У Ozon есть мощный драйвер роста в виде финтеха » Элитный трейдер
Элитный трейдер

У Ozon есть мощный драйвер роста в виде финтеха

1 июля 2024 Тинькофф Банк | Ozon
В первом квартале 2024 года компания показала рост товарооборота (GMV) на 88% г/г и сохранила скорректированную EBITDA в плюсе — на 9,2 млрд рублей, что соответствует 1,6% от GMV. Ozon впервые раскрыл результаты финтех-направления, показав трехкратный рост выручки и сильную рентабельность. На конец квартала объем денежных средств компании составил 165,7 млрд рублей, из которых 81,4 млрд рублей относилось к финтеху. Ритейлер продолжил инвестировать в логистическую инфраструктуру и наращивать общую площадь складских площадей (+75% г/г, до 2,6 млн квадратных метров). На фоне этого капитальные затраты составили 11 млрд рублей.

На основании результатов компании и новых деталей касательно дальнейшего развития финтех-направления мы решили пересмотреть наш таргет для бумаг Ozon с учетом следующих факторов.

GMV продолжает показывать сильный рост

Компания продолжает показывать сильную динамику товарооборота, несмотря на эффект высокой базы прошлого года. За первый квартал GMV вырос на 88% г/г, что свидетельствует о реализуемости годовых планов компании по росту товарооборота на 70%. Также результаты Ozon остаются высокими по сравнению с другими игроками рынка электронной коммерции, несмотря на масштаб бизнеса. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько кварталов компания продолжит инвестировать в рост, демонстрируя устойчивые темпы роста товарооборота. Основными драйверами будут расширение клиентской базы и увеличение частоты заказов.

Также Ozon планирует все больше фокусироваться на региональном развитии, тем самым ликвидируя пробелы в развитии традиционного ритейла. Сейчас на продажи за пределами Москвы приходится около 85% от общего оборота, а за пределами Москвы и Санкт-Петербурга — 75—80%. По информации компании, средний чек в региональных ПВЗ сопоставим с показателями в центральных районах России. Отметим также, что компания видит потенциал дальнейшего роста преимущественно в России — на СНГ же будет приходиться не более 10% всего оборота.

У Ozon есть мощный драйвер роста в виде финтеха


Впечатляющие результаты финтех-сегмента

Ozon продолжает успешно развивать и масштабировать свое финтех-направление. По итогам первого квартала выручка сегмента выросла более чем в три раза, до 14,6 млрд рублей. Скорректированная EBITDA (эквивалент операционной прибыли до вычета амортизации) выросла более чем вдвое и составила 5,9 млрд рублей. В целом финтех-сегмент обеспечил 64% общей EBITDA компании. Ozon также раскрыл некоторые метрики.

На конец первого квартала количество активных клиентов финтеха выросло на 70% г/г, до 20,2 млн.
Основные продукты финтех-направления — Ozon Карта, расчётно-кассовое обслуживание и кредиты. Компания планирует расширять линейку своих продуктов. В B2C-сегменте планируется развивать премиальный банкинг и страховое направление. Для B2B-сегмента запустят лизинговое направление, эквайринг для бизнеса, а также страхование. В настоящий момент комиссионный и процентный доход занимают примерно равные части в выручке ритейлера. Процентный доход формируется за счет кредитного портфеля. На горизонте пяти лет компания ориентируется на кредитный портфель в размере 10—15% от общего GMV. Комиссионный доход как процент от всей выручки компании будет лучше или сопоставим с тем, который наблюдается в целом на российском рынке.
Среди клиентов 70% — это B2B-сегмент. Однако Ozon будет наращивать долю и B2C-клиентов в своем кредитном портфеле.
Рентабельность собственного капитала (ROE) финтех-направления находится на уровне более 50%. Однако в среднесрочной перспективе компания будет стремиться сохранить данный показатель на уровне более 30%.
На текущий момент уже 40% всего объема транзакций, совершаемых с помощью Ozon Карты, проходит вне маркетплейса ритейлера.



Реклама не сдает позиций

Ozon продолжает показывать сильные результаты и в рекламном сегменте: в первом квартале 2024-го выручка выросла на 120% г/г, до 23,7 млрд рублей, что эквивалентно 4,2% от общего GMV. Мы ожидаем, что доля рекламной выручки как процент от GMV будет находиться вблизи своего целевого значения. Поэтому ждем, что в течение следующих нескольких лет рекламная выручка достигнет уровня около 5% от общего объема товарооборота.



Актуальность развития рекламного бизнеса также подтверждается недавним намерением Wildberries объединиться с оператором наружной рекламы Russ с целью создать новейшую цифровую торговую платформу. Такая платформа будет предназначена для среднего, малого и микробизнеса и поможет в продвижении их товаров. Для Wildberries это хорошая возможность догнать Ozon по объемам рекламного дохода.

EBITDA в плюсе, но может быть волатильной

Компания прогнозирует сохранение скорректированной EBITDA в положительной зоне в 2024 году. Однако мы полагаем, что по кварталам возможна определенная волатильность и маржинальность может уходить в отрицательную или около нулевую зону. Целевым значением для рентабельности именно маркетплейса является показатель 2—3% от GMV в долгосрочной перспективе, однако с развитием финтеха возможно достижение более высокого процента от товарооборота. Для сравнения посмотрим на игроков мирового рынка электронной коммерции.

Mercado Libre — один из крупнейших маркетплейсов Латинской Америки, который также успешно развивает финтех. Этот ритейлер показывает рентабельность по EBITDA на уровне 5—6% от GMV при темпах роста около 30%.
Amazon — самый крупный онлайн-ритейлер в мире. По оценке Ozon, рентабельность Amazon без учета облачных решений составляет около 4% от GMV.



Капитальные затраты продолжают расти

Ozon существенно увеличил площадь своей логистической инфраструктуры за последний год. Компания не планирует останавливаться и продолжит наращивать объем новых площадей для обеспечения потребностей бизнеса. Компания не дает четкий гайденс по капитальным затратам на этот год, однако, по нашим оценкам, размер трат должен быть больше, чем в 2023 году. Напомним, что в прошлом году они составили около 30 млрд рублей.

Нет деталей по процессу редомициляции

Вопрос редомициляции компании все также остается актуальным, однако особой конкретики до сих пор нет. Единственные комментарии, которые позволила себе компания, — это упоминания об отсутствии влияния на операционную деятельность и о том, что Ozon не планирует выставлять оферту на выкуп акций у миноритарных инвесторов в рамках редомицилиации. Мы находим вариант классического переезда по типу VK или вариант обмена по схеме HeadHunter наиболее вероятными.

Неопределенность относительно регулирования отрасли

Вопрос потенциального регулирования сегмента электронной коммерции все также остается актуальным. Ozon находится в постоянном конструктивным диалоге с регуляторными органами и одобряет внедрение мер, которые позволят создать общие стандарты для работы маркетплейсов. По заявлению компании, она уже соблюдает такие стандарты, поэтому не ожидает негативного влияния на операционную деятельность.

Ну и что?

Компания продолжает показывать сильный рост товарооборота и имеет все шансы выполнить свой годовой прогноз. Напомним, что по итогам года Ozon планирует показать рост GMV на 70%, несмотря на эффект высокой базы 2023 года.
Финтех-направление показывает сильные результаты. В первом квартале скорректированная EBITDA сегмента составила около двух третьих от общей EBITDA ритейлера. Ozon будет и дальше активно развивать данный бизнес-сегмент, инвестируя в имеющиеся продукты и предлагая новые решения для B2B- и B2C-сегментов. Это должно обеспечить дальнейший сильный рост выручки финтеха. Мы ожидаем, что дальнейшее масштабирование финтех-направления должно позитивно сказаться на рентабельности всей компании в целом.
Рекламный сегмент также по-прежнему силен. Ozon ожидает, что в течение следующих лет рекламная выручка как процент от товарооборота достигнет 5% против текущих около 4%. Компания не раскрывает рентабельность данного сегмента, однако мы ожидаем, что его дальнейшее развитие также положительно скажется на рентабельности ритейлера.
Ритейлер планирует сохранить скорректированную EBITDA в плюсе по итогам года, чему должно способствовать развитие новых бизнес-направлений, включая финтех и рекламу, а также улучшение юнит-экономики основного бизнеса. Тем не менее возможна некоторая волатильность в течение года.
Вопросы регулирования остаются актуальными. Однако Ozon находится в постоянном диалоге с регулятором и уже соблюдает все необходимые нормы работы маркетплейсов (по словам компании). Это минимизирует регуляторные риски.

Значимыми рисками для компании, как и для всего российского технологического сектора, остаются рост расходов на персонал и нехватка квалифицированных специалистов. К тому же ритейлер активно развивает логистическую инфраструктуру, что приводит к росту капитальных расходов и может давить на рентабельность.

Сейчас бумаги Ozon торгуются с форвардным мультипликатором EV/GMV (учитывает прогноз на весь 2024 год) на уровне 0,3x. Такой уровень нам кажется низким, учитывая стремительный рост компании и существенное улучшение экономики ее бизнеса. По нашей оценке, даже форвардный мультипликатор EV/GMV на уровне 0,4x выглядит низким. Однако для подтверждения этого предположения мы хотим проследить за экономикой сегмента электронной коммерции и финтеха в ближайшие несколько кварталов.

Мы сохраняем позитивный взгляд на расписки Ozon и повышаем таргет для бумаг до 5 350 рублей за расписку. Считаем, что компания будет и дальше инвестировать в рост и постепенно наращивать долю на рынке онлайн-торговли. Ритейл завоевывает все более устойчивые позиции в новых бизнес-сегментах, таких как реклама и финтех. А учитывая высокую маржинальность этих бизнес-направлений, мы полагаем, что их дальнейшие развитие должно позитивно сказаться на общей рентабельности компании.

https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter