30 апреля 2008
Вчера держатели карт Visa второй раз за несколько дней пострадали из-за технического сбоя платежной системы. Банкиры отмечают, что резонанса среди клиентов и больших убытков неполадки не вызвали, но в дальнейшем подобные репутационные издержки могут стоить Visa лидерства на рынке.
В минувшую субботу держатели карт Visa, эмитированных ВТБ 24, Банком Москвы и рядом других банков, не смогли ими воспользоваться. При этом невозможность снять наличные и провести безналичные расчеты сопровождалась списанием комиссий за неосуществленные транзакции.
Неприятности ожидали держателей карточек и вчера, однако если в субботу, по словам начальника процессингового центра Банка Москвы Вячеслава Межова, неполадки были ликвидированы в течение трех-четырех часов, то во вторник связь с системой отсутствовала с середины дня до позднего вечера. На этот раз неполадки начались у других банков. Отсутствие связи подтвердили в банке «Сосьете Женераль Восток». В колл-центре банка отметили, что вернуть средства, заблокированные в процессе совершения транзакции, можно, подав заявление. Банкиры отмечают, что особого резонанса субботнее происшествие не вызвало. «Пока ни одного заявления мы не получали»,— констатирует Межов.
Директор департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Георгий Горшков отмечает, что подобные случаи с Visa происходят крайне редко. «В прошлом году неполадки были лишь раз, в сентябре»,— вспоминает он. Учащение случаев сбоя системы самих банкиров не слишком беспокоит. Переживать должна Visa, уверены участники банковского рынка. «У клиентов всегда есть альтернатива»,— говорит Межов.
Менеджер по связям с общественностью платежной системы Карина Грошева заявила вчера, что банки-члены Visa не пострадали. В компании не исключают, что сбой может быть вызван проблемами у какого-либо из операторов связи, с которыми работает платежная система, однако точной информацией представитель компании не располагает.
Рита ДОЛЖЕНКОВА, Игорь УСТИНОВ
В минувшую субботу держатели карт Visa, эмитированных ВТБ 24, Банком Москвы и рядом других банков, не смогли ими воспользоваться. При этом невозможность снять наличные и провести безналичные расчеты сопровождалась списанием комиссий за неосуществленные транзакции.
Неприятности ожидали держателей карточек и вчера, однако если в субботу, по словам начальника процессингового центра Банка Москвы Вячеслава Межова, неполадки были ликвидированы в течение трех-четырех часов, то во вторник связь с системой отсутствовала с середины дня до позднего вечера. На этот раз неполадки начались у других банков. Отсутствие связи подтвердили в банке «Сосьете Женераль Восток». В колл-центре банка отметили, что вернуть средства, заблокированные в процессе совершения транзакции, можно, подав заявление. Банкиры отмечают, что особого резонанса субботнее происшествие не вызвало. «Пока ни одного заявления мы не получали»,— констатирует Межов.
Директор департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Георгий Горшков отмечает, что подобные случаи с Visa происходят крайне редко. «В прошлом году неполадки были лишь раз, в сентябре»,— вспоминает он. Учащение случаев сбоя системы самих банкиров не слишком беспокоит. Переживать должна Visa, уверены участники банковского рынка. «У клиентов всегда есть альтернатива»,— говорит Межов.
Менеджер по связям с общественностью платежной системы Карина Грошева заявила вчера, что банки-члены Visa не пострадали. В компании не исключают, что сбой может быть вызван проблемами у какого-либо из операторов связи, с которыми работает платежная система, однако точной информацией представитель компании не располагает.
Рита ДОЛЖЕНКОВА, Игорь УСТИНОВ
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба