10 декабря 2024 Abeta
Как ожидается, следующий год станет благоприятным для сферы лизинга самолетов из-за ограниченного предложения, высокого спроса, повышенных цен на вторичном рынке, а также нормализации стоимости услуг. Обращаем внимание на основные факторы роста и двух представителей индустрии.
Недостаток предложения
В этом году глобальное число перелетов полностью восстановилось до уровней 2019 года и, как прогнозируют аналитики, активность будет оставаться высокой в 2025 году. На этом фоне продолжается обновление и расширение глобального парка самолетов.
В то же время, поставки от двух крупнейших поставщиков (OEM) заметно отстают от плана. В 2024 году Boeing и Airbus поставили американским авиакомпаниям на 42% меньше, чем планировалось в январе. Негативное влияние оказывают забастовки и проблемы с цепями поставок основных компонентов.
Ситуация усугубляется ограниченным предложением услуг по техническому обслуживанию и ремонту (MRO), как в части доступности слотов, так и из-за увеличения времени обработки заказов. Из-за всех факторов авиакомпании увеличивают зависимость от независимых лизинговых компаний.
Отражение роста стоимости контрактов
В последние два года компании из сферы сталкивались с сокращением разницы между доходами, полученными от сдачи самолетов в аренду, и стоимостью обязательств, использованным для финансирования покупки.
Как правило, между подписанием договора аренды лизингодателем с авиакомпанией и поставкой самолета проходит от 18 до 24 месяцев. Во время пандемии и на раннем этапе восстановления ставки аренды находились под давлением из-за спада в авиаперевозках.
В 2022 году началось постепенное восстановление ставок аренды, которое усилилось в 2023 году, и с тех пор ставки продолжают расти. Руководство лизинговых компаний отмечает, что в 2023 году ставки аренды были на 15-20%+ выше по сравнению даже с 2019 годом.
С учетом этого, к 2025 году большинство поставок самолетов будет связано с договорами аренды, заключенными в 2023 году и позже, что будет способствовать улучшению чистого спреда. Другая сторона переменной - процентные ставки в экономике - будут падать на фоне смягчения ДКП.
Продажи на вторичном рынке
Растущий спрос на авиаперевозки, производственные проблемы у OEM и нехватка мощностей MRO способствуют увеличению спроса на бывшие в употреблении самолеты. Лизингодатели регулярно продают самолеты, чтобы управлять рисками остаточной стоимости, а также сократить зависимость от определенных регионов и авиакомпаний. Представители сферы отмечают, что цены на вторичном рынке сейчас существенно выше средних исторических значений, что позитивно для продающих лизингодателей.
На какие компании обращаем внимание?
✅ Air Lease #AL - американская компания, специализирующаяся на лизинге коммерческих самолетов. Владеет 485 самолетами и управляет 64 дополнительными воздушными судами, предоставляя услуги более чем 117 авиакомпаниям в 59 странах. Капитализация $5.6 млрд.
🎯 Целевая цена - $65, потенциал роста +29%
Компания отличается крупным планом расширения парка самолетов: обязательства по CAPEX до 2028 года составляют ~65% от текущей стоимости собственных воздушных судов. Торгуется с P/B на уровне 0.7x. Ожидается восстановление до исторического среднего в 1x на фоне нормализации стоимости контрактов.
✅ AerCap Holdings N.V. #AER - ведущая компания в области авиационного лизинга. Портфель включает порядка 3.5 тыс. самолетов (84%), вертолетов (6%) и двигателей (8%). Обслуживает около 300 клиентов в 80 странах. Капитализация $18.3 млрд.
🎯 Целевая цена - $119, потенциал роста +25%
AER обладает выгодной диверсификацией на рынок двигателей, где спрос превышает предложение в 2.1x. Также отличается крупной программой отдачи капитала, которая частично финансируется выгодными продажами на вторичном рынке. Как ожидается, компания выкупит порядка 7% от капитализации в 2025 году.
Недостаток предложения
В этом году глобальное число перелетов полностью восстановилось до уровней 2019 года и, как прогнозируют аналитики, активность будет оставаться высокой в 2025 году. На этом фоне продолжается обновление и расширение глобального парка самолетов.
В то же время, поставки от двух крупнейших поставщиков (OEM) заметно отстают от плана. В 2024 году Boeing и Airbus поставили американским авиакомпаниям на 42% меньше, чем планировалось в январе. Негативное влияние оказывают забастовки и проблемы с цепями поставок основных компонентов.
Ситуация усугубляется ограниченным предложением услуг по техническому обслуживанию и ремонту (MRO), как в части доступности слотов, так и из-за увеличения времени обработки заказов. Из-за всех факторов авиакомпании увеличивают зависимость от независимых лизинговых компаний.
Отражение роста стоимости контрактов
В последние два года компании из сферы сталкивались с сокращением разницы между доходами, полученными от сдачи самолетов в аренду, и стоимостью обязательств, использованным для финансирования покупки.
Как правило, между подписанием договора аренды лизингодателем с авиакомпанией и поставкой самолета проходит от 18 до 24 месяцев. Во время пандемии и на раннем этапе восстановления ставки аренды находились под давлением из-за спада в авиаперевозках.
В 2022 году началось постепенное восстановление ставок аренды, которое усилилось в 2023 году, и с тех пор ставки продолжают расти. Руководство лизинговых компаний отмечает, что в 2023 году ставки аренды были на 15-20%+ выше по сравнению даже с 2019 годом.
С учетом этого, к 2025 году большинство поставок самолетов будет связано с договорами аренды, заключенными в 2023 году и позже, что будет способствовать улучшению чистого спреда. Другая сторона переменной - процентные ставки в экономике - будут падать на фоне смягчения ДКП.
Продажи на вторичном рынке
Растущий спрос на авиаперевозки, производственные проблемы у OEM и нехватка мощностей MRO способствуют увеличению спроса на бывшие в употреблении самолеты. Лизингодатели регулярно продают самолеты, чтобы управлять рисками остаточной стоимости, а также сократить зависимость от определенных регионов и авиакомпаний. Представители сферы отмечают, что цены на вторичном рынке сейчас существенно выше средних исторических значений, что позитивно для продающих лизингодателей.
На какие компании обращаем внимание?
✅ Air Lease #AL - американская компания, специализирующаяся на лизинге коммерческих самолетов. Владеет 485 самолетами и управляет 64 дополнительными воздушными судами, предоставляя услуги более чем 117 авиакомпаниям в 59 странах. Капитализация $5.6 млрд.
🎯 Целевая цена - $65, потенциал роста +29%
Компания отличается крупным планом расширения парка самолетов: обязательства по CAPEX до 2028 года составляют ~65% от текущей стоимости собственных воздушных судов. Торгуется с P/B на уровне 0.7x. Ожидается восстановление до исторического среднего в 1x на фоне нормализации стоимости контрактов.
✅ AerCap Holdings N.V. #AER - ведущая компания в области авиационного лизинга. Портфель включает порядка 3.5 тыс. самолетов (84%), вертолетов (6%) и двигателей (8%). Обслуживает около 300 клиентов в 80 странах. Капитализация $18.3 млрд.
🎯 Целевая цена - $119, потенциал роста +25%
AER обладает выгодной диверсификацией на рынок двигателей, где спрос превышает предложение в 2.1x. Также отличается крупной программой отдачи капитала, которая частично финансируется выгодными продажами на вторичном рынке. Как ожидается, компания выкупит порядка 7% от капитализации в 2025 году.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба