
Мы повышаем рейтинг акциям UNP до «Покупать» с целевой ценой $244,85 с потенциалом роста 13,2%. С начала июля котировки компании скорректировались на 10%, однако прогнозы по прибыли остались неизменными, что создает потенциал для дальнейшего роста. Поддержку акциям может оказать процесс реиндустриализации в США, а также сделка по слиянию с NS, способная усилить позиции на рынке.
Union Pacific Corporation — крупнейший железнодорожный оператор на территории США, владеющий сетью железных дорог. Компания обслуживает клиентов в ключевых секторах экономики: энергетика, промышленность, агробизнес, розничная торговля и логистика.
Основным драйвером роста остается реиндустриализация США, увеличение инвестиций в инфраструктуру, стратегическое партнерство и плановый выкуп акций.
Union Pacific заключила соглашение о слиянии с Norfolk Southern. Сделка направлена на создание первой в США трансконтинентальной железной дороги, объединяющей более 50 000 миль маршрутов и охватывающей 43 штата, что должно повысить эффективность логистики и сократить время доставки грузов. Однако акции Union Pacific в последние недели демонстрировали падение на фоне сомнений инвесторов относительно регуляторных рисков, антимонопольной проверки и затрат на интеграцию компаний.
Процедура, начиная с уведомления железнодорожными компаниями о намерении осуществить слияние и заканчивая рассмотрением соответствующей заявки и вынесением окончательного решения регулятора SBT, занимает от 19 до 22 месяцев.
Дополнительное внимание к сделке привлекла встреча генерального директора Union Pacific с Дональдом Трампом, на которой обсуждались стратегические и экономические аспекты слияния, что сигнализирует о значимости сделки и потенциальной поддержке на политическом уровне.
С 3 сентября Union Pacific запустила новый междугородний сервис, соединяющий Инленд-Эмпайр в Южной Калифорнии с Чикаго. Новый маршрут увеличивает пропускную способность железнодорожной сети и повышает эффективность логистики, сокращая время доставки грузов и улучшая распределение потоков. Этот шаг отражает стратегическое стремление компании оптимизировать операционные процессы и укреплять позиции на рынке грузоперевозок.
Финансовые показатели. Выручка Union Pacific во 2К 2025 составила $6,2 млрд (+2% г/г). Умеренная динамика обусловлена снижением доходов от топливных надбавок и изменением структуры перевозок. Операционная прибыль выросла на 5% г/г, до $2,5 млрд. Чистая прибыль акционеров составила $1,9 млрд (+12% г/г), EPS продемонстрировал рост на 15% г/г, до $3,15. Такая динамика показателей обусловлена контролем над операционными затратами (прирост всего 1% г/г). UNP подтвердила свой трехлетний прогноз, но воздержалась от комментариев по годовой прибыли.
Общий объем перевозок, измеряемый в тонно-милях (RTM), вырос на 8%, до 107,6 млн, что отражает как восстановление физического спроса, так и расширение сервисных мощностей. Особенно сильный рост наблюдался в сегменте bulk-грузов (уголь, зерно, удобрения, сера, биотопливо и др.), где объемы увеличились на фоне устойчивого спроса (+10% г/г). В то же время сегмент premium (включает intermodal-перевозки и автоперевозки) продемонстрировал снижение выручки на 4 % г/г, несмотря на незначительный рост объемов, что руководство объяснило ценовым давлением со стороны автотранспорта.
По нашим оценкам, акции UNP имеют потенциал роста на 13,2%. Анализ стоимости по мультипликаторам P/E, P/DPS и EV/EBITDA 2025E относительно аналогов предполагает таргет $244,85.
В качестве рисков компания отметила продолжающееся ценовое давление в интермодальном сегменте и общую макроэкономическую неопределенность. Возможные регуляторные препятствия для сделки с NS тоже рассматриваются как фактор неопределенности во втором полугодии. Также существует риск текущей перегретости рынка, что может привести к повышенной волатильности и дальнейшей коррекции.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
