Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Сьюзен Воджитски. Женщина-лидер из Кремниевой долины » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Сьюзен Воджитски. Женщина-лидер из Кремниевой долины

19 августа 2024 ИХ "Финам" Поздеева Екатерина
9 августа в возрасте 56 лет умерла Сьюзен Воджитски, бывшая глава YouTube и одна из первых сотрудниц Google. Именно под ее руководством видеохостинг достиг впечатляющих результатов. Воджитски называют одной из самых известных женщин-технологических лидеров в Кремниевой долине.

Сундар Пичаи, генеральный директор Google и Alphabet, в прощальном письме, опубликованном в блоге корпорации, вспомнил, как Воджитски проводила с ним собеседование и принимала на работу в Google 20 лет назад, как она, мать пятерых детей, первой среди корпоративных лидеров взяла отпуск по беременности и родам, и стала продвигать его как стандарт в жестком технологическом мире.

Finam.ru рассказывает, как Сьюзен Воджитски стала одной из самых успешных женщин-руководителей в технологической корпорации.

Первый интерес к технологиям
Сьюзен Воджитски родилась в Калифорнии в 1968 году. Ее мать была учительницей и журналисткой, отец - преподавателем физики в Стэнфордском университете. В будущем Воджитски неоднократно подчеркивала, как много ей дало взросление в кампусе Стэнфорда.

Изначально ее интересовали гуманитарные науки, в 1986 году будущая глава YouTube поступила в Гарвардский университет, где изучала литературу и историю. Однако на последнем курсе у Воджитски появился интерес к технологиям после временной работы в стартапе. Тогда она поняла, какое значительное влияние могут оказать новые технологии на мир и прослушала курс компьютерных наук, который окончила с отличием в 1990 году.

Затем Воджитски получила степень магистра экономики в Калифорнийском университете в 1993 году и степень магистра делового администрирования в Школе менеджмента Андерсона Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1998 году.

После обучения Воджитски начала работать консультантом по менеджменту в R.B. Webber&Company и в Bain&Company, а затем перешла в отдел маркетинга компании Intel.

Работа в Google и покупка YouTube
В сентябре 1998 года произошло событие, изменившее карьеру Воджитски. Она сдала свой гараж Ларри Пейджу и Сергею Брину для открытия первого офиса компании Google. В 1999 году Брин пригласил Воджитски присоединиться к его молодой компании, которая пока не имела дохода. Тогда она отказалась от стабильной работы в Intel несмотря на то, что находилась в стесненных обстоятельствах, была на пятом месяце беременности и знакомые говорили ей, что Google - это просто еще одна поисковая система. Воджитски была уверена, что это не так, потому что однажды, когда Google перестал работать, поняла, насколько зависимой она стала от поиска информации через него. Так Воджитски стала 16 сотрудником Google, в общей сложности проработав на корпорацию 25 лет.

В начале Воджитски стала менеджером по маркетингу в Google, помогала разрабатывать логотип Doodles и поиск изображений, а также работала менеджером по продукту для первого рекламного продукта компании AdSense, а затем и для других, в том числе AdWords.

В 2006 году Воджитски курировала оригинальный видеосервис Google, когда обратила внимание на годовалый стартап YouTube. Благодаря ей Google приобрел YouTube за $1,65 млрд в 2006 году. Тогда многие посчитали столь значительную трату неоправданной, у новой компании не было даже бизнес-модели.

Пик YouTube и борьба с неприемлемым контентом
Однако скептики оказались неправы. В 2023 году YouTube принес $31,5 млрд дохода, более 2,7 млрд человек заходят на него как минимум раз в месяц, а 100 млн пользователей подписаны на его премиум-сервис. С 2014 года Воджитски стала генеральным директором YouTube. Именно благодаря ее стратегии аудитория видеохостинга выросла до почти 3 млрд человек.

Однако не все было так гладко. Воджитски оказалась в центре многочисленных споров, поскольку YouTube становился все более важным средством для распространения - и монетизации - экстремального контента, дезинформации, опасных материалов среди миллионов зрителей, которым показывались такие небезопасные ролики благодаря алгоритмической системе рекомендаций сайта.

В ответ, чтобы удержать рекламодателей и остановить волну противоправных и опасных видео, Воджитски ужесточила правила модерации контента на платформе. На сайте стали работать тысячи модераторов-людей и появилась система для автоматического удаления неуместных комментариев или видеороликов. Тем не менее, критики платформы посчитали, что ее усилия были недостаточными, а сама Воджитски ставила прибыль компании выше общественных интересов.

В 2018 году произошла трагедия. В штаб-квартиру YouTube в Калифорнии ворвалась разъяренная женщина-блогер с пистолетом, застрелила трех человек, а затем и себя. Причиной атаки стали новые стандарты рекламы YouTube, которые не понравились нападавшей. Тогда Воджитски пришлось прятаться в штаб-квартире YouTube на протяжении 40 минут. Особый гнев аудитории сайта вызвало ее решение во время пандемии COVID-19 удалить всю медицинскую дезинформацию и следовать инструкции органов здравоохранения США при принятии решения о том, что считать информацией, неверной с медицинской точки зрения.

В 2019 году Воджитски с сожалением призналась New York Times, что перемены произошли недостаточно быстро, и назвала установление стандартов ответственности одной из самых важных задач, которые ей предстоит выполнить в своей карьере.

В 2023 году Воджитски ушла в отставку, чтобы, по ее словам, «сосредоточиться на семье, здоровье и личных проектах, которые меня увлекают». Через год с небольшим, в августе 2024-го Воджитски скончалась после двух лет борьбы с раком легких.