АБЗ-1, крупный игрок в сфере дорожного строительства и производства асфальтобетонных смесей, разместил новый выпуск серии 002Р-04 с фиксированным ежемесячным купоном 19,5%. Доходность к погашению (YTM) — 21,1% с дюрацией 1,9 лет, потенциальный доход до 25% за год — привлекательно.
Главное
• АБЗ-1 производит асфальт и участвует в строительстве дорог в Северо-Западном регионе России. Высокая доля рынка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 24%.
• Операционные риски низкие. Доля рынка по производству асфальтобетонных смесей — около 25%.
• Низкая долговая нагрузка: коэффициент Чистый долг/EBITDA составляет всего 1,2x.
• Позитивное влияние акционеров: контролирующая сторона имеет большой опыт в отрасли.
• YTM выпуска 002Р-04 — 21,1% с дюрацией 1,9 лет, потенциальный доход за год может достичь 25%.
• Основной риск: удлинение сроков получения дебиторской задолженности, так как заказы поступают от госучреждений.
Потенциальный доход может достичь 25% за год с учетом снижения доходностей ОФЗ
Выпуск АБЗ-1 серии 002Р-04 доходностью к погашению 21,1% и дюрацией 1,9 лет предлагает премию 4% к выпускам инфраструктурной госкомпании Автодор (5% к РЖД), а также 3% к сопоставимому по всем рискам условному конкуренту ВИС, а также 2% к собственному выпуску.
АБЗ-1 имеет низкую долговую нагрузку и по финансовому риску сопоставима с ГК «Автодор», работающей в сфере дорожного строительства. Более высокий бизнес-риск связан с риском реализации проектов ГПЧ (государственно-частное партнерство). Акционерный риск выше из-за отсутствия государственного участия в капитале компании.
Новый выпуск АБЗ-1 предлагает премию около 2% к собственному выпуску и 3% к облигациям ВИС с YTM около 18% и дюрацией 2,2 года. Финансовый и акционерный риски похожи, а бизнес-риск сопоставим или ниже из-за широкой географической и профильной диверсификации проектов.

💸 Мы считаем, что доходность нового выпуска АБЗ-1 002Р-04 должна быть ближе к доходности ВИС со справедливой премией в 1% (как в предыдущем выпуске АБЗ-1). То есть справедливая доходность нового выпуска АБЗ-1 равна 19%. На длинном сроке снижение доходности нового выпуска АБЗ-1 может составить 3–4% с учетом прогнозируемого снижения доходностей ОФЗ на 2%. Это может принести инвестору доход до 25% в год (=1,9*(21,1%-17%)+17%, где 17% = 19%-2%.)
Основной ключ к успеху — реализация проектов ГЧП
🛣 Компания реализует проекты ГЧП в сфере дорожного строительства и занимает высокую долю рынка на основных территориях присутствия — Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Здесь доля компании достигает 24% по асфальту и подряду. Это позволяет поддерживать рентабельность сегмента асфальта на уровне 10–12%, а подряда — около 7–10%, среднее для рынка. Порядка 50% асфальтной продукции потребляется внутри подрядного сегмента группы.

Операционные риски ниже, чем в среднем по отрасли, поскольку строительство дорог — одно из наименее сложных бизнесов. При этом асфальтный бизнес имеет пять мобильных заводов, которые могут быть проданы по приемлемой цене.
У АБЗ-1 приемлемый портфель заказов без учета ГЧП — около 2-х лет выручки. Компания работает с госучреждениями, что может удлинять сроки получения дебиторской задолженности из-за бюджетного процесса. Данный риск учтен в отраслевом.
Низкая долговая нагрузка даже в случае ограничения денежных средств в рамках ГЧП
💰 У АБЗ-1 низкая долговая нагрузка: Показатель Чистый Долг/EBITDA за 12 месяцев с окончанием в I полугодии 2025 г. составляет 1,2x. В идеальных условиях компания может погасить долг за 1,2 года. Если полностью исключить денежные средства, то коэффициент Долг/EBITDA средний (2,6x).

Ликвидности достаточно для погашения всех краткосрочных долгов. Структура долга нейтральная: 100% в рублях, около 70% долга по плавающим ставкам или погашается в течение года, оставшиеся 30% по фиксированным ставкам. График погашения долга с учетом денежных средств на балансе нейтральный: в среднем в год погашается около 1x EBITDA.

Контролирующие акционеры обладают большим опытом в отрасли
🤝 Семья Калининых, вероятно, владеет АБЗ-1 после приватизации в 1990-х. Председатель правления и гендиректор Владимир Калинин входил в топ-менеджмент компании со времен СССР. Ему присвоено звание почетного дорожника и почетного транспортника РФ.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
