Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям «Совкомфлота» с целевой ценой 140,6 руб. по итогам отчета за 3К 2024. Рынок уже заложил большинство рисков в стоимость бумаг компании, они дешевы и выглядят недооцененными на фоне сохраняющихся перспектив. Потенциал роста акций — 53,4%.
«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.
Финансовые результаты компании ожидаемо снизились. Под давлением санкций, приведших к простою флота, выручка «Совкомфлота» за 9 месяцев 2024 года снизилась на 16,3% г/г, до $1 472,6 млн, при возросших на 32% г/г, до $255,6 млн, рейсовых и на 19% г/г, до $312,122 млн, эксплуатационных расходах. Как следствие, чистая прибыль «Совкомфлота» уменьшилась на 28% г/г, до $504,9 млн. Простаивание флота и снижение ставок фрахта, хоть и от высоких по историческим меркам уровней, явились главными причинами таких результатов. Тем не менее они все еще больше, чем в годы, предшествовавшие 2023-му. К тому же часть выручки компании законтрактована. До конца 2025 года общий объем законтрактованной выручки составляет $3 млрд, а исходя из того, что сказал финансовый директор компании Александр Вербо, в декабре 2023 года, около половины флота в конвенциональном сегменте переведена на долгосрочные контракты, средний срок которых 8 лет.
Учитывая вышесказанное, можно предположить, что финансовые результаты «Совкомфлота» вряд ли покажут критический спад. Переориентация флота на рынки АТР продолжается, рубль ослабевает, а «Совкомфлот» остается основным логистическим оператором ключевых российских проектов, то есть можно сказать, что свой потенциал компания еще не реализовала, а падение акций мы считаем избыточным.
Ключевые факторы роста — высокая стоимость морского фрахта, слабый рубль и долгосрочное развитие Северного морского пути.
Текущие ставки морского фрахта на танкеры Aframax и Suezmax, которыми располагает «Совкомфлот», остаются стабильно высокими, хотя в 2025 могут несколько снизиться в базовом сценарии, предполагающем относительную нормализацию ситуации в Красном море и Панамском канале.
«Совкомфлот» — один из бенефициаров ослабления рубля, поскольку выручка компании номинирована в долларах.
Низкая долговая нагрузка. «Совкомфлот» несколько нарастил объем заемных средств в 3-м квартале. Однако преимущественно это кредиты со сроком погашения более 2 лет. Даже с учетом этого показатель «Чистый долг / EBITDA» остается крайне низким — 0,1х.
Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам P/E 2025Е и EV/S 2025Е относительно аналогов с учетом 50%-го странового дисконта. Наша оценка предполагает таргет 140,6 руб. и апсайд 53,4%.
Ключевыми рисками для «Совкомфлота» мы видим усиление геополитического напряжения и последующее ужесточение санкционного давления, проблемы с флотом (аресты, вынужденная продажа, переносы сроков сдачи в эксплуатацию новых судов), снижение стоимости фрахта и новые ограничения в отношении проектов, в которых участвует компания.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу