27 августа 2024 Промсвязьбанк | МВидео
Вчера компания опубликовала финансовую отчетность за I полугодие 2024 г. Основные результаты:
Выручка: 202 млрд руб. (+13% г/г)
EBITDA: 6,5 млрд руб. (-13% г/г)
Маржинальность по EBITDA: 3,2% (-0,9 п..п. за год)
Чистый убыток: -8,5 млрд руб. (+82% г/г)
Чистый долг: 79,3 млрд руб. (-4,9% г/г)
Чистый долг/EBITDA: 3,9х (3,2х на конец 2023 г.)
Компания продемонстрировала ускорение темпов роста выручки (по итогам прошлого года рост составил 7,9% г/г). Драйвером расширения бизнеса остаются онлайн-продажи (+16,7% г/г, составляют 73% от общих продаж). При этом ключевое значение продолжает играть розничная инфраструктура с использованием которой осуществляется более 90% продаж.
Поэтому М.Видео по-прежнему сфокусирована на территориальной экспансии (+4% торговых точек за полгода) преимущественно в формате небольших магазинов, достаточных для выполнения функции пунктов выдачи и сервиса. Благодаря этому, а также расширению ассортимента на 10%, компания смогла нарастить число новых клиентов на 11% с начала года. Кредитный бум позволил сохранить прежней долю кредитных продаж (17,8%), несмотря на рост ставок.
Компании не удалось показать операционную эффективность на уровне прошлого года: себестоимость выросла на 14% г/г, а коммерческие, общехозяйственные и административные расходы – на 15% г/г, что, на наш взгляд, является следствием выбранной компанией бизнес-модели, ориентированной на широкую сеть розничных магазинов. Долговая нагрузка остается высокой, а рост ставок привел к увеличению финансовых расходов на 40% г/г, до 16,5 млрд руб., что повлекло и увеличение чистого убытка.
Наше мнение: результаты оцениваем негативно - компания в условиях высоких ставок не в состоянии демонстрировать рост операционной и чистой прибыли, что в свою очередь не позволит ей вернуться к выплатам дивидендов в ближайшей перспективе. Не считаем бумаги интересными к покупке.
Выручка: 202 млрд руб. (+13% г/г)
EBITDA: 6,5 млрд руб. (-13% г/г)
Маржинальность по EBITDA: 3,2% (-0,9 п..п. за год)
Чистый убыток: -8,5 млрд руб. (+82% г/г)
Чистый долг: 79,3 млрд руб. (-4,9% г/г)
Чистый долг/EBITDA: 3,9х (3,2х на конец 2023 г.)
Компания продемонстрировала ускорение темпов роста выручки (по итогам прошлого года рост составил 7,9% г/г). Драйвером расширения бизнеса остаются онлайн-продажи (+16,7% г/г, составляют 73% от общих продаж). При этом ключевое значение продолжает играть розничная инфраструктура с использованием которой осуществляется более 90% продаж.
Поэтому М.Видео по-прежнему сфокусирована на территориальной экспансии (+4% торговых точек за полгода) преимущественно в формате небольших магазинов, достаточных для выполнения функции пунктов выдачи и сервиса. Благодаря этому, а также расширению ассортимента на 10%, компания смогла нарастить число новых клиентов на 11% с начала года. Кредитный бум позволил сохранить прежней долю кредитных продаж (17,8%), несмотря на рост ставок.
Компании не удалось показать операционную эффективность на уровне прошлого года: себестоимость выросла на 14% г/г, а коммерческие, общехозяйственные и административные расходы – на 15% г/г, что, на наш взгляд, является следствием выбранной компанией бизнес-модели, ориентированной на широкую сеть розничных магазинов. Долговая нагрузка остается высокой, а рост ставок привел к увеличению финансовых расходов на 40% г/г, до 16,5 млрд руб., что повлекло и увеличение чистого убытка.
Наше мнение: результаты оцениваем негативно - компания в условиях высоких ставок не в состоянии демонстрировать рост операционной и чистой прибыли, что в свою очередь не позволит ей вернуться к выплатам дивидендов в ближайшей перспективе. Не считаем бумаги интересными к покупке.
https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба