Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Whoosh: сложный сезон и надежды на Латинскую Америку » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Whoosh: сложный сезон и надежды на Латинскую Америку

19 ноября 2025 Тинькофф Банк | Whoosh

Сезон аренды электросамокатов и велопроката в Москве завершился вечером 14 ноября. А 25 ноября лидер рынка кикшеринга в РФ поделится финансовыми результатами за третий квартал 2025 года.

Основные тезисы
Whoosh завершил слабый сезон в РФ, улучшения в четвертом квартале 2025 года не ожидается.
Латинская Америка (LATAM) остается ключевым драйвером роста благодаря высокому среднему чеку и расширению парка.
Компания сохраняет лидерство на рынке по поездкам и флоту (~45%).
Ожидаем падения выручки за третий квартал 2025 года на ~16% год к году из-за сезонности и снижения средней длительности поездки.
EBITDA остается высокой (>45%), но на чистую прибыль давят процентные расходы.

Сервис присутствует на латиноамериканском рынке с 2023 года, на данный момент оперирует в Бразилии и Чили (бизнес в Перу был закрыт в 2025-м). При этом развитие бизнеса в Латинской Америке, где активный сезон стартует в октябре, на сегодняшний день является одним из главных факторов привлекательности инвестиционного кейса.

Операционные результаты
На конец сентября география присутствия сервиса охватывала 81 локацию (+35% год к году), из них семь — в Латинской Америке. Whoosh продолжает расширять свое присутствие в регионе и планирует запуск в двух новых странах до конца года.

Совокупный прирост парка средств индивидуальной мобильности по итогам девяти месяцев 2025 года составил 15%, показав существенное замедление относительно прошлых лет.

На Латинскую Америку пока приходится 4,5% совокупного парка, но она уже показала прирост на 26% год к году за тот же период. До конца 2025 года Whoosh планирует как минимум удвоить в LATAM присутствие самокатов (до 20 тысяч СИМ), а в 2026-м — утроить их число (до 30 тысяч единиц и более). Whoosh расширяет парк в регионе как за счет закупки новых самокатов, так и за счет ремонта в Центре восстановления СИМ в РФ.

По нашим оценкам и прогнозам компании, на долгосрочном горизонте регион может формировать до 40% бизнеса группы по парку СИМ.

Whoosh: сложный сезон и надежды на Латинскую Америку

Совокупная динамика количества поездок по итогам третьего квартала показала менее заметное снижение (−3% год к году), чем по итогам первого полугодия (−10% год к году). Тем не менее по итогам девяти месяцев снижение все еще составляет 7%. Поездки в Латинской Америке занимают около 7% в общей структуре и, несмотря на их кратный рост, не могут компенсировать замедление внутри РФ.

По данным компании, выручка на поездку в Латинской Америке почти в 1,9 раза выше, чем в России и СНГ, а срок окупаемости единицы флота — короче. Это создает основу для повышения операционной маржинальности и денежного потока группы.

Удается ли Whoosh удерживать первенство на рынке
Рынок кикшеринга в России в этом году отклонился от динамики, которая наблюдалась ранее (средний темп роста рынка с 2020 по 2024 год — более 85%, по данным Трушеринга), что связано с менее успешным сезоном 2025 года для ключевого игрока (на фоне плохих погодных условий в разгар сезона и блокировок мобильного интернета), а также в целом с приближением к насыщению российского рынка и нормализации взрывных темпов роста в начале его развития.

По утверждениям самой компании, несмотря на усиление конкуренции, Whoosh сохраняет лидерство на рынке как по числу поездок, так и по размеру флота с долей около 45% по итогам девяти месяцев 2025 года.

При этом ближайший конкурент МТС Юрент по итогам девяти месяцев 2025 года заявляет о лидерстве на рынке по размеру GMV (общий объем оборота услуг) в 13 млрд рублей (с учетом франчайзинга).

МТС Юрент также удалось продемонстрировать рост числа поездок за девять месяцев 2025 года на 26% год к году. Такой разрыв в динамике с Whoosh отчасти объясняется более широкой географией покрытия (из-за наличия франчайзинговой модели) и интеграцией в экосистему МТС, что помогло смягчить проблемы с блокировкой интернета благодаря возможности авторизации через СМС.

Мы согласны с тем, что Whoosh сохраняет лидерство по размеру парка.

МТС Юрент не раскрывал размер парка за девять месяцев 2025 года, но даже при высоких темпах роста, по нашим оценкам, не превысил показателей Whoosh (около 160 тысяч единиц на конец 2024 года). Совокупная оценка компании своей доли рынка по размеру парка в 45% и размер парка Яндекс Go предполагает, что на МТС Юрент приходится около 190 тысяч самокатов.

По количеству поездок Whoosh также опережает МТС Юрент (118,5 млн против 106,7 млн), однако при доле рынка по поездкам 45% на Яндекс Go должно было прийтись всего 38 млн поездок, что кажется нам сильно заниженным уровнем против фактического значения в 66,6 млн на конец 2024 года, а также заявленных темпов роста в 33% по итогам девяти месяцев 2025 года. Таким образом, по количеству поездок Whoosh мог снизить долю до менее чем 40%, но при этом остаться в лидерах.

Наши ожидания относительно результатов третьего квартала
Исходя из операционных данных, опубликованных ранее, мы видим некоторое улучшение показателей в третьем квартале. Так, количество поездок было на 10% выше, чем по итогам первого полугодия 2025-го.

Однако на выручку также могло повлиять уменьшение в третьем квартале 2025 года доли поездок в Латинской Америке (4,4% против 8,5% в первом полугодии 2025-го). Так как на третий квартал в РФ обычно приходится активный сезон проката, в LATAM ситуация противоположна. С учетом более высокого среднего чека в Латинской Америке (х1,9 к уровню РФ+СНГ) это негативно влияет на выручку третьего квартала.

Также сохраняется тренд на снижение средней продолжительности поездки (растет доля транспортных поездок) как по РФ и СНГ, так и по LATAM.

В совокупности мы ожидаем, что по итогам третьего квартала 2025 года выручка Whoosh покажет снижение на 16% год к году.

При этом, на наш взгляд, компания продолжила оптимизировать операционные расходы, что помогло сохранить высокий уровень рентабельности по EBITDA в третьем квартале — выше 45%.

На чистую прибыль, помимо общего снижения выручки, также могли повлиять повышенные процентные расходы в связи с выпуском облигаций в течение первого полугодия 2025 года на сумму 20 млрд рублей по ставке 22%. Мы ожидаем сохранения чистой прибыли в положительной зоне против чистого убытка в первом полугодии этого года.

Наше мнение об акциях Whoosh
Рынок кикшеринга в РФ демонстрирует признаки насыщения.
По нашим оценкам, дальнейший фокус компании будет направлен на развитие зарубежных рынков.
До конца года планируется запуск еще в двух новых странах Латинской Америки.
Компания ожидает более медленного прироста флота в регионе в 2026 году, чем мы закладывали в нашей модели.
Успех инвестиционного кейса сейчас полностью зависит от конкурентного ландшафта в LATAM. Основным конкурентом в регионе является JET, который демонстрирует близкие темпы прироста с более амбициозными планами по наращиванию парка.

Ляйсян Седова, аналитик Т-Инвестиций:

«‎‎Мы ожидаем публикации слабых финансовых результатов Whoosh за третий квартал, несмотря на незначительное улучшение по сравнению с первым полугодием 2025 года».