Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
КАМАЗ: многообещающая стратегия и большие долги » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

КАМАЗ: многообещающая стратегия и большие долги

14 февраля 2024 БКС Экспресс | КамАЗ Кокорева Анна
КАМАЗ опубликовал стратегию развития на российском и мировом рынке до 2030 г. Спойлер: рынок не отреагировал на публикацию. Разбираемся, почему.

Мировой рынок грузовиков существенно изменился во время пандемии и теперь восстанавливается. Для КАМАЗа — это возможность нарастить поставки и увеличить долю продаж на внешнем рынке с текущих 11% до 16% к 2030 г. А пока 40% мирового рынка грузовиков принадлежит Китаю и Индии. В КНР экономические трудности, принимаемые правительством меры не приносят ожидаемого успеха. А вот экономика Индии растет галопирующими темпами (7,5% в 2023 г.) и, похоже, не собирается сбавлять обороты.

На российском рынке КАМАЗ — компания номер один среди производителей грузовиков, в глобальном отношении 14-я, с существенным отрывом от Daimler, Volvo и Traton.

На этом фоне руководство КАМАЗа прогнозирует мировой рост среднегодовых объемов рынка грузовиков до 2450 тыс. штук к 2030 г., в основном за счет высокого спроса в Азии.

На российском рынке компания закладывает три сценария развития бизнеса в ближайшие 6 лет:

• Оптимистичный — предполагает рост среднегодового объема рынка грузовиков до 150 тыс. штук при условии стабильно высокого экономического роста экономики РФ. Кажется малореалистичным в текущих геополитических реалиях.

• Консервативный — довольно мрачный, предполагает рост объема всего на 30 тыс. штук, если экономика начнет стагнировать, а влияние санкций усиливаться. Отрицать его вероятность нельзя — последние 10 лет показали, что в мире возможно все.

• Базовый — вполне реалистичен и совпадает с нашим взглядом. Компания объективно подошла к его формированию и прогнозирует, что среднегодовой объем рынка грузовиков будет варьироваться от 60 тыс. до 100 тыс. штук. Основными стимулами для роста станет потребность в обновлении парка грузовиков России.

Прогнозируется, что к 2030 г. выручка компании составит 806 млрд руб., продажи грузовиков 60 тыс. шт.

В период с 2024 по 2030 гг. КАМАЗ планирует повысить интерес к выпускаемой продукции за счет усовершенствования и обновления продуктового ряда, развития собственных технологий, дилерской сети и сервисов.

Если посмотреть на дневной график акций КАМАЗа, то бумага смотрится неплохо, лучше многих фишек. С точки зрения технического анализа имеет потенциал роста, но с фундаментальной — это не так.

КАМАЗ: многообещающая стратегия и большие долги


На первый взгляд, опубликованная стратегия вполне логична, темпы масштабирования выручки впечатляющие, но компания ничего не сказала об источниках финансирования деятельности, долговой нагрузке и капитальных затратах. Согласно консолидированной финансовой отчетности КАМАЗ по МСФО за 2021 г., чистая долговая нагрузка компании составляла 95,5 млрд руб., соотношение NetDebt/EBITDA 4,9x. Это много. Инвесторам важно учитывать, как будет двигаться долговая нагрузка, а понимания нет.

Обратим внимание, что мультипликатор рассчитан на основе данных за 2021 г., поскольку компания не представила консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2022 г., раскрыв лишь единичные показатели. Это вызывает много вопросов у участников фондового рынка.

Оценка (DCF-модель) КАМАЗа по имеющимся финансовым показателям показывает, что акции компании переоценены, возможна дальнейшая коррекция. Ситуация может измениться после публикации отчетности за 2023 г. Необходимо понять, как к текущему моменту масштабировались долг и EBITDA, как изменилась рентабельность последней.

Итак, факторы уязвимости КАМАЗа, помимо долговой нагрузки:

• высокая чувствительность к изменениям объемов рынка

• жесткая конкуренция со стороны китайских производителей

• санкционное давление

• риски введения ограничительных мер на экспортных рынках

Наша оценка — подходить к инвестициям в акции КАМАЗа стоит очень взвешенно.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу