Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Хайп и крипторынок » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Хайп и крипторынок

26 июня 2024 BITKOGAN Коган Евгений

Хайп похож на обычную моду — он проходит и может возвращаться вновь. В определенном смысле это и есть синоним слова "мода". В комментариях к одному из постов наш читатель удивился тому, что биткоин может падать, “ведь из каждого утюга кричат про крипту и биток”. Можно было бы вспомнить хайп вокруг биткоина в 2017, потом в 2021, когда “из каждого утюга” заканчивалось периодом стагнации BTC, но давайте посмотрим на более интересный пример из мира фондового рынка.

Те, кто торговал акциями в 2019-2021, хорошо помнят, как на сцену ворвался Илон Маск 🗣. Его компания Tesla стала своего рода сектой, которая уничтожала депозиты шортистов. Компания не приносила прибыли, не имела грандиозных производственных мощностей, а главное, не предлагала ничего уникального, ведь электрокары умели производить все крупные автоконцерны мира. Если кто-то не в курсе, то электрокары появились в конце 19-го века, а сами электродвигатели ещё раньше. К 2019 году все крупные автопроизводители имели электрокары в своём модельном ряду (например, популярный Toyota RAV4 в электрической версии появился ещё в 1997). Даже АвтоВАЗ одно время выпускал электрическую Оку 😁. Что же тогда заставляло людей покупать акции именно Tesla? Ответ прост: хайп.

Хайп возникает из многих факторов, которые сходятся в одной точке в одно время. В случае с Маском огромную роль сыграли его личная харизма и везение — популярность компании пришлась на самое начало ковидного печатного станка, когда ФРС США напечатала (в цифровом виде) триллионы долларов. Эти деньги пролились на фондовый рынок. Очевидно, что управляющим хотелось вложить их в компании с признаками растущего бизнеса, перед которыми открывается огромный новый рынок сбыта (ИИ тогда еще не занял умы инвесторов). В этом плане изначальная ориентация Теслы только на электрокары выгодно отличала её от всех “старичков” автоиндустрии. Маск сразу делал ставку на “экологичный” транспорт, что очень понравилось массмедиа и соцсетям. Став звездой, Илон оправдал надежды фанатов, продемонстрировав необычный подход к ведению бизнеса — эпатажный, свежий. После смерти Стива Джобса миру нужен был новый “нескучный бизнесмен”. Вакуум был заполнен.

Теперь давайте посмотрим на Tesla в середине 2024 года, когда индекс S&P 500 чуть ли не каждый день ставит исторические рекорды. Незнакомый с котировками обыватель может предположить, что компания Маска стоит уже $3-4 трлн долларов и возглавляет мировой рейтинг капитализации. Но что же мы видим на графике? А там "прошла любовь, завяли помидоры". Когда Тесла наладила производство, получила огромное количество денег, стала зарабатывать, её акции... упали. Всем стало интересно изучать детали бизнеса, его конкурентов, его гайденс, p/e, EBITDA и т.п. Хайп прошёл. Акции TSLA потеряли более 50% от своих хаёв 2021 года 🔻, капитализация компании меньше, чем Novo Nordisk, Broadcom, Eli Lilly, не говоря уже о других членах Magnificent 7, куда Теслу включают исключительно за старые заслуги, а не потому, что она входит в число семи крупнейших компаний.
Причем, и сам Маск в силу разных причин перестал нравится всем подряд. Это тоже стандартная история. Например, её пережил любимчик молодежи 90-х Билл Гейтс, затем звезда нулевых Марк Цукерберг. Сейчас все любят Дженсена Хуанга и Nvidia.

Поэтому биткоин и другие криптовалюты будут переживать волны падений и взлетов. Хайп не вечен. Это, кстати, тоже важный аргумент в споре с доктринерами

https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу