В понедельник, 14 июля, будет размещен выпуск Аэрофьюэлз 002Р-05 с квартальным фиксированным купоном 19,75% и доходностью к погашению (YTM) 21,3%. Дюрация выпуска — 1,7 лет. С учетом купонного дохода потенциальный доход за полгода составляет 14%, а за год можно заработать 25% — привлекательно.
Главное
• Аэрофьюэлз — аэропортовая топливно-заправочная компания с небольшой долей рынка 7% в России.
• Эмитент 2-го эшелона с рейтингами ruA- от Эксперт РА и А.ru от НКР (прогноз «Стабильный»).
• Топливное обслуживание в аэропорту — бизнес средней стабильности.
• Низкий финансовый риск: коэффициент Чистый долг/EBITDA составляет 1,5х.
• Поддержка акционеров нейтральная.
• Доходность (YTM) нового выпуска 002Р-05 — 21,3%, выпуск доступен неквалифицированным инвесторам после тестирования.
• Основной риск: сокращение авиаперелетов.
В деталях
✅Потенциальный доход до 25% — привлекательно
Новый выпуск Аэрофьюэлз 002Р-05 с ежеквартальным фиксированным купоном 19,75%, и дюрацией 1,7 лет предлагает доходность к погашению 21,3% с учетом реинвестирования купонов (аналог капитализации процентов по депозитам), при этом спред к ОФЗ насчитывает 6,6%. Среди эмитентов 2-го эшелона, сопоставимых по бизнес- и акционерному рискам, выделим Новые Технологии и Делимобиль. Долговая нагрузка у них выше, но спред доходности выпусков к ОФЗ составляет 6–7,6% на сопоставимом сроке. Считаем, что выпуск Аэрофьюэлз выглядит лучше и имеет потенциал к снижению спреда минимум на 1%.
💸 Доходность нового выпуска — 21,3%. Потенциальный доход за полгода и год — 14% и 25% с учетом купонного дохода, привлекательно.

✈️ 🛢️ Заправка авиасудов — бизнес средней стабильности
» Аэрофьюэлз занимает порядка 7% российского рынка заправок самолетов «в крыло». На этом рынке почти 90% приходится на вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНКи): Газпром нефть, Роснефть и ЛУКОЙЛ. В России 50% заправок осуществляется в Москве, 50% — в регионах благодаря развитию региональных направлений.
» На международном рынке Аэрофьюэлз оперирует как сырьевой трейдер: консолидирует авиаперевозчиков и покупает/продает топливо по низким ценам, получая гарантированную маржу от авиакомпаний.
» В 2019 г. российский рынок авиаперевозок насчитывал 73,1 млн человек на внутренних рейсах и 55,1 млн человек на международных. После просадки в 2020 г. внутренний рынок восстановился полностью, а международный — частично, благодаря «развороту на Восток». В 2024 г. перевозки составили почти 112 млн человек: 84,7 на внутренних и 27 млн человек на международных рейсах. В 2025 г. пассажиропоток ожидается свыше 118 млн человек — позитивно для роста выручки и EBITDA.
» Рентабельность по EBITDA за 2024 г. достигла 10,5%, почти удвоившись за два года благодаря отсутствию санкционных ограничений и росту региональных перевозок. Инвестиции в размере 5 млрд руб. до 2027 г., в том числе на модернизацию аэропорта в Чебоксарах, могут увеличить рентабельность по EBITDA.
» Концентрация бизнеса высокая: Аэрофлот — крупнейший контрагент, а на одного поставщика приходится около трети закупаемого керосина. Конкурентные преимущества: гибкие условия контрактов по сравнению с ВИНКами, отсутствие внешних ограничений.

Средний финансовый риск
» Долговая нагрузка у компании низкая: коэффициент Чистый долг/EBITDA по итогам 2024 г. составил 1,5х — в идеальных условиях и при текущей скорректированной операционной прибыли все долги будут погашены за 1,5 года. Валюта долга и выручки совпадают. По нашим оценкам, около 50% долга имеет фиксированную процентную ставку.
» Компании доступно льготное кредитование, что позволяет сократить процентное обслуживание в период высоких ставок. График погашения долга нейтральный: на погашение долгосрочных заемных средств приходится менее 1х EBITDA 2024 г.
» Риск ликвидности/рефинансирования низкий. У компании есть денежные средства в размере 0,8 млрд руб., два выпуска 2-летних облигаций на 4,1 млрд руб. и доступ к выделенным кредитным линиям для погашения и обслуживания текущих долгов, согласно данным рейтинговых агентств.
» Отметим, что в 2024 г. у компании наблюдался рост капиталовложений — свыше 11 млрд руб. Это связано с поэтапной модернизацией аэропорта в Чебоксарах, которая началась в 2021 г., а также с обновлением и переоснащением топливно-заправочных комплексов и приобретением авиатопливозаправщиков.

💼Нейтральное влияние акционеров
Компания создана в 1995 г. Владимиром Спиридоновым при поддержке отца Александра Спиридонова, бывшего топ-менеджера отдела горюче-смазочных материалов Аэрофлота. Согласно отчетам рейтинговых агентств, доли распределены в соотношении 40% к 60% (без указания соответствия).


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
