Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Морской экспорт сырой нефти из России вырос до 3.95 млн баррелей в день за неделю до 14 апреля » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Морской экспорт сырой нефти из России вырос до 3.95 млн баррелей в день за неделю до 14 апреля

17 апреля 2024 Bloomberg | Нефть
Отгрузки сырой нефти из России по морю

Во вторую неделю апреля экспорт сырой нефти по морю из России вырос до 11-месячного максимума, при этом поставки из всех крупных портов приблизились к пиковым уровням

По данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, на прошлой неделе общий недельный объем экспорта достиг самого высокого уровня с мая 2023 года. Менее волатильный четырехнедельный средний показатель также резко вырос, поднявшись до максимума с начала июня 2023 года. Еженедельные поставки были значительно выше целевого показателя на этот месяц, который является частью общих усилий альянса ОПЕК+ по ограничению поставок и поддержке цен.

Грузы из Приморска, Усть-Луги, Новороссийска и Козьмино были близки к историческим максимумам. В Приморске на Балтике в течение трех из последних четырех недель было загружено 10 танкеров. Возможно, это связано с тем, что Россия отправляет на экспорт нефть, которая была бы переработана на НПЗ, пострадавших от украинских беспилотников. По данным с начала 2022 года, порт не отгружал более 11 танкеров за неделю. Из-за продолжающихся ремонтных работ объемы переработки нефти находятся вблизи 11-месячного минимума.

Резкое увеличение объемов поставок в сочетании с ростом цен на нефть марки Urals привело к увеличению доходов России от продажи нефти. За семь дней по 14 апреля валовая стоимость экспорта сырой нефти выросла до $2,15 млрд с $1,82 млрд ранее. Средний четырехнедельный доход прибавил около $170 млн до $1,92 млрд в неделю.

Кроме того, средние четырехнедельные объемы поставок в Азию продолжали расти, следуя той же тенденции, что и в аналогичный период прошлого года. Тогда поставки в Азию — преимущественно в Китай и Индию — достигли пика в 3,6 млн баррелей в день за четыре недели до 14 мая, а затем снизились примерно на 1 млн баррелей в день в течение последующих трех месяцев.

Запас российской нефти Sokol, накопившийся после того, как от нее отказались индийские переработчики, теперь почти исчез. Около 9,1 млн баррелей — половина от общего объема — были поставлены на нефтеперерабатывающие заводы в Китае. Еще 7 млн баррелей возвращаются в Индию. Два груза были доставлены в Пакистан.

Осталось всего 1.4 млн баррелей, которые не определились с местом назначения. Еще 700 000 баррелей находятся на танкере, который с начала апреля стоит на якоре у восточного побережья Индии. Все грузы Sokol, загруженные с середины февраля, направляются напрямую в Китай.

Потоки по направлениям
Потоки российской нефти по морю за неделю до 14 апреля выросли на 560 000 баррелей в день до 3.95 млн. Это максимум с мая 2023 года. Менее волатильный четырехнедельный средний показатель также вырос — примерно на 250 000 баррелей в день до 3.66 миллиона, достигнув максимума с июня.

Недельные поставки были примерно на 365 000 баррелей в день выше, чем в среднем в мае и июне, или примерно на 490 000 баррелей в день выше апрельского целевого показателя России, который является частью более широких усилий альянса ОПЕК+ по ограничению поставок и поддержке цен. Среднее значение за четыре недели было примерно на 200 000 баррелей в день выше целевого показателя.

Россия заявила, что сократит экспорт нефти в апреле на 121 000 баррелей в день по сравнению со средним уровнем мая-июня. Однако морские поставки за первые три месяца года превысили целевой уровень России всего на 16 000 баррелей в день.

Все данные не включают грузы, идентифицированные как казахстанский сорт KEBCO. Это грузы АО «КазТрансойл», которые идут транзитом через Россию на экспорт через черноморский порт Новороссийск и балтийский Усть-Луга и не подпадают под санкции Европейского союза или ценовое ограничение.

Казахские баррели смешиваются с сырой нефтью российского происхождения для создания единого экспортного сорта. После начала военного конфликта на Украине Казахстан провел ребрендинг своих грузов, чтобы отличить их от грузов, поставляемых российскими компаниями.

http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу