Все что вы хотели знать о ставках, ФРС и инфляции, но боялись спросить » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Все что вы хотели знать о ставках, ФРС и инфляции, но боялись спросить

или «Политика ФРС по созданию инфляции: массовый перенос богатства»
18 февраля 2011
или «Политика ФРС по созданию инфляции: массовый перенос богатства»

" Стоит однажды [народу] потерять интерес к общественной жизни, как все мы, Конгресс и Ассамблеи, судьи и губернаторы, обернемся волками. Похоже, это общий закон природы, несмотря на отдельные исключения." Томас Джефферсон (1743-1826), 3-й президент США

"Если американский народ когда-либо позволит частным банкам контролировать выпуск своей валюты, сначала инфляцией а затем дефляцией банки и корпорации которые вырастут вокруг них лишат народ всего имущества, до тех пор пока дети не проснутся бездомными на континенте покоренном их отцами ". Томас Джефферсон (1743-1826), 3-й президент США

[Коррупция в высших эшелонах власти приведет к тому, что] "все богатства сконцентрированы в нескольких руках и республика уничтожена." Авраам Линкольн (1809-1865), шестнадцатый президент США (1861-65)

"Когда грабеж становится образом жизни для группы людей, живущих совместно в обществе, с течением времени они создают для себя правовую систему, которая уполномочивает грабеж и моральный кодекс, который его прославляет." Фредерик Бастиа (1801-1850), французский экономист

"Инфляция местного происхождения в Соединенных Штатах очень, очень низка." Бен Бернанке, председатель ФРС, четверг, 10 февраля 2011

Начнем с некоторых справочных макроэкономических показателей.

В октябре 2010 года мировой общий объем производства (сумма всех мировых ВВП) оценивался в текущих номинальных ценах в $61960 млрд долларов США. ВВП США был оценен в $16110 млрд или 26% от мирового ВВП.

Два крупнейших финансовых рынка по величине объема торгов - это глобальный валютный рынок (сумма всех валютных рынков), имеющий средний дневной оборот глобальных операций с иностранной валютой около $ 4 трлн в день, а также частно торгуемый и, в основном, нерегулируемый мировой рынок деривативов (сумма всех рынков деривативов), контракты которого по всему миру (по оценкам Банка международных расчетов в Швейцарии) имеют условную или номинальную стоимость около $ 791 трлн в 2010 году.

В понятиях настоящего богатства, разумеется двумя наиважнейшими финансовыми рынками являются мировой рынок облигаций и мировой фондовый рынок. В 2009 году, например, мировой рынок облигаций оценивался в 91 трлн. долл., с крупнейшим рынком облигаций в США на сумму $ 35500 млрд. долл. В середине 2010 года глобальная капитализация рынка ценных бумаг, торгуемых на биржах оценивалась в 54,9 трлн. долл., в то время как капитализация рынка ценных бумаг США составляла около 19,8 трлн. долл.

Понятно, что при столь громадном обьеме финансовых активов, изменения цен и процентных ставок оказывают мощный эффект на всех рынках. При росте долгосрочных процентных ставок номинальная стоимость облигаций уменьшается и наоборот, при снижении процентных ставок - растут цены облигаций. Что же касается акций, то их стоимость зависит от множества факторов, таких как дивиденды компаний, обещания будущей прибыли и инфляционные ожидания, а так же политические и налоговые аспекты. Конечно, в общем случае, акции лучше чувствуют себя когда краткосрочные процентные ставки малы, чем при их росте.

Временами эти два важнейших финансовых рынка движутся синхронно, особенно в присутствии признаков дефляции, когда процентные ставки снижаются. Они также движутся синхронно при росте процентных ставок, тогда цены акций и облигаций падают.

Разумеется, иногда они могут двигаться в различных направления, особенно в начальной стадии периода инфляции, т.к. неожиданная инфляция хороша для рынка акций, но плоха для рынка облигаций. Именно это происходит со времени последнего краха - рынок облигаций падает, в то же время рынок акций растет. Вопрос лишь в том, сколько продлится это разнонаправленное движение.

Каким же образом монетарная политика ФРС вписывается в картину приближающейся инфляции и что ФРС должен был бы делать?

3 ноября прошлого года, на следующий день после среднесрочных
выборов 2010 года в США, Бернанке заявил, что он приступает ко второму раунду количественного ослабления (QE2), обозначив этим причудливым словом печать новых денег в обмен на государственные облигации, другими словами, монетизацию государственного долга. Кажется, что председатель Бернанке и Совет ФРС
почувствовали, что месяцев кредитования крупных американских банков
триллионами долларов при близких к нулю процентных ставках, с одновременной выплатой 0,25 процента за хранение избыточных резервов на своих счетах было недостаточно. Они объявили, что ФРС до июня 2011 года приобретет дополнительно казначейские облигации на сумму $ 600 миллиардов, реинвестируя в то же время около $ 300 млрд. долл из платежей по своему портфелю держателей застрахованных ипотечных бумаг.

При этом ФРС следовал двум в чем-то взаимосвязанным целям:

1 - снизить долгосрочные реальные процентные ставки, чтобы стимулировать экономическую активность и создание рабочих мест

2 - одновременно повысить инфляционные ожидания, чтобы избежать влияния
дефляции в живущей в долг экономике США.

Стоит вспомнить, что с момента основания в 1913 году по 1977 год, ФРС преследовала только одну цель - стабильность цен. В настоящее время, тем не менее, у ФРС официальный двойной мандат. По сути, с 1977 года, исправленный Закон 1913 года о Федеральной резервной системе предусматривает, что Центральный банк США банк должен устанавливать свою денежно-кредитную политику в целях содействия занятости при сохранении стабильности цен. Он говорит, что ФРС должна способствовать "максимальной занятости, стабильности цен и умеренным долгосрочным процентным ставкам. "

Конечно, Центральный банк в валютной системe основанной на бумажных деньгах может всегда создать инфляцию с помощью денежно-кредитной политики и печатного станка, но в условиях рыночной экономики, она оказывает малое непосредственное влияние на создание рабочих мест и долгосрочные процентные ставки. Занятость зависит от инвестиций, инноваций и
рыночных возможностей на родине и за рубежом, в то время как долгосрочные
процентные ставки зависят от суммы доступных сбережений, инвестиционного спроса и долгосрочных инфляционных ожиданий. Все эти факторы более или менее недоступными для центрального банка. Легко обманывать себя думая иначе, но такова реальность.

Что ФРС точно может сделать, так это создавать инфляцию за счет расширения ]денежной базы и обьема денежной массы, а также может управлять инфляцией с помощью удаления денежной ликвидности из системы. Если же инфляция начинает захлестывать через край край, то это может привести к возникновению пузырей в ценах на ]активы при управляемом поддержании краткосрочных процентных ставок на низком уровне в течение продолжительного времени или же возникновению ]кредитного кризиса, при резком торможении кредитования, что обычно происходит при попытке в спешке исправить свои же предыдущие ошибки.

Эти краткосрочные движения в денежно-кредитной политике крайне дестабилизируют реальную экономику, иногда порождая временный бум, иногда же вызывая экономический спад. Они также сопровождаются массовым перераспределением богатства между кредиторами и должниками.

В первом случае, когда Федеральная резервная система (или любой Центробанк) создает слишком много денег, покупая финансовые активы, при этом сама же оплачивает свои расходы - возрастают инфляция и инфляционные ожидания. Это толкает краткосрочные
и долгосрочные процентные ставки вверх (согласно ]крутизне кривой доходности) и стоимость долгосрочных облигаций снижается, что приводит к возникновению ]инфляционного налога на всех владельцев бумажных долларов. Этот инфляционный налог
приводит к переносу богатств между ничего не подозревающими держателями долларов и держателями облигаций, которые видят, что реальная стоимость их владений снижается, в то время как должники и владельцы акций видят, что их реальная долговая нагрузка сокращается в результате инфляции, а стоимость большинства акций на фондовом рынке идет вверх.

Во втором случае, если экономика лишается ликвидности, может произойти обратное: кривая доходности переворачивается и краткосрочные процентные ставки движутся вверх по сравнению с долгосрочными процентными ставками. Обычно после этого происходит обвал фондового рынка и в целом, экономический спад.

- Слишком много раз ФРС за почти 100 лет своего существования, сохраняла краткосрочных процентные ставки слишком низкими чересчур долго, создавая неустойчивые пузыри активов, а затем применяла денежно-кредитные тормоза, для того чтобы убить те инфляционные ожидания, что она создала сама.
Иногда, ФРС удавалось сохранить стабильность цен и курса доллара США, но в другое время она же охотно уничтожала покупательную способность доллара, печатая слишком много.

Основной принцип заключается в том что, если инфляционные ожидания растут быстрее, чем номинальные долгосрочные процентные ставки, то реальные процентные ставки, то есть реальная стоимость капитала для инвесторов и покупателей жилья, будут снижаться, тем самым, возможно, стимулируя экономическую активность и занятость.

К сожалению для ФРС, ее заявление 3 ноября привело к значительной потере доверия к ее способности разрабатывать и проводить соответствующую денежную политику и было немедленно осуждено другими центральными банками, а также и крупнейшим кредитором Америки - Китаем, как возмутительная попытка создания и экспорта инфляции. Цены на облигации сразу же начали падать, а доходность облигаций расти. Похоже, что держатели облигаций начали продавать долгосрочные облигации Казначейства более быстрыми темпами, чем ФРС может покупать их.

Бен Бернанке и его совет, кажется, забыли, что Соединенные Штаты в настоящее время являются должником, а не страной-кредитором. Страна-кредитор может вывернуться путем откровенной политики создания инфляции, но не страна-должник. В 2010 году только в США зарегистрирован дефицит в половину триллиона долларов по торговле с остальным
миром. Он должен быть профинансирован и это уже делается с помощью иностранных заимствований. В значительной степени иностранные кредиторы теперь решают, какими будут окончательные результаты американских денежно-кредитной политики.

Доходность по 10-летним казначейским обязательствам, достигшая минимума в 2,40 процента в октябре 2010 года, была на уровне 2,63 процента за день до
заявления ФРС 2 ноября 2010 года. По состоянию на пятницу, 11 февраля, она достигла уровня 3,64 процента после пробоя верхов на уровне 3,75 процента 8 февраля. То же самое относится и 30-летним казначейским обязательствам пробившим верхи на уровне 4,76 процента 8 февраля, таким образом, приближаясь к опасному порогу 4,90 процента. Последняя доходность находилась на уровне 3,93 процента на 2 ноября 2010 года.

Очевидно, что ультралиберальная денежно-кредитная политика ФРС провалилась. Политика преднамеренного печатания денег сверх того, что требует экономика, привела к повышению реальных долгосрочные процентные ставок, а не их снижению. Конечно же, при подьеме номинальных долгосрочных ставок, инфляции потребуется много месяцев для того чтобы стать заметной, поэтому непосредственным эффектом ноябрьского заявления ФРС стало повышение реальных долгосрочных ставок по гособлигациям, а не их снижение. Ипотечные ставки также на подъеме, угрожая отсрочить долгожданное
восстановление на рынке жилья.

Вполне возможно, что мы вступаем в период, когда уже наблюдающийся рост реальных процентных ставок может сорвать ралли на фондовом рынке, начавшееся с начала марта 2009 года. Позже, конечно, замедление экономики в сочетании с уменьшением поступления налогов может вновь заставить опустить долгосрочные процентные ставки. Такие "американские горки" процентных ставок далеко не полезны.

Текущий совет ФРС, похоже считает, что ФРС это больше, чем центральный банк, что это своего рода правительство которое само по себе может как контролировать денежный
оборот, так и в то же время решать структурные проблемы реальной экономики, независимо от того, что думает остальной мир. Кажется что это абсолютно нереально.
Возможно, доза смирения сейчас оказалась бы благотворной, пока еще не нанесен непоправимый ущерб.

Родриго Трамбле почетный профессор экономики в унивеситете Монреаля, с ним можно связаться по е-мэйл [email protected]. Он является автором книги "The Code for Global Ethics" : http://www.TheCodeForGlobalEthics.com/

© Copyright Rodrigue Tremblay, The New American Empire, 2011

The url address of original article is: www.globalresearch.ca/index.php?context=va&aid=23233

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter