Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Бан от банка: ЦБ выбрал 9 причин, чтобы заблокировать выдачу налички через банкоматы » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Бан от банка: ЦБ выбрал 9 причин, чтобы заблокировать выдачу налички через банкоматы

22 августа 2025 smart-lab.ru Шабалов Юрий

Центробанк нашёл способ спасти наличку несчастных россиян, обманутых мошенниками. С 1 сентября он рекомендовал банкам блокировать выдачу денег в банкомате, если будут на то причины. А они будут — ведомство Набиуллиной нашло почти десяток причин, чтобы отправить жаждущих рублей в бан.

Ну, теперь заживём спокойно. Разводить в мессенджерах россиян не будут — депутаты вместе с Роскомнадзором постарались, испортив связь в телеге и вацапе так, что проще отправить почтового голубя с указаниям своего места пребывания, чем пытаться объяснить приятелю собственную геолокацию. Лишив мошенников инструмента обмана, пришло время переходить а к самому главному — сделать наличку недоступной. С 1 сентября 2025 года банки, которые оформили клиенту платежную карту, обязаны при выдаче наличных через банкоматы проверять, не обманули ли человека, чтобы развести его на бабло. Банк России даже выделил признаки, которые которые включать тревогу и выключать доступ к наличности у любого, кто отправился потрошить банкомат.

Я тут литературно обрабатывать эталонную с бюрократической точки зрения справку ЦБ не буду, укажу все причины без единого лишнего слова:

1. Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема направленного запроса на выдачу наличных денежных средств запросам на выдачу наличных денежных средств, обычно совершаемым клиентом кредитной организации, в частности: времени (дня) осуществления запроса на выдачу наличных денежных средств; места нахождения банкомата, с использованием которого осуществляется запрос на выдачу наличных денежных средств; суммы запроса на выдачу наличных денежных средств; периодичности (частоты) запросов на выдачу наличных денежных средств в течение календарного дня.

2. Наличие превышения установленного правилами платежной системы времени направления ответа на запрос (APDU (application protocol data unit) – команда) в рамках взаимодействия банкомата и платежной карты или токенизированной (цифровой) платежной карты.

3. Несоответствие способа направления запроса на выдачу наличных денежных средств способам направления запроса на выдачу наличных денежных средств, обычно используемым клиентом кредитной организации.

4. Направление запроса на выдачу наличных денежных средств в течение 24 часов с момента: предоставления кредитных (заемных) денежных средств или кредитной карты, увеличения лимита на выдачу наличных денежных средств или лимита кредитования (по кредитным картам); 3 поступления денежных средств на сумму более 200 тыс. рублей на банковский счет (вклад) физического лица с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России с банковского счета (вклада) указанного физического лица, открытого другой кредитной организацией; досрочного расторжения договора банковского вклада на сумму более 200 тыс. рублей по требованию вкладчика.

5. Наличие информации об уровне риска осуществления операции без добровольного согласия клиента, о факторах риска компрометации данных электронного средства платежа, направленной в авторизационных сообщениях оператором услуг платежной инфраструктуры, если это предусмотрено правилами платежной системы.

6. Наличие информации, полученной от операторов связи, владельцев мессенджеров, владельцев сайтов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и (или) иных юридических лиц, о том, что в период не менее шести часов до момента направления запроса на выдачу наличных денежных средств ими выявлены: телефонные переговоры с применением абонентского номера подвижной радиотелефонной связи, используемого в ходе взаимодействия с кредитной организацией, не соответствующие характеру (периодичности (частоте), продолжительности) обычно совершаемых клиентом телефонных переговоров до или во время осуществления запроса на выдачу наличных денежных средств; факт (факты) нетипичного получения сообщений, в том числе в мессенджерах и (или) по электронной почте, в частности коротких текстовых сообщений (увеличения количества получаемых сообщений, в том числе от федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) кредитных организаций, с новых абонентских номеров или от новых адресатов).

7. Наличие информации, полученной от операторов связи, владельцев мессенджеров, владельцев сайтов в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и (или) иных юридических лиц, а также выявленной кредитной организацией в рамках реализуемой системы управления рисками:
-о вредоносном программном обеспечении (вредоносных программах) на устройствах абонента – физического лица, с применением которых осуществляется направление запроса на выдачу наличных денежных средств;
-о нетипичных для клиента параметрах, событиях в сессии дистанционного банковского обслуживания (использование нетипичного провайдера связи, операционной системы, приложения пользователя, инструментов, обеспечивающих сокрытие сессионных данных);
— о смене абонентского номера подвижной радиотелефонной связи в личном кабинете дистанционного банковского обслуживания или личном кабинете физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
— о выявлении факта изменения идентификационного модуля устройства клиента и (или) параметров устройства, с применением которого осуществляется направление запроса на выдачу наличных денежных средств.

8. Наличие информации о пяти и более отказах в выдаче наличных денежных средств (в том числе в связи с превышением лимита кредитования либо ошибками при вводе пин-кода) в течение календарного дня.

9. Совпадение сведений, относящихся к клиенту кредитной организации и (или) его электронному средству платежа, со сведениями, размещенными в государственной информационной системе противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, созданной в соответствии с частью 1 5 статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 2025 года № 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (применяется с 1 марта 2026 года).

Ничего не понятно, но очень интересно. Особенно интересно, как по научном всемирная паутина сейчас называется: информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Век живи, век учись.

Ладно хоть блочить банкомат людям будут не навсегда. А уж временного лимита в 50 тысяч по любому хватит купить картошки с морковкой в случае острого приступа голода.

Но как и кто все эти 9 причин будет анализировать? Служба безопасности, оператор колл-центра, помощники, которые пытаются в банковских офисах получить талончик? Ну и само собой странно, что наличие в телефоне мессенджера Макс не освобождает от ответственности. А то чисто по этой причине число скачиваний увеличилось бы кратно.

С другой стороны, главное же, чтобы помогало и бабушки вроде Ларисы Долиной перестали раздавать свои миллионы направо и налево? Но для такого не перечень из девяти причин нужен, а герой Джейсона Стэтхема из Пчеловода.

А мы всё миндальничаем.

Ждём первого сентября, теперь не столько из-за собственных детей, отправляемых в школу (наконец-то!), сколько из-за жгучего любопытства, как нововведение изменит нашу жизнь. Есть мнение, что не кардинально.

Бан от банка: ЦБ выбрал 9 причин, чтобы заблокировать выдачу налички через банкоматы