Только мы попривыкли к мысли, что все западные инвесторы покинули российский автопром, как выясняется, что прагматичные немцы до последнего оттягивали своё расставание с КамАЗом. И только зимой 2024г. автомобилестроительный концерн Daimler Truck, входящий в Mercedes-Benz Group, продал свою долю в татарских грузовиках, оставив компанию абсолютно импортозамещённой. Во всяком случае в номинальных владельцах.
Поговаривают, что Даймлер оставался последним крупным игроком с Западом, что вкладывался в российский автопром. И вот он продаёт свои 15% акций, при том, что с начала СВО, по словам руководства завода, никакого участия в жизни крупнейшего отечественного производителя грузовиков и так не принимал. Долго немцы решались, надеясь, что резать по живому не придётся. И вот теперь, когда на подходе беспилотные грузовики и гигантские карьерные самосвалы, приходится разбегаться. Daimler Truck (входит в Mercedes-Benz Group) продал 15% акций КамАЗа. Немцы начали вкладываться в российский автогигант еще в 2008г, и за 15 лет немало изменили в татарстанских грузовиках. В феврале 2024г. совместному пути пришёл конец.
— Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд, – рассказал генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин.
Теплые слова в адрес бывших акционеров понятны — в октябре 2013 г. началось серийное производство седельных тягачей поколения K4 (КамАЗ 5490), на который пошла кабина грузовика Mercedes Axor образца 2001 г., а также дизельный двигатель Mercedes OM 457LA. В 2023 г. в том числе за счет выпуска грузовиков поколения К4 из оставшихся запасов комплектующих завод удвоил чистую прибыль. Всего было выпущено более 20 000 грузовиков К4.
В мае 2019 г. Daimler и КамАЗ открыли завод каркасов кабин для тягачей одноименных марок на производственной площадке в Набережных Челнах., обошедшийся в 14млрд рублей. Мощность завода — 55 000 кабин. Предприятие выпускало кабины для грузовиков последнего поколения К5 – донором для них выступил агрегат от Mercedes Actros образца 2012 г. После начала СВО с компонентами возникли проблемы, но руководство обещало локализовать производство кабины К5 в весне 2023г. Об успехах тотального импортозамещения компания пока не отчитывалась. Вероятно, дела идут не шибко здорово, учитывая тот факт что в2023г. КамАЗ потерял традиционное лидерство в продажах тяжелых грузовиков в России. Китайские конкуренты вроде Sitrak, Shacman или FAW выдавили долю гиганта с 50% до 20%. Так что успехи в выпуске К5 компании, да и стране в целом, нужны как воздух.
Покупателя немецкого пакета акций не огласили. «Ведомости» пишут, что сделка прошла, все одобрения получены. Основными акционерами КамАЗа являлись ГК «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). Учитывая стратегическое значения предприятия для России, можно предположить, что после ухода Даймлера государственная часть только вырастет.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу