Ландшафт мировой промышленности остается пестрым » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ландшафт мировой промышленности остается пестрым

9 февраля 2024 ИХ "Финам"

Просто переходите по ссылке, бот сам вас добавит в notcoin squad "Элитный трейдер". В Notcoin открылся премаркет P2P
Реклама
Ключевые тенденции и прогнозы в промышленном секторе
• В декабре индекс деловой активности PMI в обрабатывающей промышленности России показал восходящую динамику и вырос до 54,6 пункта с 53,8 пункта в ноябре, что свидетельствует о продолжающемся укреплении сектора: индекс стабильно держится выше критической отметки 50 пунктов. Рост активности в промышленности был стимулирован внутренним спросом и увеличением объемов новых заказов, хотя экспортные заказы показывали спад в последние месяцы 2023 года. Производители сталкиваются с проблемами в цепочках поставок и повышенной стоимостью импортных товаров в условиях санкций. В среднесрочной перспективе сохраняются риски, связанные с ростом ключевой ставки ЦБ и высокой волатильностью валютных курсов, что может привести к сдерживанию экономической активности в стране.

• Благодаря повышенным ставкам аренды полувагонов компания Globaltrans извлекает значительную выгоду, предоставляя свои услуги и парк на рынке. В совокупности с этим улучшение операционной эффективности, низкая долговая нагрузка и редомициляция вносят позитив в бумаги компании. Также в секторе можно выделить акции «Совкомфлота», обладающие высоким дивидендным потенциалом (дивидендная доходность NTM 12,7%), и «Аэрофлота», который выигрывает от роста пассажиропотока и расширения маршрутной сети.

• Индекс деловой активности в промышленности США ISM-Manufacturing остается ниже пороговой отметки 50 пунктов: по итогам января индекс составил 49,1 пункта. Последние рыночные настроения отражают оптимизм относительно экономики, частично обусловленный ожиданиями понижения процентных ставок. Вместе с тем инвесторы сохраняют бдительность, обеспокоенные инфляцией, сопутствующим давлением на издержки и текущими геополитическими конфликтами.

• По оценкам Refinitiv, выручка компаний американского промышленного сектора по итогам IV квартала 2023 года выросла на 2,8% (г/г), чистая прибыль — на 3,6% (г/г). Прогноз на I квартал 2024 года предполагает рост выручки и чистой прибыли на 3,4% (г/г) и 5,7% (г/г) соответственно. Динамику лучше сектора могут показать акции Cummins благодаря росту спроса и цен на технику, что является прямым следствием усиления инвестиций в инфраструктуру США.

• В январе индекс деловой активности в промышленном секторе Китая, измеряемый Caixin, продемонстрировал стабильность и составил 50,8 пункта, не изменившись с декабря. Позитивным фактором для промышленности стал увеличивающийся спрос на оборудование и рост экспортных заказов услуг. Несмотря на этот рост, экономика Китая столкнулась с рядом серьезных вызовов, охватывающих трудности в секторе недвижимости, нестабильность фондового рынка и возрастание финансовых обязательств муниципальных органов власти. Ожидается что 2024 год принесет 8%-ное увеличение инвестиций в инфраструктуру, поддерживаемое государственными мерами стимулирования. Компания SITC совершила стратегический шаг, запустив новое морское сообщение в 2023 году и расширив свой флот, что предполагает дальнейшее усиление их акций на рынке.

Наши текущие идеи по акциям отраслевых эмитентов

Ландшафт мировой промышленности остается пестрым


Россия: деловая активность обновляет максимумы
Индекс деловой активности PMI в промышленности России на протяжении всего 2023 года оставался выше 50 пунктов, что говорит о продолжающемся улучшении условий работы в секторе. В декабре значение индекса достигло максимального за год значения — 54,6 пункта. При этом темп прироста объема промышленного производства составлял 2,7% (г/г). Загрузка производственных мощностей в IV квартале 2023 года увеличилась, пробив новый исторический максимум на отметке 81% (против 80,7% в III квартале 2023 года). Рост производственной активности был обусловлен увеличением числа новых заказов, особенно на внутреннем рынке, при этом новые экспортные заказы падали в ноябре-декабре 2023 года. Производители продолжают испытывать сложности, связанные с логистическими проблемами из-за введения западных санкций и повышения стоимости импортных товаров. Однако инфляция в России замедляется, а уровень безработицы достиг рекордно низкой отметки в 2,9%. Кроме того, глава ЦБ РФ заявила о потенциальном снижении ставок во второй половине 2024 года. Это вносит оптимизм в ожидания компаний относительно будущего, что подкрепляется планами инвестиций в разработку новой продукции и обновление оборудования. Ключевым препятствием для развития деловой активности на стороне предложения продолжает быть дефицит трудовых ресурсов, охватывающий как специалистов с высоким уровнем квалификации, так и рабочих с базовыми навыками.

В среднесрочной перспективе сохраняются риски, связанные с ростом ключевой ставки ЦБ и высокой волатильностью курса отечественной валюты, что может привести к сдерживанию экономической активности в стране.



Транспортный сектор растет выше прогнозов
В 2023 году российские авиакомпании продемонстрировали заметный рост в секторе перевозок, осуществив перевозки 105 млн пассажиров (+10% (г/г)), что превышает прогноз на 2 млн. Этот прогресс особо значим в свете того, что отрасль столкнулась с серьезными вызовами, связанными с западными санкциями. По оценкам Минтранса, в результате санкций Россия потеряла 76 пассажирских лайнеров, которые были выведены из страны для технического обслуживания и не могли быть возвращены из-за внезапно введенных ограничений.

В 2024 году пассажиры российских авиалиний столкнутся с повышением стоимости авиабилетов примерно на 10%, что обусловлено длительным периодом стабильных цен из-за COVID-19, в то время как операционные издержки на обслуживание воздушных судов и топливо продолжали расти. По оценкам ЦБ РФ и Росстата, в 2023 году средняя цена перелета в экономклассе выросла на 22,2%.

В разрезе сектора авиаперевозок мы сохраняем позитивный взгляд на акции «Аэрофлота» — крупнейшей в России авиационной группы, которой принадлежат одноименная авиакомпания, региональные авиалинии «Россия» и лоукостер «Победа». В 2023 году «Аэрофлот» совершенствовал свою внутреннюю и региональную сеть маршрутов, а также работал над возвращением рейсов на ключевые международные направления. Заполненность самолетов достигла беспрецедентных высот, а общие объемы перевозок пассажиров существенно превзошли достижения периода 2020-2022 гг.

За год компания зафиксировала рост пассажиропотока на 25,4% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 47,3 млн человек. Внутренние рейсы показали прирост на 6,8%, в то время как международные полеты выросли на внушительные 79,3% от низкой базы. Коэффициент занятости пассажирских кресел по группе увеличился на 3,9 п.п. до 87,5%, что является годовым максимумом компании. На международных линиях показатель составил 82,4% (+7,2 п.п.), на внутренних — 90% (+4,1 п.п.). Грузооборот также продемонстрировал рост на 15,8%, в том числе на 40,2% на международных маршрутах.

Финансовые результаты «Аэрофлота» за 9 месяцев 2023 года подтверждают положительную динамику: выручка компании возросла на 40% до 411,1 млрд руб., а EBITDA увеличилась на 36,5% до 174,3 млрд руб. Важным фактором роста доходов компания считает увеличение выручки от регулярных перевозок на 127,9 млрд руб. Несмотря на общий рост задолженности на 23,9% до 623,9 млрд руб., показатель «Чистый Долг/EBITDA» сократился на 12,3% (г/г) до 3,9х.

По сообщению менеджмента компании, в 2024 году группа «Аэрофлот» планирует перевезти 50 млн пассажиров (+5,7% (г/г)). Согласно стратегии развития, к 2030 году группа «Аэрофлот» будет перевозить до 65 млн пассажиров ежегодно, что при среднегодовом темпе роста (CAGR) в 6% за 2023-2030 гг. позволит компании расширить свою долю на рынке до 50%, включая и долю иностранных авиалиний.

Наш рейтинг по акциям «Аэрофлота» — «Покупать», целевая цена — 54 руб. за бумагу, потенциал роста с текущего уровня составляет 36,8%.



Представители транспортного сектора, занимающиеся железнодорожными перевозками, стали бенефициарами роста ставок на аренду полувагонов. Индекс суточной ставки предоставления полувагона остается на высоком уровне. Согласно анализу Информационного центра операторов, на рынке предвидится выбытие полувагонов до 2025 года на уровне около 12 тыс. единиц. Однако более значительное выбытие парка предстоит в период с 2026 по 2030 год: до 100 тыс. полувагонов, или приблизительно 17% от общего числа. В свете этих данных прогнозируется увеличение ставок аренды на 19% в 2024 году и на 14% в 2025 году с последующим среднегодовым ростом на уровне 7% вплоть до 2030 года.

Индекс суточной ставки предоставления полувагона по данным RailEx



Ведущая группа в сфере железнодорожных грузоперевозок в России и странах СНГ Globaltrans Investment PLC будет выигрывать от роста ставок на полувагоны. Компания занимается перевозкой металлургических и нефтехимических грузов, а также транспортирует нефтепродукты и нефть, уголь, строительные материалы.

Globaltrans наращивает операционную эффективность: в I полугодии 2023 года доля порожнего пробега составила 48%, снизившись с 50% в 2022 году. При этом доля порожнего пробега для полувагонов уменьшилась до 39%, что является минимумом с 2019 года. По итогам I полугодия 2023 года, несмотря на скромное увеличение выручки на 2% (г/г), чистая прибыль компании выросла на 69% (г/г) до 20,9 млрд руб. вследствие валютной переоценки денежных средств благодаря ослаблению рубля по отношению к другим валютам. За I полугодие 2023 года Globaltrans получил чистый валютный доход от иностранной валюты на счетах в размере 2,5 млрд руб. по отношению к убытку 473 млн руб. в I полугодии 2022 года. Кроме того, у компании низкая долговая нагрузка: в I полугодии 2023 года чистый долг стал отрицательным -10,5 млрд руб. (4,5 млрд руб. в I полугодии 2022 года).

На внеочередном собрании в середине августа 2023 года акционеры Globaltrans утвердили редомициляцию компании с Кипра в свободную экономическую зону Abu Dhabi Global Market. После начала СВО дивидендные выплаты были приостановлены. Однако руководство компании относится к редомициляции как к важному начальному этапу на пути к возобновлению дивидендных выплат. В 2018-2021 гг. компания дважды выплачивала дивиденды: промежуточный и финальный дивиденд. При возобновлении дивидендных выплат годовой дивиденд за 2022 год может составить 74,5 руб. на одну расписку с дивидендной доходностью 11,2%, а за 2023 год — 48,4 руб. на одну расписку с дивидендной доходностью 7,3%.

Расписки «Globaltrans» находятся в нашем аналитическом покрытии с рейтингом «Покупать» и целевой ценой 861,7 руб. и апсайдом 30,5%.



Группа компаний «Совкомфлот», являющаяся ведущей судоходной компанией в России и одним из лидеров мировой транспортировки сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, в 2023 году показала значительный рост финансовых результатов. Положительное влияние на это оказала удачная конъюнктура на рынке, укрепление ставок за фрахт, ситуация с ослаблением рубля и нехваткой танкеров на российском рынке.

За 9 месяцев 2023 года выручка компании возросла на 26% (г/г), чистая прибыль достигла отметки в размере $702,2 млн (+118,8% (г/г)). Примечательно, что «Совкомфлот» смог уменьшить долг до уровня 0,4х по отношению к EBITDA, демонстрируя существенное сокращение с 0,9х в конце 2022 года и 1,29х на I полугодие 2023 года.

Компания является ключевым участником в развитии Северного морского пути, по которому в 2023 году проходило рекордное количество грузов. С предстоящей поставкой 15 газовозов для проекта «Арктик СПГ-2» в 2024 году «Совкомфлот» укрепит свои позиции как бенефициар этого важного транспортного узла. Кроме того, в декабре компания стала частью Индекса МосБиржи, занимая на 5 февраля 2024 года 0,66% индекса.

Дивидендный потенциал за 2023 год реализован не полностью. Акции компании 4 января последний день торговались с дивидендами, дивидендная доходность составила 4,2%. Компания подтвердила намерение выплатить дивиденды в размере 50% от чистой прибыли. Финальный дивидендный потенциал за 2023 год, по нашим оценкам, составит 11,64 руб. на акцию, что эквивалентно доходности 8,2%. Дивиденд на горизонте 12 месяцев может достигнуть 16,9 руб. с доходностью 12,7%.

Акции «Совкомфлота» находятся в нашем аналитическом покрытии с рейтингом «Держать» и могут быть интересны инвесторам на коррекции и в качестве дивидендного кейса. Целевая цена составляет 140,8 руб., полная доходность с учетом дивидендов — 11,8%.



Рынок недвижимости в России в ситуации неопределенности со ставками и дальнейшим расширением льготной ипотеки
В 2023 году были зафиксированы рекордные объемы ипотечных кредитов за последние 5 лет, при этом условия кредитования заметно ужесточились: стоимость льготной ипотеки удвоилась, а средний срок погашения возрос с 18 до 25 лет. Несмотря на это, к концу года наблюдалось снижение темпов выдачи ипотечных кредитов за счет принятых мер по увеличению первоначального взноса и ставки.

Перед строительной отраслью России поставлена амбициозная цель — обеспечить каждого гражданина минимум 33,3 кв. м жилья к 2030 году и увеличить этот показатель до 38,5 кв. м к 2036 году. Однако на рынке недвижимости в России наблюдается ситуация, которую можно охарактеризовать как «избыток предложения, нехватка спроса». Объем нераспроданного жилья в новостройках увеличился на 7% до 72,5 млн кв., а при увеличении доступности ипотеки цены на недвижимость будут расти, и данная совокупность факторов вызовет опасения за стабильность сектора и возможное образование «пузыря» из-за перекредитованности населения.

Глава Центрального банка России Эльвира Набиуллина акцентирует внимание на необходимости адресных, а не общих мер поддержки ипотеки для предотвращения перегрева рынка. Ситуация усугубляется ростом разницы между ценами на первичном и вторичном рынках недвижимости, что может указывать на перегрев сектора. Данный разрыв в ценах вырос с 10% в 2020 году до 42% к IV кварталу 2023 года.

В первой половине 2024 года ожидается, что ужесточение кредитных условий снизит интерес к рынку недвижимости. Но возможное снижение ключевой ставки ЦБ во второй половине года может стимулировать восстановление спроса и поддержать рост рынка. Для инвесторов важно дождаться стабилизации ключевых экономических показателей и оценить действия банков по поддержке застройщиков, чтобы избежать завышения цен на недвижимость из-за нестабильности текущих условий.

США: промышленность в ожидании снижения процентных ставок
Индекс ISM-Manufacturing, который отслеживает темпы деловой активности в американском производственном секторе, в 2023 году продолжил свое движение в зоне сокращения, оставаясь ниже критической отметки 50 пунктов в течение 15 месяцев. Тем не менее в январе 2024 года был зафиксирован его подъем до 49,1 пункта, что свидетельствует о замедлении темпов снижения. Январский рост темпов экономической активности был спровоцирован ускорением в области новых заказов, занятости и условий поставки. Индикатор объема новых заказов продемонстрировал значительный рост, поднявшись до 52,5 пункта в январе с 47 пунктов в декабре. Показатель производственной активности также испытал положительную динамику, достигнув отметки 50,4 пункта по сравнению с предыдущим значением на уровне 49,9 пункта. Такой же восходящий тренд наблюдается и в индексе цен производителей, который вырос до 52,9 пункта с 45,2 пункта. Последние рыночные настроения отражают оптимизм относительно экономики, частично обусловленный ожиданиями понижения процентных ставок. Вместе с тем инвесторы сохраняют бдительность, обеспокоенные инфляцией, сопутствующим давлением на издержки и текущими геополитическими конфликтами.



По оценкам Refinitiv, выручка компаний американского промышленного сектора по итогам IV квартала 2023 года выросла на 2,8% (г/г), чистая прибыль — на 3,6% (г/г). При этом из 78 отчитавшихся компаний сектора 84% смогли превзойти консенсус по чистой прибыли, а 63% — превысили прогнозы по выручке. Ожидается, что по итогам 2023 года прибыль сектора выросла на 21,8% (г/г).

Прогноз на I квартал 2024 года предполагает рост выручки и чистой прибыли на 3,4% (г/г) и 5,7% (г/г). В рамках 2024 года увеличение прибыли в секторе промышленности может составить 9,8% (г/г).




В разрезе сектора мы сохраняем позитивный взгляд на представителей строительной отрасли, которые извлекают выгоду из роста спроса и цен на технику, обусловленного увеличением инвестиций в инфраструктуру США.

Делать ставку на рост строительного сектора можно через покупку акций Cummins — это один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей и систем выработки электроэнергии. Богатая сеть компании включает свыше 500 дистрибьюторских центров и свыше 10 тысяч сертифицированных дилеров, предоставляющих услуги в 190 странах мира.

Рост акций Сummins подкреплен не только устойчивым спросом на строительную технику в контексте масштабных инвестиций в инфраструктуру, но также амбициозным расширением электромобильного сегмента, особенно после приобретения компании Meritor, и укреплением позиций в сфере водородных технологий с запуском нового направления Accelera. В октябре 2023 года Cummins также успешно завершила стратегическое приобретение двух предприятий Faurecia в США и Нидерландах за 199,2 млн евро, что позволит расширить производственные и инженерные возможности компании, а также ассортимент в сегменте смесителей.

После введения в действие закона о снижении инфляции президентом США Джо Байденом в 2022 году, американские компании объявили о планах инвестировать $72 млрд в сектор электромобилей. Этот шаг предпринят с целью укрепления конкурентных позиций США перед Китаем, особенно в области производства батарей. Компания Cummins также поддерживает эту инициативу и совместно с Daimler Truck и PACCAR планирует открыть в Миссисипи завод по производству батарей для коммерческих транспортных средств. Начало работы завода ожидается в 2027 году. Это предприятие может способствовать реализации экологически чистых транспортных решений и целям декарбонизации в соответствии с Парижским соглашением, а также усилит использование литий-железо-фосфатных (LFP) батарей.

Кроме того, Cummins на протяжении 37 лет регулярно выплачивает и увеличивает дивиденды. Дивидендная доходность составляет 3,1% NTM.

Текущий рейтинг по акциям Cummins — «Покупать». Целевая цена составляет $314 за акцию, апсайд — 26,6%.



Биржевой инвестиционный фонд InvescoWater Resources ETF (PHO) отслеживает индекс NASDAQ OMX US Water Index, который включает в себя компании, выпускающие продукцию для сохранения и очистки воды в частных домах, а также на производственных объектах. Ключевыми эмитентами в составе ETF можно выделить бумаги Ferguson (8,38%), Veralto (7,92%), Danaher Corporation (7,70%), Ecolab (7,66%), Roper Technologies (7,53%).

Обеспечение населения качественной питьевой водой стоит в ряду ключевых мировых задач, что делает продукцию и технологии, направленные на оптимизацию использования этого ресурса и очистку воды и сточных вод, востребованными в долгосрочной перспективе. В 2023 году рынок систем водоснабжения и очистки сточных вод достиг впечатляющей отметки $313,88 млрд. Ожидается, что на горизонте ближайшего десятилетия его стоимость возрастет до $572,2 млрд, демонстрируя устойчивый годовой рост CAGR на уровне 6,95% в период 2024-2032 гг.

Драйвером роста для акций компаний, входящих в состав Invesco Water Resources ETF, будет расширение инвестиций в обновление водной инфраструктуры США посредством принятия законопроекта о развитии инфраструктуры объемом более $1 трлн и закона о снижении инфляции на сумму $369 млрд. В рамках программы предусмотрена модернизация систем питьевого и сточного водоснабжения, портовой инфраструктуры, а также рекультивация загрязненных и незанятых земель. Помимо этого, появление новых инициатив в водной инфраструктуре будет создавать новые возможности для компаний в наращении своих мощностей.

Наш рейтинг для акций PHO — «Держать», целевая ценой составляет $64,6 за акцию, что предполагает апсайд 5,7%. Акции фонда могут быть интересны на коррекции.



Китай: промышленность нуждается в поддержке
В 2023 году индекс деловой активности в промышленном секторе Китая от Caixin преимущественно находился выше пороговой отметки 50 пунктов, что свидетельствует о расширении активности в секторе. Тем не менее в первые месяцы кварталов (январь, апрель, июль, октябрь) китайская промышленность демонстрировала спад.



Китайская экономика встречает ряд серьезных испытаний, включая проблемы в секторе недвижимости, нестабильность на фондовом рынке и нарастание долговой нагрузки у местных органов власти. В ответ на эти вызовы заместитель министра финансов Китая Ван Дунвэй сообщил о введении новых экономических стимулов на прошлой неделе. Правительство планирует активизировать экономический рост за счет увеличения государственных расходов. Несмотря на сложности, в обрабатывающей промышленности Китая наметился позитивный тренд: индекс производства в январе показал наивысший рост за последние четыре месяца. Драйверами этого взлета стали продовольственные товары, напитки, медицинские изделия и фармацевтическая продукция. Январь также демонстрирует увеличение заказов на оборудование, включая высокотехнологичное, и потребительские товары, что стало результатом улучшения конъюнктуры рынков и возрастания экспортных заказов на услуги. Компании активно наращивают персонал для удовлетворения растущего спроса, однако сталкиваются с ростом расходов на сырье, труд и транспорт, что приводит к снижению индекса цен на материалы.

По прогнозам компании Guangdong Securities, китайские инвестиции в инфраструктуру увеличатся на 8% в 2024 году, что будет способствовать стимулированию экономической активности в стране. Усиленное внимание правительства к возведению доступного жилья, развитию общественной инфраструктуры и улучшению городских агломераций компенсирует уменьшение инвестиций в сектор недвижимости, провоцируя новую волну роста в инфраструктурном секторе. Годовые затраты на эти ключевые направления развития могут достигать от 0,9 до 1,3 трлн юаней ($125-$180 млрд),

Объемы контейнерных грузоперевозок в Китае с начала 2023 года снижались на фоне ухудшения глобальной экономической обстановки, но во второй половине года ситуация начала улучшаться, а бронирования на IV квартал свидетельствовали о сохранении тенденции к росту спроса на грузоперевозки. SITC International Holdings — это ведущая судоходная компания в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая расширяет свое присутствие на перспективных рынках, что позволит поддерживать устойчивый рост грузоперевозок в перспективе 2024-2025 гг. По данным Alphaliner, SITC занимает 13-е место среди мировых контейнерных компаний по вместимости судов. Компания эксплуатирует 100 судов, включая 89 собственных, и работает на 72 маршрутах, обслуживая 77 крупных портов в материковом Китае, Японии, Корее, Тайване, Гонконге, Вьетнаме и других странах. Наличие собственного флота позволяет компании сохранять самые высокие ставки фрахта в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Компания стабильно обновляет свои основные транспортные средства: в I полугодии 2023 было доставлено 10 новых контейнеровозов, и такое же количество ожидается к концу 2024 года. Капитальные расходы в 2024 году составят от $150 млн до $200 млн, большую долю которых будут составлять затраты на строительство новых судов.

В сентябре 2023 года компания запустила еженедельное прямое морское сообщение, соединяющее быстрорастущий регион Китай/Юго-Восточная Азия с восточным побережьем Индии. В начале года SITC расширила свою сеть, включив Индию с заходом в порт Калькутты. Этот стратегический шаг направлен на укрепление позиций SITC в Азии благодаря возможностям индийского торгового рынка.

Сдерживающим фактором для котировок акций в 2023 году выступало ухудшение рыночных условий и, как следствие, ожидаемое сокращение прибыли в 2,8 раза (г/г). В 1 полугодии 2023 года падение выручки составило 45% (г/г), чистой прибыли — на 73% (г/г). Дивидендная политика не претерпела изменений, и SITC по-прежнему сохраняет коэффициент выплаты дивидендов на уровне не менее 70% чистой прибыли. Дивидендная доходность NTM составляет 8,8%.

Мы полагаем, что негатив уже заложен в стоимость котировок и на текущих уровнях можно рассмотреть возможность для открытия длинных позиций по акциям SITC. В 2024 году ожидается рост прибыли и выручки компании на 3,5% (г/г) и 6,4% (г/г) соответственно. Текущий рейтинг акций — «Покупать», целевая цена — 15,3 HKD с потенциалом роста на 12,3%.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter