Пить – здоровью вредить: аналог jagermeister и как заработать на импортозамещении » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Пить – здоровью вредить: аналог jagermeister и как заработать на импортозамещении

20 февраля 2024 | Кристалл Кот.Финанс

Получилось ли сделать российский аналог легендарного jagermeister в три раза дешевле оригинала? И как заработать на этом чуде импортозамещения?

О размещении
Калужский Кристалл проводит сбор заявок до 21 февраля. Диапазон оценки компании 7,4-8,8 млрд. рублей. Компания привлечет 1-1,2 млрд. для замещения ушедших брендов ликеров, джинов, и других алкогольных напитков. Все деньги пойдут в компанию, собственник акции не продает

О компании
Небольшой производитель крепких алкогольных напитков с долей рынка 2%. Доля водки в продажах 86%, поэтому внушительный портфель джинов, ликеров, коктейлей – еще не завоевал народную любовь

Пить – здоровью вредить: аналог jagermeister и как заработать на импортозамещении


Ожидания роста рынка
Помните, мы обсуждали ожидания Делимобиля о росте рынка в 7 раз, Диасофта в 6? Здесь все амбициознее: Кристалл планирует увеличить выручку в 8 раз, а прибыль в 25. ⬅ Здесь нет опечатки



Поскольку рынок водки не растет – Кристалл хочет добиться такого роста за счет замещения на полках ушедших брендов и дать потребителю продукцию в среднем ценовом сегменте (500-700 рублей за бутылку). И в этом есть сложности.

Давайте вспомним ценообразование: акциз на алкоголь с содержанием спирта более 18% составляет 643 рубля за литр спирта. Чем крепче напиток – тем выше стоимость акциза. Не забываем и про НДС. Кристалл хотел заместить Jägermeister с крепостью 35%. Это значит, что в розничной цене примерно 200 рублей – налоги. Не забываем и про наценки торговых сетей, логистику.

Какова должна быть себестоимость и что в этом напитке за оставшиеся деньги?



Финансы
Как всегда, начинаем с аудиторского заключения.

Кристалл перед выпуском облигаций и IPO значительно корректировал отчетность, об этом предупреждает аудитор. Консолидированной отчетности по МСФО нет, хотя дочерние и связанные компании есть. Показывают только производственное звено.

Завод Кристалл в его текущем виде возродился в 2018 году и за это время смог достичь 2% доли рынка. Это очень много. Компания продолжает расти и по итогам 9 месяцев. Среднегодовой темп роста выручки – 90%.



Рентабельность адекватна для производственной компании, но стоит учесть что она рассчитана к выручке, а не продажам (а разница в 2-3 раза из-за акциз и налогов).

Пример: покупатель заплатил за Konig Heiler 459 рублей, в выручку попало около 220, а прибыль на примере 2020 года – 11.



В активах портфель брендов и торговых марок, который с 2022 года выделили как активы на продажу.



Пояснений по этому поводу мы не нашли ни в отчете, ни в проспекте IPO, ни в заключении рейтингового агенства. Выглядит это так:



У нас плохое послевкусие от стоимости брендов после Трансаэро. Мы не понимаем, как оценить вновь созданные бренды по образу и подобию ушедших иностранных аналогов в сотни миллионов. И нет пояснения по их скорой продаже.

Суды
Кристалл судится не часто, но интересно. Основной спор с производителем jagermeister за упущенную выгоду от попыток немецкого производителя ликеров запретить оборот импортозамещенного напитка. Разве они похожи? 😂



Есть еще споры по оспариванию договора поручительства и неплатежи дочке Белуги.

Мультипликаторы
Расчет по верхней границе
🔹Цена / балансовая стоимость = 4 (т.е. каждый рубль капитала вы покупаете за 4 рубля)

🔹Цена / выручка = 2,9 (компания оценена почти в 3 годовых выручек)

🔹Цена / прибыль = 65 годовых прибылей

Риски
Реальность: чтобы вырасти в выручке в 8 раз, нужно увеличить долг в 10: никто не будет бесплатно ставить новый продукт на полку. Отсрочки торговых компаний достигают 60-90 дней. А половина стоимости продукта – акциз. Помимо этого, рынок не пустой: много годами работающих в этой нише компаний. Рынок крепких алкогольных напитков помимо водки – привлекательный, и количество конкурентов поражает воображение.

Успех новых брендов еще предстоит оценить. Пока он занимает всего 14% выручки. Учитывая стагнацию водочного рынка (он не растет уже годами), рост будет только за счет новых марок. А Alter Heiler точно потянет на замену Jager’a?

Вывод
Компания продает мечту роста: увеличение выручки в 8 раз, прибыли в 25 раз, замещение ушедших иностранных алкогольных брендов, и красочная палитра новых бутылок, часть из которых до степени смешения похожа на импортные.

Получилось ли повторить вкус? Рынок скоро даст ответ.

Мы пас

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter