18 июня 2024 Bloomberg
Крупнейший судоходный реестр отозвал разрешение для российской страховой компании «Ингосстрах» на выдачу документа, позволяющего судам заходить в порты.
Либерийский судовой реестр, под флагом которого ходит 16% мирового флота по вместимости, заявил, что больше не уполномочивает московскую страховую компанию «Ингосстрах» выдавать так называемые синие карты. Синие карты дают подтверждение покрытия рисков, включая разливы нефти и столкновения. Они необходимы для входа в порт.
На прошлой неделе Великобритания ввела санкции против «Ингосстраха» в рамках широкого набора мер «Большой семерки», направленных против России. Эта компания заменила западных конкурентов, обеспечив российским судам, перевозящим нефть, страховое покрытие от разливов и столкновений.
На практике шаг Либерии вполне может оказаться символическим. Судя по базе данных судов, которая ведется для Международной морской организации, под флагом Либерии ходят только три судна, застрахованные «Ингосстрахом», и ни одно из них не является нефтяным танкером. Тем не менее, эта мера подчеркивает растущий разрыв между частями мирового флота, которые могут обслуживать Россию, и теми, которые не могут этого делать.
Любое судно со страховкой «Ингосстраха» получит 90-дневный льготный период, говорится в циркуляре.
Несмотря на свое название, либерийский судовой реестр имеет штаб-квартиру в США. Ответственность за ведение реестра лежит на LISCR, LLC - частной американской фирме, которая получила эти полномочия еще в 1948 году. Таким образом, решения по либерийскому судовому реестру принимаются за пределами самой Либерии.
Национальные судоходные регистры распространены в международной судоходной отрасли. Они формируют общие наборы правил, которых суда должны придерживаться, чтобы ходить под флагом страны.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу