На днях ЕвроТранс объявил итоги собрания ГОСА. Акционеры утвердили решение о выплате дивидендов за 1-й квартал 2025 года в размере 3 рублей на акцию. Также был утверждён финальный дивиденд за 2024 год в размере 14,19 рублей на акцию (около 13% годовых).
Но тут важно понимать, что эта доходность за последние 2 квартала (4-й квартал 2024 и 1-й квартал 2025) — не каждый эмитент способен выдать такую доходность
Согласно дивполитике «ЕвроТранс», акционеры могут рассчитывать на стабильные дивидендные выплаты в размере не менее 40% от чистой прибыли за год. В последние два года компания не только выполнила это обязательство, но и выплатила дивиденды, вдвое превышающие минимальный уровень.
Почему компания продолжает выплачивать щедрые дивиденды?
Менеджмент не раз заявлял, что забота об инвесторах и акционерах, а также создание дополнительной акционерной стоимости — важный приоритет компании. При этом дивиденды не выводятся мажоритарными акционерами, а в полном объеме реинвестируются в развитие. Это наглядно отражается в росте собственного капитала: он увеличился с 27,6 млрд рублей до 32,6 млрд рублей по итогам 2024 года.
Как можно заметить — Евротранс в своей публичной истории показывает неплохие результаты. В 2024 году она значительно превзошла прогнозы, показав впечатляющий рост выручки (на 47%, до 186,2 млрд рублей) и EBITDA (на 37,4%, до 16,9 млрд рублей). Рост обеспечили диверсификация бизнеса и увеличение продаж сопутствующих товаров и услуг.
А что же всё-таки с долгом на фоне высоких дивидендов и планов по CAPEX?
• Кредитный рейтинг «ЕвроТранс» — А-(RU), прогноз — стабильный (АКРА). При этом бизнес-профиль учитывает диверсификацию форматов. Соотношение собственных и заёмных средств составляет 65% и 35%.
• Приоритет — развитие бизнеса и эффективное управление капиталом, а не простое сокращение долга. Найти такой баланс «ЕвроТранс» успешно удаётся. Чистый долг к EBITDA в прошлом году сократился с 3,0 до 2,3 с учётом лизинга, а прогноз на 2025 год находится в диапазоне от 2,2 до 2,7. При ослаблении ДКП «ЕвроТранс» будет стремиться к соотношению 2,0.
• Сейчас основной прирост долга идёт за счёт облигаций «ЕвроТранс»: на рынке обращаются 10 выпусков облигаций на сумму свыше 26 млрд рублей. При этом компания успешно выплачивает купоны.
Что дальше?
• Во-первых, уже запущена инвестиционная программа, ориентированная на проекты с наивысшей доходностью и маржинальностью. В результате доля топливного сектора в выручке и прибыли будет снижаться, тогда как доля электроэнергетики, розничной торговли (магазинов и кафе), газового бизнеса и ИТ-проектов будет увеличиваться.
• Во-вторых, к концу 2025 года все объекты «ЕвроТранс» будут оборудованы точками быстрой электрозарядки, а к 2035 году электроэнергетика обеспечит 45% EBITDA (сейчас 4,2%). До 2035 года будет построено 90 универсальных АЗС. Внедряется новый формат кафе с улучшенным сервисом и расширенным меню.
Ну и стоит отметить, что у компании присутствуют амбициозные планы по выработке электроэнергии на базе газогенерации, начиная с этого года (с выработкой 20–50 МВт), увеличению доли ИТ-направления до 2% оборота и 7% EBITDA, а также запуску продаж пропан-бутана.
Продолжаем следить за развитием компании и надеемся, что она продолжит радовать стабильными финансовыми и операционными результатами, а также дивидендами.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
