Западу трудно реализовывать санкции об ограничении цен на российскую нефть
Под давлением военно-морских сил Греции торговцы российской нефтью нашли новое место для перевалки грузов сырой нефти в Средиземном море, что свидетельствует о том, как трудно будет пресечь деятельность, вызывающую тревогу как у регуляторов, так и у европейских правительств.
Танкеры, перевозящие флагманскую российскую нефть марки Urals, перегружают ее с меньших танкеров на большие вблизи города Надор на восточном побережье Марокко в Средиземном море, свидетельствуют данные отслеживания судов, собранные Bloomberg. С прошлого месяца военно-морские силы Греции проводят военно-морские учения в месте, где происходила эта торговля, в попытке сдержать ее.
Судно Rolin, являющееся очень крупным нефтевозом, или VLCC, принимает нефть марки Urals с меньшего танкера Serendi у берегов марокканского города, свидетельствуют данные. Это первый случай так называемой перевалки сорта с судна на судно.
Serendi - судно класса «Афрамакс». Также прибыли два других судна - Ocean AMZ и Sea Fidelity. Все три судна загрузили около 730 000 баррелей Urals из российского порта Приморск на Балтике в прошлом месяце.
Около 80 % российской нефти Urals поставляется в Азию, в основном в Индию и Китай. Использование VLCC обеспечивает экономию от масштаба при перевозках на большие расстояния, но европейские государства с опаской относятся к разрешению перевалки грузов вблизи своих берегов.
Сеута, испанский анклав, расположенный на северном побережье Африки, прямо напротив Гибралтара к западу от Марокко, раньше был популярным местом для перевалки грузов Urals STS, но в последний год практически не использовался из-за давления со стороны местных властей и Европейского союза.
Аналогичным образом, греческие военно-морские учения серьезно затруднили аналогичную деятельность в Лаконском заливе - водном участке примерно в 110 милях к юго-западу от Афин, где после начала украинского конфликта резко возросло количество перевалок с корабля на корабль.
Международная морская организация, агентство ООН, устанавливающее правила судоходства, назвала подмену грузов в открытом океане «опасной практикой».
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу