▫️Капитализация: 140 млрд ₽ / 47,4₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 158,6 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ: 36,4 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 8,8 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 9,6 млрд ₽
▫️ND / EBITDA: 1,2
▫️P/E ТТМ: 14,6
▫️P/B ТТМ: 1,05
👉 Отдельно выделю результаты за 1П 2024г:
▫️Выручка: 78,4 млрд ₽ (-14,6% г/г)
▫️EBITDA: 18 млрд ₽ (-49% г/г)
▫️скор. ЧП: 4,3 млрд ₽ (-82,2% г/г)
✅ Группа продолжает наращивать операционные результаты: объемы международных морских перевозок выросли на 21% г/г до 240,7 тыс. TEU, перевалка грузов и нефтепродуктов на ВМТП выросла на 13% г/г и составила 2 608,4 тыс. т.
Феско активно прирастает в активах: благодаря приобретению ООО «Логбокс», парк фитинговых платформ вырос до 14 887 единиц (+14,4% к пару на конец 2023г).
✅ В рамках стратеги развития до 2030г, менеджмент закладывает дальнейший рост товарооборота в 1,7 раз. Добиться таких результатов планируют за счет развития международных перевозок и СМП, где Феско выступает оператором маршрута.
👉 Чистый долг компании на конец 1П 2024г превышает 38,8 млрд рублей (ND / EBITDA = 1,07). Большая часть долга (20,7 млрд рублей) — это кредиты с плавающей ставкой, что находит отражение в росте процентных расходов.
❌ Феско инвестирует в развитие бизнеса весь доступный денежный поток и даже больше. За последние 12м группа получила убыток на уровне FCF в 17 млрд рублей. По заявлением менеджмента, в ближайшие пару лет капитальные затраты и инвестиции в M&A будут оставаться повышенными.
Вывод
По какой-то причине падение цен на фрахт для рынка стало открытием и сразу после ожидаемо слабого отчёта акции компании рухнули. Хотя, было и так понятно, что рост маржи — это временный фактор, это всегда было очевидно, если посмотреть на рентабельность до 2021 года.
Бизнес по-прежнему растёт на операционном уровне, просто ушла сверхмаржа. Руководство компании закладывало падение ставки фрахта на 50% относительно 1П2023г, этот сценарий реализовался. 2П2024г будет получше (цены растут), но о возвращении к уровням прибыльности 2022г речь не идёт.
На мой взгляд, справедливая цена для ДВМП около 50 р, если учитывать дальнейший операционный рост. Мой таргет по акциям не менялся.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
▫️Выручка ТТМ: 158,6 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ: 36,4 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 8,8 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 9,6 млрд ₽
▫️ND / EBITDA: 1,2
▫️P/E ТТМ: 14,6
▫️P/B ТТМ: 1,05
👉 Отдельно выделю результаты за 1П 2024г:
▫️Выручка: 78,4 млрд ₽ (-14,6% г/г)
▫️EBITDA: 18 млрд ₽ (-49% г/г)
▫️скор. ЧП: 4,3 млрд ₽ (-82,2% г/г)
✅ Группа продолжает наращивать операционные результаты: объемы международных морских перевозок выросли на 21% г/г до 240,7 тыс. TEU, перевалка грузов и нефтепродуктов на ВМТП выросла на 13% г/г и составила 2 608,4 тыс. т.
Феско активно прирастает в активах: благодаря приобретению ООО «Логбокс», парк фитинговых платформ вырос до 14 887 единиц (+14,4% к пару на конец 2023г).
✅ В рамках стратеги развития до 2030г, менеджмент закладывает дальнейший рост товарооборота в 1,7 раз. Добиться таких результатов планируют за счет развития международных перевозок и СМП, где Феско выступает оператором маршрута.
👉 Чистый долг компании на конец 1П 2024г превышает 38,8 млрд рублей (ND / EBITDA = 1,07). Большая часть долга (20,7 млрд рублей) — это кредиты с плавающей ставкой, что находит отражение в росте процентных расходов.
❌ Феско инвестирует в развитие бизнеса весь доступный денежный поток и даже больше. За последние 12м группа получила убыток на уровне FCF в 17 млрд рублей. По заявлением менеджмента, в ближайшие пару лет капитальные затраты и инвестиции в M&A будут оставаться повышенными.
Вывод
По какой-то причине падение цен на фрахт для рынка стало открытием и сразу после ожидаемо слабого отчёта акции компании рухнули. Хотя, было и так понятно, что рост маржи — это временный фактор, это всегда было очевидно, если посмотреть на рентабельность до 2021 года.
Бизнес по-прежнему растёт на операционном уровне, просто ушла сверхмаржа. Руководство компании закладывало падение ставки фрахта на 50% относительно 1П2023г, этот сценарий реализовался. 2П2024г будет получше (цены растут), но о возвращении к уровням прибыльности 2022г речь не идёт.
На мой взгляд, справедливая цена для ДВМП около 50 р, если учитывать дальнейший операционный рост. Мой таргет по акциям не менялся.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу