7 октября 2024 БКС Экспресс
Забота о себе в современном мире давно вышла за рамки базового ухода: на этом строят целые бизнесы, которые предлагают людям широкий спектр товаров и услуг для поддержания здоровья. Эту сферу также называют велнес (от английского «wellness», то есть «здоровье») — сегодня она является одной из самых быстрорастущих. Расскажем о том, насколько велик ее вклад в экономику.
Тренды в оздоровлении
Консалтинговая компания McKinsey провела масштабное исследование рынка здорового образа жизни и пришла к нескольким выводам.
• Большое внимание физическому и психологическому благополучию в основном уделяют представители поколения Z и миллениалы.
• Во многом на рост интереса к вопросам здоровья и благополучия людей во всем мире повлияла пандемия COVID-19. Эксперты считают, что тенденция увеличения интереса продолжится.
• При этом сохраняются пробелы в отдельных нишах велнес-экономики, что открывает для компаний большие возможности. Особенный интерес пользователи услуг проявляют и продолжат проявлять к персонализированным продуктам.
• Значительный вклад в экономику здоровья вносят технологии и гаджеты, которые уже стали частью повседневной жизни людей. Например, умные часы позволяют отслеживать сердцебиение и показатели здоровья при занятии спортом, а приложения — отмечать особенности своего состояния в разные периоды времени, следить за сном и так далее.
Как компании могут использовать тенденции для приумножения успеха
Исследователи из McKinsey выделили 5 ключевых тенденций на рынке здоровья за последние годы.
Во время COVID-19 наборы для домашнего тестирования набрали большую популярность. С момента перехода пандемии в эндемическую фазу потребители стали проявлять большой интерес к другим видам домашних тестов: на дефицит витаминов, симптомы простуды, уровень холестерина и прочее.
Исследователи уточняют, что компании, которые занимаются производством и продажей таких тестов, могут заработать еще больше. Для этого нужно наладить циклы обратной связи с клиентами — чтобы те принимали меры на основе результатов тестов, а потом проводили их повторно, чтобы можно было оценить их влияние. Развить конкурентное преимущество могло бы помочь внедрение ИИ, который предоставил бы пользователям персонализированные результаты. Также эксперты отмечают высокую стоимость таких тестов — решение этого вопроса еще больше увеличило бы спрос на них.
Наблюдается новая эра носимых устройств. Казалось бы, такие гаджеты уже стали достаточно популярными, и дальше — некуда. Однако исследователи считают, что улучшенные датчики для считывания биометрии могут повысить интерес пользователей к умным часам и прочему еще сильнее и, соответственно, принести экономике больше.
Производители носимых устройств могли бы уделить внимание персонализированным данным. Например, отслеживать поведение организма и на основе полученной информации формировать для них уникальные предложения продуктов, приложений и прочего. Отсюда вытекает второй важный фронт работ для подобных компаний — с конфиденциальностью данных пользователей.
Внедрение ИИ в персонализированные предложения можно использовать еще шире, считают эксперты. Так, на основе данных о человеке ИИ-ген мог бы в моменте предлагать ему, например, индивидуальные тренировки. В целом некоторые носимые устройства уже используют ИИ, однако пока эта технология недостаточно распространена.
Все больше потребителей выбирают продукты с клинически доказанным натуральным составом. Теперь недостаточно просто заявить в рекламе, что продукт «чист» — нужно, чтобы это можно было проверить.
Производители пищевых добавок, «суперфудов» и средств личной гигиены могут сделать акцент на своих натуральных продуктах, проводить ее клинические и сторонние исследования, которыми смогут поделиться с потребителями, принимать участие в разработках и так далее.
Реальные рекомендации врачей стали важны для людей. Маркетологи любят использовать в рекламе продуктов и услуг слова о том, что они рекомендованы специалистами, однако зачастую это просто рекламный ход.
Компании могут привлекать реальных экспертов в вопросах здоровья для продвижения продуктов и услуг.
Миллиарды на здоровье по всему миру
Global Wellness Institute (GWI), который занимается авторитетными исследованиями в области здоровья, делит велнес-экономику на 11 секторов. Он составил статистику, сколько каждый их них принес мировой экономике в 2022 г.:
• личная гигиена и косметика — $1089 млрд
• правильное питание — $1079 млрд
• спорт — $976 млрд
• оздоровительный туризм — $651 млрд
• общественное здоровье и профилактика, персонализированная медицина — $611 млрд
• традиционная и комплементарная медицина — $519 млрд
• экологичная недвижимость — $398 млрд
• психическое благополучие — $181 млрд
• курорты — $105 млрд
• охрана здоровья на рабочем месте — $51 млрд
• термальные и минеральные источники — $46 млрд.
По данным GWI, по состоянию на 2022 г. велнес-экономика оценивалась в 5,6% от всего мирового экономического объема. За последние несколько лет она показала свою устойчивость, даже несмотря на пандемию. Так, в 2019 г. мировая велнес-экономика оценивалась в $4,9 трлн, после шока начала COVID-19 упала до $4,5 трлн, но уже в 2022 г. резко восстановилась и достигла $5,6 трлн. Этот показатель на 14% превысил цифру 2019 г.
GWI прогнозирует, что экономика здорового образа жизни вернется к устойчивому среднегодовому росту в размере 8,6% и в 2027 г. составит $8,5 трлн.
Регионы выбирают свое
Несмотря на то, что популярность велнес-сферы по всему миру только растет, можно заметить, как в разных регионах отличаются конкретные предпочтения в этой части бизнеса. На это в первую очередь влияют культурные особенности.
Например, у японцев, по данным GWI, особой популярностью пользуются услуги красоты, традиционной и нетрадиционной медицине уделяют особое внимание в Китае, Индии, Индонезии, России и Турции, а оздоровительному туризму и спа — в Германии.
А еще государства предоставляют эксклюзивные услуги в сфере оздоровления, которые нельзя найти в других странах, что обеспечивает им своего рода естественную рекламу. Эти же направления позволяют им хорошо зарабатывать за счет своей уникальности и популярности. Например, Израиль известен спа-курортами на Мертвом море, Таиланд — тайским массажем, Австрия — оздоровительными отелями в Альпах, Южная Корея — уходовой косметикой и косметологией и так далее.
Россия, кстати, входила в топ-15 самых крупных велнес-экономик мира в 2022 г. — здесь она заняла 13-е место. Свежих данных по объему сектора нет, но в 2020 г. он оценивался в $71,4 млн.
По мере развития технологий и расширения доступности медицины услуги и товары для оздоровления стали набирать огромную популярность по всему миру. Причем речь идет не только о физическом благополучии, но также о душевном и социальном. В экономике это направление выделили в отдельную подгруппу, компании которой помогают людям замедлить старение, продлить молодость и повысить жизненный тонус.
Тренды в оздоровлении
Консалтинговая компания McKinsey провела масштабное исследование рынка здорового образа жизни и пришла к нескольким выводам.
• Большое внимание физическому и психологическому благополучию в основном уделяют представители поколения Z и миллениалы.
• Во многом на рост интереса к вопросам здоровья и благополучия людей во всем мире повлияла пандемия COVID-19. Эксперты считают, что тенденция увеличения интереса продолжится.
• При этом сохраняются пробелы в отдельных нишах велнес-экономики, что открывает для компаний большие возможности. Особенный интерес пользователи услуг проявляют и продолжат проявлять к персонализированным продуктам.
• Значительный вклад в экономику здоровья вносят технологии и гаджеты, которые уже стали частью повседневной жизни людей. Например, умные часы позволяют отслеживать сердцебиение и показатели здоровья при занятии спортом, а приложения — отмечать особенности своего состояния в разные периоды времени, следить за сном и так далее.
Как компании могут использовать тенденции для приумножения успеха
Исследователи из McKinsey выделили 5 ключевых тенденций на рынке здоровья за последние годы.
Во время COVID-19 наборы для домашнего тестирования набрали большую популярность. С момента перехода пандемии в эндемическую фазу потребители стали проявлять большой интерес к другим видам домашних тестов: на дефицит витаминов, симптомы простуды, уровень холестерина и прочее.
Исследователи уточняют, что компании, которые занимаются производством и продажей таких тестов, могут заработать еще больше. Для этого нужно наладить циклы обратной связи с клиентами — чтобы те принимали меры на основе результатов тестов, а потом проводили их повторно, чтобы можно было оценить их влияние. Развить конкурентное преимущество могло бы помочь внедрение ИИ, который предоставил бы пользователям персонализированные результаты. Также эксперты отмечают высокую стоимость таких тестов — решение этого вопроса еще больше увеличило бы спрос на них.
Наблюдается новая эра носимых устройств. Казалось бы, такие гаджеты уже стали достаточно популярными, и дальше — некуда. Однако исследователи считают, что улучшенные датчики для считывания биометрии могут повысить интерес пользователей к умным часам и прочему еще сильнее и, соответственно, принести экономике больше.
Производители носимых устройств могли бы уделить внимание персонализированным данным. Например, отслеживать поведение организма и на основе полученной информации формировать для них уникальные предложения продуктов, приложений и прочего. Отсюда вытекает второй важный фронт работ для подобных компаний — с конфиденциальностью данных пользователей.
Внедрение ИИ в персонализированные предложения можно использовать еще шире, считают эксперты. Так, на основе данных о человеке ИИ-ген мог бы в моменте предлагать ему, например, индивидуальные тренировки. В целом некоторые носимые устройства уже используют ИИ, однако пока эта технология недостаточно распространена.
Все больше потребителей выбирают продукты с клинически доказанным натуральным составом. Теперь недостаточно просто заявить в рекламе, что продукт «чист» — нужно, чтобы это можно было проверить.
Производители пищевых добавок, «суперфудов» и средств личной гигиены могут сделать акцент на своих натуральных продуктах, проводить ее клинические и сторонние исследования, которыми смогут поделиться с потребителями, принимать участие в разработках и так далее.
Реальные рекомендации врачей стали важны для людей. Маркетологи любят использовать в рекламе продуктов и услуг слова о том, что они рекомендованы специалистами, однако зачастую это просто рекламный ход.
Компании могут привлекать реальных экспертов в вопросах здоровья для продвижения продуктов и услуг.
Миллиарды на здоровье по всему миру
Global Wellness Institute (GWI), который занимается авторитетными исследованиями в области здоровья, делит велнес-экономику на 11 секторов. Он составил статистику, сколько каждый их них принес мировой экономике в 2022 г.:
• личная гигиена и косметика — $1089 млрд
• правильное питание — $1079 млрд
• спорт — $976 млрд
• оздоровительный туризм — $651 млрд
• общественное здоровье и профилактика, персонализированная медицина — $611 млрд
• традиционная и комплементарная медицина — $519 млрд
• экологичная недвижимость — $398 млрд
• психическое благополучие — $181 млрд
• курорты — $105 млрд
• охрана здоровья на рабочем месте — $51 млрд
• термальные и минеральные источники — $46 млрд.
По данным GWI, по состоянию на 2022 г. велнес-экономика оценивалась в 5,6% от всего мирового экономического объема. За последние несколько лет она показала свою устойчивость, даже несмотря на пандемию. Так, в 2019 г. мировая велнес-экономика оценивалась в $4,9 трлн, после шока начала COVID-19 упала до $4,5 трлн, но уже в 2022 г. резко восстановилась и достигла $5,6 трлн. Этот показатель на 14% превысил цифру 2019 г.
GWI прогнозирует, что экономика здорового образа жизни вернется к устойчивому среднегодовому росту в размере 8,6% и в 2027 г. составит $8,5 трлн.
Регионы выбирают свое
Несмотря на то, что популярность велнес-сферы по всему миру только растет, можно заметить, как в разных регионах отличаются конкретные предпочтения в этой части бизнеса. На это в первую очередь влияют культурные особенности.
Например, у японцев, по данным GWI, особой популярностью пользуются услуги красоты, традиционной и нетрадиционной медицине уделяют особое внимание в Китае, Индии, Индонезии, России и Турции, а оздоровительному туризму и спа — в Германии.
А еще государства предоставляют эксклюзивные услуги в сфере оздоровления, которые нельзя найти в других странах, что обеспечивает им своего рода естественную рекламу. Эти же направления позволяют им хорошо зарабатывать за счет своей уникальности и популярности. Например, Израиль известен спа-курортами на Мертвом море, Таиланд — тайским массажем, Австрия — оздоровительными отелями в Альпах, Южная Корея — уходовой косметикой и косметологией и так далее.
Россия, кстати, входила в топ-15 самых крупных велнес-экономик мира в 2022 г. — здесь она заняла 13-е место. Свежих данных по объему сектора нет, но в 2020 г. он оценивался в $71,4 млн.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба