Какие из российских промышленных предприятий могут быть сейчас интересны? Давайте оценим акции двух крупнейших представителей сектора, согласно рыночной капитализации.
Это Аэрофлот и Совкомфлот.
С начала года бумаги Аэрофлота выросли на 50%, акции Совкомфлота упали на 34%. В первом случае наблюдается взлет над 200-дневной скользящей средней. Речь идет о циклических акциях, которые подвержены сезонным колебаниям и санкционным рискам.
Долгосрочный взгляд БКС — «Нейтральный» (AFLT) и «Позитивный» (FLOT). Вопрос — что выбрать на период до 3 месяцев.
Аэрофлот — рост перевозок
По итогам восьми месяцев Аэрофлот перевез 37,2 млн пассажиров — на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. На внутренних линиях перевезено 28,8 млн человек — на 14% больше (г/г). На международных линиях пассажиропоток составил 8,4 млн — на 40,4% (г/г).
Из других позитивных новостей: с 20 сентября акции Аэрофлота включили в Индекс МосБиржи 10. Он рассчитывается на основании списка наиболее ликвидных бумаг на торговой площадке. В августе Аэрофлот занял 11 место по объему торгов среди компаний, акции которых обращаются на Мосбирже.
Прогнозная дивидендная доходность бумаг на 12 мес. равна нулю. Последние выплаты были осуществлены в 2019 г. Нельзя в полной мере сбрасывать со счетов возможные сообщения возобновлении дивидендов. Генеральный директор и председатель правления Аэрофлота Сергей Александровский допустил возможность выплат по итогам 2024 г.
Геополитика — ключевой риск, наряду с вниманием ФАС к тарифам компании. Точкой роста маржинальности бизнеса выглядит увеличение среднего чека. Топливные издержки нужно уметь перекладывать в конечную цену на билеты. Дополнительные затраты связаны с поддержанием авиафлота, включая лизинговые платежи. Ожидается переход на российскую авиатехнику.
Совкомфлот — дивидендная история
Флот компании разделен на два сегмента: индустриальный (шельфовые проекты и перевозка СПГ) и традиционный (перевозка нефти и нефтепродуктов). На первый сегмент приходится около 58% выручки. Его ставки фрахта не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период (20–25 лет) под определенного заказчика. Это позитивный фактор, добавляющий стабильность бизнесу Совкомфлота.
Чистая прибыль в I полугодии снизилась на 35% г/г, до $324 млн. EBITDA сократилась на 32%, до $591 млн. По историческим меркам результаты I полугодия все равно являются очень высокими. При этом относительно показателей последних двух лет заметна выраженная просадка. Высокие процентные ставки ЦБ РФ в меньшей степени давят на доходы компаний с низкой долговой нагрузкой. Показатель Долг / EBITDA Совкомфлота за 2023 г. равен 0,16.
Совкомфлот — дивидендная история. В июле компания произвела выплаты за 2023 г. Дивидендная доходность — 9,9%. Прогнозный показатель на 12 мес. равен 13,2% (данные БКС). В качестве рисков для бизнеса Совкомфлота можно отметить инфляцию издержек, снижение ставок фрахта, укрепление рубля. Последний момент обусловлен тем, что ставки номинированы в валюте. При реализации обратного сценария угрозы могут трансформироваться в позитивные факторы.
Чему отдать предпочтение
Акции Совкомфлота интересны в качестве дивидендной истории. По Аэрофлоту — это потенциальный катализатор. Стоит отметить более низкие мультипликаторы EV/EBITDA Аэрофлота — 0,9 против 2 у FLOT. Это мультипликаторы с учетом прогноза БКС по доходам на 2024 г. В целом, они низкие в обоих случаях.
При этом рентабельность собственного капитала Аэрофлота за 2023 г. равна -12% против 19,1% FLOT. Прогноз по доходам на этого год Аэрофлота — сравнительно более позитивный. Общий фактор риска — инфляция издержек (разных).
Долгосрочные цели БКС:
• Аэрофлот: «Нейтральный» взгляд. Цель на год — 62 руб. / 17,4%
• Совкомфлот: «Позитивный» взгляд. Цель на год — 170 руб. / +74%
По совокупности факторов акции Аэрофлота (AFLT) локально более привлекательны. Бумаги ушли выше 200-дневной скользящей средней. Ближайший целевой ориентир при реализации позитивного сценария — 58 руб. (+9,8% от уровня пятницы, 20 сентября).
Это Аэрофлот и Совкомфлот.
С начала года бумаги Аэрофлота выросли на 50%, акции Совкомфлота упали на 34%. В первом случае наблюдается взлет над 200-дневной скользящей средней. Речь идет о циклических акциях, которые подвержены сезонным колебаниям и санкционным рискам.
Долгосрочный взгляд БКС — «Нейтральный» (AFLT) и «Позитивный» (FLOT). Вопрос — что выбрать на период до 3 месяцев.
Аэрофлот — рост перевозок
По итогам восьми месяцев Аэрофлот перевез 37,2 млн пассажиров — на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. На внутренних линиях перевезено 28,8 млн человек — на 14% больше (г/г). На международных линиях пассажиропоток составил 8,4 млн — на 40,4% (г/г).
Из других позитивных новостей: с 20 сентября акции Аэрофлота включили в Индекс МосБиржи 10. Он рассчитывается на основании списка наиболее ликвидных бумаг на торговой площадке. В августе Аэрофлот занял 11 место по объему торгов среди компаний, акции которых обращаются на Мосбирже.
Прогнозная дивидендная доходность бумаг на 12 мес. равна нулю. Последние выплаты были осуществлены в 2019 г. Нельзя в полной мере сбрасывать со счетов возможные сообщения возобновлении дивидендов. Генеральный директор и председатель правления Аэрофлота Сергей Александровский допустил возможность выплат по итогам 2024 г.
Геополитика — ключевой риск, наряду с вниманием ФАС к тарифам компании. Точкой роста маржинальности бизнеса выглядит увеличение среднего чека. Топливные издержки нужно уметь перекладывать в конечную цену на билеты. Дополнительные затраты связаны с поддержанием авиафлота, включая лизинговые платежи. Ожидается переход на российскую авиатехнику.
Совкомфлот — дивидендная история
Флот компании разделен на два сегмента: индустриальный (шельфовые проекты и перевозка СПГ) и традиционный (перевозка нефти и нефтепродуктов). На первый сегмент приходится около 58% выручки. Его ставки фрахта не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период (20–25 лет) под определенного заказчика. Это позитивный фактор, добавляющий стабильность бизнесу Совкомфлота.
Чистая прибыль в I полугодии снизилась на 35% г/г, до $324 млн. EBITDA сократилась на 32%, до $591 млн. По историческим меркам результаты I полугодия все равно являются очень высокими. При этом относительно показателей последних двух лет заметна выраженная просадка. Высокие процентные ставки ЦБ РФ в меньшей степени давят на доходы компаний с низкой долговой нагрузкой. Показатель Долг / EBITDA Совкомфлота за 2023 г. равен 0,16.
Совкомфлот — дивидендная история. В июле компания произвела выплаты за 2023 г. Дивидендная доходность — 9,9%. Прогнозный показатель на 12 мес. равен 13,2% (данные БКС). В качестве рисков для бизнеса Совкомфлота можно отметить инфляцию издержек, снижение ставок фрахта, укрепление рубля. Последний момент обусловлен тем, что ставки номинированы в валюте. При реализации обратного сценария угрозы могут трансформироваться в позитивные факторы.
Чему отдать предпочтение
Акции Совкомфлота интересны в качестве дивидендной истории. По Аэрофлоту — это потенциальный катализатор. Стоит отметить более низкие мультипликаторы EV/EBITDA Аэрофлота — 0,9 против 2 у FLOT. Это мультипликаторы с учетом прогноза БКС по доходам на 2024 г. В целом, они низкие в обоих случаях.
При этом рентабельность собственного капитала Аэрофлота за 2023 г. равна -12% против 19,1% FLOT. Прогноз по доходам на этого год Аэрофлота — сравнительно более позитивный. Общий фактор риска — инфляция издержек (разных).
Долгосрочные цели БКС:
• Аэрофлот: «Нейтральный» взгляд. Цель на год — 62 руб. / 17,4%
• Совкомфлот: «Позитивный» взгляд. Цель на год — 170 руб. / +74%
По совокупности факторов акции Аэрофлота (AFLT) локально более привлекательны. Бумаги ушли выше 200-дневной скользящей средней. Ближайший целевой ориентир при реализации позитивного сценария — 58 руб. (+9,8% от уровня пятницы, 20 сентября).
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба