Глобальный мировой долг сейчас свыше $190 триллионов и больше чем в три раза превышает общемировой ВВПКрупнейшим рынком в мире является Европейский союз, долговые проблемы которого по-прежнему рябью отзываются на глобальных рынках. С финансовым кризисом стало очевидно, что глобальные рынки связаны друг с другом крупными банками и взаимосвязанной торговлей. Проблема на крупнейшем рынке, должно быть, сбивает с толку, когда уровень безработицы в ЕС сейчас находится на 15-летнем пике Глобальная долговая проблема так и не была по-настоящему разрешена, а просто заретуширована путём её размазывания и банковских трюков. США разбирается с долговыми обязательствами, приостанавливая основные банковские правила и скидывая долг на ФРС. Европейский союз впереди ещё ожидают неприятности, и к нему с учётом его потенциального заражающего воздействия будет приковано всё внимание. Греция со своими долгами является лишь карликом по сравнению с долгом таких стран как Испания.
Безработица в Евросоюзе карабкается на всё более высокие уровни
Уровень безработицы в данный момент находится на отметке в 10.8 процента. В странах вроде Испании этот показатель находится на огромных 23.6 процента. Молодёжная безработица в стране колеблется в пределах 50 процентов, что для развитой экономики является ошеломляющим. Все эти структурные беды нельзя решить путём накапливания ещё большего долга. Проблемы, угрожающие глобальным рынкам, основываются на огромных объёмах набранных долгов. Центробанки вроде ФРС и ЕЦБ относятся к кризису так, как если бы он был основан на проблеме краткосрочной ликвидности. Нечто вроде того, как кто-то просит у вас посреди месяца заплатить аренду, когда конец месяца ещё не настал, и вы не получили зарплату. В этом случае вы знаете, что доход поступит, и вы перекроете требуемый платёж. Но это не то, что оказывает давление на сегодняшнюю глобальную экономику.
Долговые пики во многих случаях уже достигнуты, и когда они ударят, рынки будут вынуждены прибегнуть к делевереджу, и болезненному процессу открытия цен (price discovery – выявление цены финансового инструмента в ходе свободного биржевого торга; прим. mixednews). Если кризис в Европе усилится, влияние его начнёт ощущаться во всём мире так же, как это произошло в 2007 году.
Общий мировой долг продолжает расти
В 2002 году общий мировой долг был свыше $80 триллионов. В 2010-м эта цифра более чем удвоилась до отметки в $190 триллионов. График ниже ошеломляет, учитывая то, что эти объёмы долга ВВП едва ли обеспечивает:
Сегодня соотношение глобального долга к ВВП составляет свыше 300 процентов. Обратите внимание, что когда в 2007 году ударил кризис, общий ВВП сократился, однако долг продолжает расти.
По мере того, как пики долгов всё проявляются на глобальных рынках тут и там, долговой потолок в США, скорее всего, снова будет поднят. Мы уже видим тот предел, которого достиг долг, относительно того, что он мог сделать для экономики, и видим, как в США инфляция проявляет себя в ежедневных покупках.
Просто поглядите на государственный долг США:
С $6 триллионов в 2000-м он вырос до потрясающих $15.2 триллионов. В какой-то момент люди начинают просыпаться и осознавать, что ничего из этого долга не сможет быть выплачено. Не самое приятное озарение
Набирая долги до переломного момента – долг США растёт в 4 раза быстрее ВВПГлобальный рынок в данный момент держится на честном слове огромных долгов. Решением большей части европейского долгового кризиса было просто добавить к нынешней ситуации ещё больше долга. Другими словами, решить проблему долга ещё большим долгом. Все это лишь оттягивает неизбежное. Надежда возлагается на то, что ВВП в этих странах как-то сам собой вырастет достаточно быстро, чтобы расплатиться с существующими долгами, однако суммы долгов слишком огромны, и поэтому с математической точки зрения это невозможно без существенной инфляции валют. Даже США погрязли в огромных долгах, и уровни его растут гораздо быстрее уровня ВВП. Это является серьезной проблемой, особенно учитывая замедление темпов роста ВВП. Лавинообразно нарастающий долг, расширяющийся за пределы возможностей его обслуживать, всегда является проблемой, особенно когда коренной проблемой становится платежеспособность. Просто взгляните на то, что произошло с домохозяйствами в США во время последнего долгового пузыря. То, что можно брать кредиты, ещё не означает, что можно набирать долги неконтролируемыми темпами. Хочу показать некоторые данные, показывающие пределы долгового роста.
Рост долга США по сравнению с ростом ВВП США
Медленный сегодняшний рост происходит за счёт будущего роста:
Даже вернувшись в 2001 год мы обнаружим, что долг правительства рос гораздо быстрее, чем ВВП. Во время кризиса правительство предложило спасательные пакеты для финансовой индустрии, и подняло госдолг на 20 процентов, одновременно с чем ВВП сократился на 5 процентов. Тогда оправданием было, что рецессия находится на грани того, чтобы стать депрессией. Хотя для 46 миллионов американцев на продуктовых карточках сегодня всё ещё депрессия.
Рецессия по официальным данным уже некоторое время как закончилась, однако долг правительства прирастает на 8 процентов, тогда как ВВП прирастает меньше чем на 2 процента. Долг растёт в 4 раза быстрее ВВП!
Общая государственная задолженность, набранная правительством, составляет свыше 15.58 триллионов долларов. Ещё свыше 13 триллионов, это частные долги домохозяйств. Всё это, конечно, имеет свои последствия. Факт того, что цены на энергию вернулись почти к пиковым значением, отражает ослабление доллара благодаря триллионным спасательным пакетам Федрезерва.
Даже факт того, что рынок прирос больше чем на сто процентов со своих минимумов 2009-го, едва ли положительно сказался на обычных людях. В действительности, бо́льшая часть этих доходов утекает в руки 1 проценту на самом верху. Большинство частных инвесторов поняли, что это «игра замазана» и выводят деньги с фондового рынка:
Деньги стабильно уходят с рынка с начала 2010-го, однако он продолжает расти. Происходит это потому, что Федрезерв даёт своим банкам-любимчикам доступ к кредитам фактически под нулевой процент. Банки предпочитают спекулировать этими деньгами на глобальных фондовых рынках, нежели вкладывать их во внутреннюю экономику.
Этот долг по определению является нестабильным. Если подходить к нему откровенно, то все понимают, что мы никогда не сможем расплатиться с долгом свыше 15 триллионов. Это та головоломка, над которой сейчас думают в таких странах как Испания, Греция, Португалия, Англия и т.д.
В отличие от банковского сектора, на частном уровне происходит избавление от долгового обременения. Правда, это не касается студенческих долгов, которые продолжают увеличиваться, разрастаясь в ещё один долговой пузырь.