Благодаря эффективной работе команды менеджеров, наладивших новые каналы поставок товаров, удалось восстановить ассортиментный ряд по всем товарным категориям, при этом новый формат компактных магазинов позволил повысить рентабельность сети, а вкупе с активным развитием собственной онлайн-платформы и успешно противостоять растущей конкуренции со стороны маркетплейсов.
Операционная динамика последних девяти месяцев свидетельствует об успешном преодолении экзистенциального для компании кризиса. Общие продажи Группы «М.Видео-Эльдорадо» увеличились на 18% г/г в 1К24 (более +40% г/г в 2П23), долговая нагрузка вышла из «красной зоны» благодаря опережающему росту EBITDA и активному снижению корпоративного долга.
Тем не менее вызовы еще не исчерпаны. 7 августа М.Видео предстоит погашение 2-го выпуска корпоративных облигаций на сумму 9 млрд руб. Рефинансирование этого долга, в условиях высоких процентных ставок и накануне высокого сезона, выглядит достаточно сложным упражнением. Компания «М.Видео» объявила дополнительном выпуске 30 млн новых акций, что соответствует 17% уставного капитала. Это существенно облегчит компании бремя предстоящих финансовых расходов, включающих погашение облигационного выпуска, а также капитальные расходы по программе развития, предусматривающую открытие не менее 100 магазинов компактного формата. В условиях сверхдорогих кредитных ресурсов акционерное финансирование выглядит как разумная опция.
Стоит отметить, что готовность контролирующего акционера, в лице SFI Холдинга, выкупить всю допэмиссию фактически снимает риск навеса предложения акций и, соответственно, давления на рыночную цену бумаг, в то время как позитивная операционная динамика дает инвесторам уверенность, что компания сможет максимально выиграть от восстановления потребительского спроса на БТЭ, повысить акционерную стоимость и в недалекой перспективе вернуться к выплатам дивидендов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
