5 сентября 2024 finversia.ru
Шведский автопроизводитель Volvo Cars во второй раз за этот год пересмотрел свои амбиции в отношении маржи и выручки. Это решение последовало сразу после отказа компании от идеи полного перехода на производство электромобилей к 2030 году. Основные причины заключаются в сложной рыночной ситуации, вызванной снижением спроса на электромобили и влиянием высоких тарифов на импорт китайских автомобилей в ЕС, США и Канаду.
Снижение интереса к электромобилям связано, во многом, с отсутствием доступных моделей на рынке. Высокая стоимость новых технологий делает электромобили недоступными для широкой аудитории. Многие покупатели по-прежнему предпочитают автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), что сказывается на планах автопроизводителей, таких как Volvo, активно нацеленных на электрификацию.
Дополнительно на спрос влияет усиление тарифов со стороны крупнейших мировых рынков. Китайские электромобили, на которые распространяются пошлины ЕС, США и Канады, сталкиваются с существенными трудностями при выходе на эти рынки. В результате Volvo, контрольный пакет акций которой принадлежит китайской компании Geely, вынуждена корректировать свои стратегические планы.
Volvo Cars снизила прогноз по операционной прибыли, за исключением результатов совместных предприятий и ассоциированных компаний, с более чем 8% до диапазона 7-8%. Компания также отказалась от цели по продажам в размере 550–600 млрд шведских крон, вместо этого сосредоточившись на задаче «перерасти рынок автомобилей премиум-класса». Руководство Volvo отметило возросшую сложность мировой торговли и тарифов, которые продолжают оказывать давление на бизнес.
Это уже второй случай пересмотра финансовых целей Volvo в этом году. В январе компания отказалась от целевого показателя годовой прибыли EBIT в пределах 8–10 % и амбиции продать 1,2 млн автомобилей за год к середине десятилетия.
Несмотря на снижение прогнозов Volvo продолжает внедрять новые технологии в свои модели. Начиная с флагманской электрической модели EX90, компания планирует использовать единый «технологический стек» для всех будущих автомобилей. Это включает в себя внедрение единой программной системы, поддерживаемой чипами Nvidia, что позволит улучшить производительность и сократить затраты на разработку новых моделей.
Volvo также планирует использовать технологию «мегалитинга» — массивные прессы для производства больших цельных алюминиевых деталей, что позволит уменьшить стоимость производства электромобилей. По словам главного инженера и технолога компании Андерса Белла (Anders Bell), это также поможет увеличить долю переработанного алюминия в производстве и снизить выбросы углерода по всей цепочке поставок.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Снижение интереса к электромобилям связано, во многом, с отсутствием доступных моделей на рынке. Высокая стоимость новых технологий делает электромобили недоступными для широкой аудитории. Многие покупатели по-прежнему предпочитают автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС), что сказывается на планах автопроизводителей, таких как Volvo, активно нацеленных на электрификацию.
Дополнительно на спрос влияет усиление тарифов со стороны крупнейших мировых рынков. Китайские электромобили, на которые распространяются пошлины ЕС, США и Канады, сталкиваются с существенными трудностями при выходе на эти рынки. В результате Volvo, контрольный пакет акций которой принадлежит китайской компании Geely, вынуждена корректировать свои стратегические планы.
Volvo Cars снизила прогноз по операционной прибыли, за исключением результатов совместных предприятий и ассоциированных компаний, с более чем 8% до диапазона 7-8%. Компания также отказалась от цели по продажам в размере 550–600 млрд шведских крон, вместо этого сосредоточившись на задаче «перерасти рынок автомобилей премиум-класса». Руководство Volvo отметило возросшую сложность мировой торговли и тарифов, которые продолжают оказывать давление на бизнес.
Это уже второй случай пересмотра финансовых целей Volvo в этом году. В январе компания отказалась от целевого показателя годовой прибыли EBIT в пределах 8–10 % и амбиции продать 1,2 млн автомобилей за год к середине десятилетия.
Несмотря на снижение прогнозов Volvo продолжает внедрять новые технологии в свои модели. Начиная с флагманской электрической модели EX90, компания планирует использовать единый «технологический стек» для всех будущих автомобилей. Это включает в себя внедрение единой программной системы, поддерживаемой чипами Nvidia, что позволит улучшить производительность и сократить затраты на разработку новых моделей.
Volvo также планирует использовать технологию «мегалитинга» — массивные прессы для производства больших цельных алюминиевых деталей, что позволит уменьшить стоимость производства электромобилей. По словам главного инженера и технолога компании Андерса Белла (Anders Bell), это также поможет увеличить долю переработанного алюминия в производстве и снизить выбросы углерода по всей цепочке поставок.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу