Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Почему все ждут презентацию Robotaxi от Tesla? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Почему все ждут презентацию Robotaxi от Tesla?

3 октября 2024 ИХ "Финам" | Tesla Поздеева Екатерина
С каждым годом мировой рынок электромобилей набирает обороты. По прогнозам Statista, он будет расти в среднем на 6,63% ежегодно до $1,84 трлн в 2029 году. Как ожидается, объем продаж электромобилей в мире достигнет 18,84 млн каров к 2029 году.

В этих условиях обострилось противостояние США и Китая за лидерство на перспективном рынке. Самые крупные в мире производители электромобилей - американская Tesla и китайская BYD - регулярно обгоняют друг друга по продажам в ежеквартальных отчетах.

На следующей неделе, 10 октября, Tesla проведет долгожданную презентацию Robotaxi, что может дать компании Маска фору в американо-китайской гонке.

Finam.ru рассказывает, почему все ждут презентацию Robotaxi, стоит ли сейчас покупать акции Tesla и как США с помощью законодательных запретов стремится остановить китайскую экспансию на рынок электромобилей.

Почему все ждут презентацию Robotaxi от Tesla?
Для Tesla 10 октября 2024 года может стать самым важным днем в истории. Компания потратила годы на создание платформы для автономного вождения под названием Full Self-Driving (FSD). Глава Tesla Илон Маск называет ее Robotaxi. Изначально мероприятие было запланировано на август, но затем его отложили на три месяца, что еще больше взвинтило ожидания.

Новинка может изменить будущее не только бизнес-империи Маска, но и рынок электромобилей. Успех Robotaxi покажет, какого прогресса Tesla достигла в развитии технологий искусственного интеллекта. Долгое время массовое производство беспилотных автомобилей казалось недостижимым будущим из фантастических романов и фильмов, и вот оно уже на пороге.

Если презентация пройдет хорошо, и Tesla cможет внедрить платформу автономного вождения Robotaxi в электромобили, это откроет перед компанией новые рынки и может изменить сервисы доставки, такси и аренды автомобилей в разных странах.

Стоит ли сейчас покупать акции Tesla?
Однако эксперты предупреждают, что если презентация Robotaxi не произведет нужного эффекта или что-то пойдет не так, инвесторы-медведи вылезут из берлог и припомнят Tesla все не окупившиеся затраты и инвестиции в исследования и разработки. То есть возможен как успех мероприятия, так и провал.

Аналитики The Motley Fool считают, что даже провал презентации Robotaxi не нанесет Tesla значительного ущерба. Они вспоминают, как во время презентации электромобиля Cybertruck мячом было разбито его «бронированное» окно. Это происшествие нанесло репутационный ущерб Tesla и привело к задержке массового выпуска Cyrbertruck, но в конечном итоге он все равно вышел и продается лучше, чем электромобили от Ford, Rivian и многих других марок.

В сентябре акции Tesla выросли на 22% из-за трейдеров, которые стремятся заработать на презентации Robotaxi. Однако сейчас акции компании очень волатильны, и аналитики The Motley Fool полагают, что лучше их приобретать уже после 10 октября, когда пройдет импульс от презентации Robotaxi. По мнению экспертов, когда акции Tesla стабилизируются, их можно будет купить по более разумной цене.

США притесняют электромобили из Китая
Согласно исследованию Research and Markets, Китай продолжает доминировать на мировом рынке электромобилей. По прогнозу аналитиков компании, в 2024 году китайский рынок электрокаров вырастет на 106% и достигнет $506,9 млрд.

По данным Autovista24, за первые шесть месяцев 2024 года в Китае было продано почти 4,3 млн подключаемых к сети автомобилей. К ним относятся как электромобили, так и гибриды, на которые в общей сложности пришлось 43% автомобильных продаж в стране.

В США все скромнее. За весь 2023 год в Штатах было продано 1,2 млн электрокаров. При этом на Tesla приходится 55% американского рынка электромобилей. Компания Маска также лидирует по продажам в Европе. Так, за первое полугодие 2024-го на европейском рынке было продано свыше 150 тыс. электромобилей Tesla Model Y и Model 3.

Тем временем главный конкурент Tesla на мировом рынке - китайский производитель BYD - ставит новые рекорды. Только в сентябре компания из Поднебесной продала в мире 417,6 тыс. электромобилей и гибридных машин.

Такая стремительная экспансия китайских производителей электромобилей на международный рынок заставила американские власти озаботится защитой местных производителей, которые проигрывали «китайцам» по части доступности электромобилей и количеству разнообразных брендов и моделей, которыми те наводнили рынок.

С 27 сентября 2024 года в США начала действовать 100-процентная пошлина на импорт китайских электромобилей, что фактически сделало его невыгодным для американских дилеров и розничных покупателей.

Кроме того, в конце сентября министерство торговли США предложило запретить китайское программное и аппаратное обеспечение в автомобилях со встроенными интернет-подключениями, к ним относятся и электромобили. Американские власти считают, что такие авто собирают информацию о местных водителях и передают ее Китаю, поэтому их нужно запретить в целях национальной безопасности. По сути, это означает запрет почти всех китайских автомобилей на рынке США.

Предлагаемый запрет затронет программное обеспечение, начиная с 2027 года, и аппаратное обеспечение, начиная с 2030 года. Министерство торговли США намерено представить итоговую версию законопроекта к 20 января 2025 года.

Китайские власти считают, что вводимые американскими законодателями ограничения на импорт из Поднебесной нарушают принципы свободной и конкурентной международной торговли, которые традиционно поддерживают США.