Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Транспортный сектор: степень неопределенности остается высокой. Стратегия на III квартал 2024 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Транспортный сектор: степень неопределенности остается высокой. Стратегия на III квартал 2024

26 июня 2024 БКС Экспресс
Аналитики БКС поделились глобальным взглядом на российский рынок, отдельные отрасли и бумаги в стратегии на III квартал 2024 г. Оценка транспортного сектора — «Негативная». В этом материале подробнее расскажем, с чем он может столкнуться в ближайшие месяцы, а также на какие акции стоит обратить внимание.

Главное

• Взгляд на сектор: «Негативный».

• Средний потенциал снижения: 2%.

• Фаворит: Совкомфлот.

Транспортный сектор: степень неопределенности остается высокой. Стратегия на III квартал 2024


В деталях

Сохраняем наш «Позитивный» взгляд на Совкомфлот и целевую цену на 12 месяцев — 180 руб. за акцию. Вместе с тем мы повышаем целевую цену для Аэрофлота на 9%, до 47 руб. за акцию, для Globaltrans — до 560 руб. за ГДР. Несмотря на повышение целевых цен по Аэрофлоту и Globaltrans, мы сохраняем «Негативный» взгляд на эти бумаги и считаем их переоцененными на текущих уровнях.

По Совкомфлоту делаем оговорку насчет рисков, связанных с новыми санкциями на танкеры. Также обращаем внимание, что укрепление рубля может быть негативным фактором для рублевой оценки Совкомфлота, поскольку фрахтовые ставки компании номинированы в долларах. Впрочем, результаты за I квартал 2024 г. были в целом нормальными, поэтому мы надеемся, что Совкомфлот сможет адаптироваться к новым санкционным реалиям. Статистика по ж/д грузообороту не впечатляет, ставки аренды полувагонов снижались несколько месяцев подряд (хотя и не значительно), но остаются на достаточно высоких уровнях. Ставки — важный показатель для ж/д перевозчиков. Мы ожидаем, что они могут еще чуть снизиться в этом году и немного — в 2025 г.

Аэрофлот радует ежемесячной операционной статистикой по полетам и пассажирам. Результаты за I квартал 2024 г. были хорошими, поскольку компания показала скорректированную чистую прибыль в сезонно слабом квартале. Наше внимание сконцентрировано на дальнейшей траектории среднего билета, и мы считаем, что уже в 2024 г. компания может вернуться к годовой прибыли, хотя ее размер может быть незначителен, и дивиденды по-прежнему маловероятны. Тем не менее рисков у Аэрофлота все еще много, в том числе введение санкций против ее «дочки» Победы, что может повлиять на операционную деятельность в международном сегменте.

Все три транспортные компании под нашим покрытием представлены на разных рынках (транспортировка нефти, грузовые железнодорожные перевозки и пассажирские авиаперевозки). Степень неопределенности остается высокой. Для Совкомфлота ключевой фактор — будущие ставки фрахта и последствия новых санкций. Аэрофлот может столкнуться с рядом проблем (топливо, лизинговые ставки, дальнейшие тренды со средним чеком, санкции). Что касается Globaltrans, в центре внимания инвесторов возможности компании по возобновлению выплаты дивидендов.