
За Q2’25:
📍 Выручка: €4.2B (+10% г/г)
📍 Скорр. EPS: –€0.42 (+€1.33 год назад)
💸 Операционная прибыль: €406M (+53% г/г)
➕ Гайденс на Q3’25:
• MAU: 710M в Q3
• Premium подписчики: 281M в Q3
• Выручка Q3: €4.2B
• Валовая маржа: 31.1%
🎊Подписчики выше ожиданий
Напоминаем, что в Q4’24 Spotify повысил цены в США на Premium тариф с $10.99 до $11.99/мес. Рост премиум подписчиков снова +12% г/г до 276M (против гайденса в 273M), общий MAU чуть ускорился до +19% г/г.
ARPU Premium вырос лишь на ~4% г/г в Q2’25 – размытие среднего чека продолжается. Тут либо эластичность выше ожиданий, либо слишком большой вес «дешёвых» подписок вне США. Скорее всего второе.
Стоит в принципе задаться вопросом о конкуренции с Apple Music, YouTube Music, Amazon (сильные игроки с экосистемами) – отличие от Netflix в том, что контент у всех один и контролируется лейблами. У SPOT выше ценовая власть, но это не поможет при замедлении роста премиум-подписчиков из-за агрессивных конкурентов.
Всё ещё ожидаем замедление роста Premium подписчиков в конце года <10% г/г. Гайденс уже предполагает замедление до +10.1% в Q3 по премиуму и до +3% г/г по бесплатным.
🪧Проблемы в рекламе
В 2023–2024 Spotify говорил о двузначных темпах роста рекламы у бесплатных пользователей как о цели, но результаты за Q2 - провальные. Рекламная выручка выросла всего на +5% г/г (без FX), кв/кв динамика нулевая.
CEO: «У нас возникли проблемы с реализацией, которые повлияли на доход от рекламы». Опять же подчеркнём важную разницу с Netflix, а именно в аудио vs видео рекламе. У SPOT 420M бесплатных пользователей, но «пассивного потребления» (залипания на плейлистах, тихие сессии и т.д.) там в разы больше. У Spotify нет полноценной real-time программатик-платформы, как у Google DV360 или Meta Ads.
Менеджмент утверждает, что фаза переходная и они признают «ошибки в реализации стратегии», но думаем, что время на распространение Spotify Ad Studio, низкий CPM у работодателей в Латинской Америке и нехватка first-party данных не позволят выйти на нормальные темпы роста в этом году. Из-за рекламы по гайденсу по выручке на Q2 уже промахнулись.
📈Оценка
Тренды в основном те же что и в прошлом квартале, если не считать провальный рекламный сегмент. Всё ещё считаем, что рынок недооценивает вероятное замедление премиум подписчиков до <10% г/г.
Акции остаются достаточно дорогими по 60x fwd P/E или 1.5x fwd PEG – дешевле NFLX, но и качество рва там выше. Справедливые уровни находятся ближе к $500.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
