
Мы понижаем рейтинг по привилегированным акциям «Транснефти» с «Покупать» до «Держать» и сохраняем целевую цену на уровне 1 360 руб. Даунсайд — 1,2%. С момента нашей идеи по акциям «Транснефти» от 4 декабря 2024 г. они выросли на 43% преимущественно на фоне высоких темпов индексации тарифов и рекомендации привлекательных дивидендов по итогам прошлого года. В то же время сейчас все позитивные факторы в инвестиционном кейсе компании уже случились, в связи с чем локально акциям не хватает новых драйверов роста. Кроме того, из-за роста налога на прибыль дивиденды по итогам 2025 года, по нашим оценкам, могут снизиться в годовом выражении, что также может ограничивать динамику акций компании.
«Транснефть» — естественная монополия в области транспортировки нефти и нефтепродуктов. Компания транспортирует более 80% всей нефти и около 30% всех нефтепродуктов в России.
Сдерживающим фактором для прибыли «Транснефти» в 2025 году станет повышение налога на прибыль сразу до 40%. Частично это было компенсировано индексацией тарифа на транспортировку нефти на 9,9% с 2025 года и постепенным восстановлением добычи в РФ в рамках сделки ОПЕК+.
«Транснефть» выплачивает 50% скорректированной прибыли в виде дивидендов. По итогам 2024 года СД компании рекомендовал выплатить 198,3 руб. на акцию, что соответствует 14,4% доходности на «преф». По нашим оценкам, из-за роста налога на прибыль выплаты по итогам 2025 года снизятся до 179,3 руб., что соответствует 13,0% доходности.
Негативным фактором для компании является переход ЦБ к смягчению ДКП. За счет значительной чистой денежной позиции в первом квартале процентные доходы «Транснефти» превысили 25 млрд руб. По мере смягчения ДКП процентные доходы компании будут снижаться.
«Транснефть» нейтрально отчиталась по итогам первого квартала. Выручка компании сократилась на 2,0% г/г, до 361,6 млрд руб., EBITDA — на 0,8% г/г, до 158,8 млрд руб. Чистая прибыль акционеров уменьшилась на 15,0% г/г, до 80,3 млрд руб. Нейтральная динамика выручки объясняется сокращением добычи нефти в РФ, что было компенсировано ростом тарифов на транспортировку. При этом динамика прибыли ограничивалась ростом налога на прибыль до 40%. Негативным фактором в отчете за первый квартал стал переход свободного денежного потока в отрицательную область. Это связано с ростом капитальных затрат на 25,1% г/г, до 79,0 млрд руб., и увеличением расходов по налогу на прибыль. По итогам 2025 года в целом ожидаем похожей динамики основных показателей.
У «Транснефти» понятные долгосрочные перспективы роста выручки. Тарифы компании на транспортировку нефти индексируются на 99,9% от прогнозного значения инфляции на следующий год, что позволяет регулярно увеличивать выручку при условии стабильности операционных результатов.
Для расчета целевой цены акций «Транснефти» мы использовали модель дисконтированных дивидендов (DDM). Наша оценка предполагает даунсайд 1,2%.
Ключевой риск в инвестиционной истории «Транснефти» — возможность дальнейшего сокращения добычи нефти в РФ. Среди других рисков отметим возможность низких темпов индексации тарифа на транспортировку нефти и негативное влияние роста капитальных затрат и дополнительных налогов на FCF.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
