирует провести IPO на Мосбирже в этом году.
❗️ В этом году цены на спирт могут вырасти ещё сильнее, после приватизации Росспиртпрома, аукцион по продаже которого назначен на 24 января.
📊 Согласно отчётам отраслевых консалтинговых агентств, в прошлом году в России преобладали продажи водки и вина, при этом второй год подряд наблюдается сокращение спроса на пиво. Это говорит о том, что цены на полке не являются главным фактором, влияющим на потребление алкоголя, поскольку при стабильных ценах на пиво потребление пенного напитка всё равно сокращается.
Продажи алкоголя в прошлом году в основном осуществлялись через специализированные алкомаркеты и магазины у дома крупных федеральных сетей. Одной из самых быстрорастущих розничных компаний является сеть Mercury Retail Group, которая управляет магазинами «Красное&Белое» и «Бристоль». В прошлом году компания открывала более 10 магазинов в день, что вновь позволило ей стать самым быстрорастущим ритейлером страны.
🧮 Поскольку темп роста зарплат в России превышает инфляцию, а алкомаркеты растут как грибы после дождя, то в отрасли сложился консенсус, что потребители не сократят свои расходы на алкоголь из-за роста цен, а просто вместо дорожающей импортной продукции будет переключаться на отечественную. Как в том анекдоте: «Папа, это значит, что теперь ты будешь меньше пить?» — «Нет, сынок, это значит, что теперь вы будете меньше есть» ©
👉 Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что производители алкоголя в лице Novabev Group и Абрау-Дюрсо интересны для покупок в периоды коррекций, поскольку их доходы будут расти быстрее инфляции.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу