Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Аэрофлот ждать ли дивиденды от компании » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Аэрофлот ждать ли дивиденды от компании

30 января 2025 | Аэрофлот Идиатуллина Евгения
Пока отчетности за 24 год по МСФО нет (ждем 4 марта), прогнозы на основе 9 мес 24г.

долг/ebitda=2,3 с учетом лизинга
FCF forward 24 = 47,17 млрд. руб.
Прибыль forward 24 = 77 млрд. руб.

Рассчитаем оптимистичный прогноз 50% от чистой прибыли и базовый 25% от чистой прибыли

▪️оптимистичный: Потенциальный дивиденд 50% от ЧП = 77 млрд *50%/3,976 = 9,6 руб. на акцию, 9,6/62=15,4%
При этом выплаты FCF хватает, но уйдет практически полностью.

▪️базовый: Потенциальный дивиденд 25% от ЧП = 77 млрд *25%/3,976 = 4,8 руб. на акцию, 4,8/62=7,8%

Капитал компании минус 52 млрд. руб. и станет положительным к середине 25 года. Ген дир Аэрофлота не исключил выплаты дивидендов за 24 год, но с учетом КАПЕКС.

Риски

▪️Аэрофлот по загрузке кресел достиг исторически максимальных значений 89,6% (среднее за 12 мес)

Аэрофлот ждать ли дивиденды от компании


▪️Количество самолетов стабилизировалось на уровне 349 штук.



🛫Компании будет сложно расти в этих условиях в 25 г, так как даже в случае мира новые самолеты не появятся. На них очередь на несколько лет вперед, если только выкупать у других авиакомпаний. Несмотря, что автопарк у Аэрофлота новый (8,9 лет), могут быть проблемы с ремонтом и обслуживанием действующих самолетов при оттягивании заключения мира.

🛬Получение российских самолетов
В 22 года Аэрофлот подписал соглашение о закупке самолетов на рекордный ₽1 трлн с поставкой с 2023 по 2030 год. С планом:
210 самолетов МС-21.
89 самолетов Superjet-NEW.
40 самолетов Ту-214.

Даты поставок:
2023 год: первые 2 самолета Superjet-NEW.
2024 год: Первые 6 самолетов МС-21. Первые 7 самолетов Ту-214.

Факт на январь 25 года: поставки всех самолетов перенесены на 2026 год. Стало известно, что первые 34 Superjet NEW для Аэрофлота будут поставлены через лизинговую компанию «Авиакапитал-Сервис» по цене от 2,3 млрд до 2,5 млрд руб. 100% стоимости профинансируют из ФНБ через покупку долговых обязательств лизинговых компаний со сверхнизкой доходностью в 1,5%. Это ок 100 млрд. руб.
С одной стороны это может стать решением проблемы нехватки самолетов, с другой, перенос поставки самолетов на 3 года говорит о их низкой готовности...

Заключение мира может позитивно сказаться на компании лишь в долгосрочном периоде, когда будут открыты границы и поставлены новые самолеты. Инвесторы при этом могут заранее отыгрывать это в цене.

Я аккуратно смотрю на компанию, в портфеле акций нет.