Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
ДВМП (FESH) | Цены на фрахт приходят в норму » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

ДВМП (FESH) | Цены на фрахт приходят в норму

13 сентября 2024 | ДВМП TAUREN
$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
▫️Капитализация: 140 млрд ₽ / 47,4₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 158,6 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ: 36,4 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 8,8 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 9,6 млрд ₽
▫️ND / EBITDA: 1,2
▫️P/E ТТМ: 14,6
▫️P/B ТТМ: 1,05

👉 Отдельно выделю результаты за 1П 2024г:

▫️Выручка: 78,4 млрд ₽ (-14,6% г/г)
▫️EBITDA: 18 млрд ₽ (-49% г/г)
▫️скор. ЧП: 4,3 млрд ₽ (-82,2% г/г)

✅ Группа продолжает наращивать операционные результаты: объемы международных морских перевозок выросли на 21% г/г до 240,7 тыс. TEU, перевалка грузов и нефтепродуктов на ВМТП выросла на 13% г/г и составила 2 608,4 тыс. т.

Феско активно прирастает в активах: благодаря приобретению ООО «Логбокс», парк фитинговых платформ вырос до 14 887 единиц (+14,4% к пару на конец 2023г).

ДВМП (FESH) | Цены на фрахт приходят в норму


✅ В рамках стратеги развития до 2030г, менеджмент закладывает дальнейший рост товарооборота в 1,7 раз. Добиться таких результатов планируют за счет развития международных перевозок и СМП, где Феско выступает оператором маршрута.

👉 Чистый долг компании на конец 1П 2024г превышает 38,8 млрд рублей (ND / EBITDA = 1,07). Большая часть долга (20,7 млрд рублей) — это кредиты с плавающей ставкой, что находит отражение в росте процентных расходов.

❌ Феско инвестирует в развитие бизнеса весь доступный денежный поток и даже больше. За последние 12м группа получила убыток на уровне FCF в 17 млрд рублей. По заявлением менеджмента, в ближайшие пару лет капитальные затраты и инвестиции в M&A будут оставаться повышенными.

Вывод
По какой-то причине падение цен на фрахт для рынка стало открытием и сразу после ожидаемо слабого отчёта акции компании рухнули. Хотя, было и так понятно, что рост маржи — это временный фактор, это всегда было очевидно, если посмотреть на рентабельность до 2021 года.

Бизнес по-прежнему растёт на операционном уровне, просто ушла сверхмаржа. Руководство компании закладывало падение ставки фрахта на 50% относительно 1П2023г, этот сценарий реализовался. 2П2024г будет получше (цены растут), но о возвращении к уровням прибыльности 2022г речь не идёт.

На мой взгляд, справедливая цена для ДВМП около 50 р, если учитывать дальнейший операционный рост. Мой таргет по акциям не менялся.