СИНГАПУРСКИЙ КУТЕЖ
Достаточно следить за экономикой Сингапура чтобы понять куда направляется глобальная экономика. Идея того что страна не имеющая никаких натуральных ресурсов, а система управления экономикой является государственным капитализмом, в чем то может быть лидером сама по себе абсурдна. НО! ни смотря на это попытка Singapore Exchange Ltd выкупить Australian Stock Exchange показывает нам как Азиатский капитал меняет финансовый мир и гео-политику.
Заявка на покупку ASX A$8.1 billion (US$7.9billion) может и не состоятся. Но не в этом суть. Суть в том что быстро растущяя Азия вот вот начнет свой шоппинг в манере которая может шокировать развитые экономики.
Предложение достаточно наглое — размер Сингапурской биржи в два раза меньше Австралийской, и сделка выглядит дорогостоящей. Реальный вопрос в сделке это амбиции Сингапура. Но Сингапур готов потратить большие суммы для достижения роста и уменьшения издержек. Так что ожидайте дальнейших похожих предложений со стороны Азиатских экономик.
Следующая волна глобализации будет включать в себя покупки со стороны развивающихся странн хороших компаний в развитых странах. Вспомним 2005 год, когда конгресс США напрягся получив заявку от Китайской Нефтяной компании Cnooc Ltd на покупку Калифорнийской Unocal Corp. В итоге сделка была заблокированна. Подождем и увидим, возможно у Китая уже есть планы на покупку таких гигантов как Boeing Co, Goldman Sachs inc..
Но смысл статьи не в том купит китай или сингапур что либо. Смысл в том что своей заявкой Сингапур показал то что в то время как развитые страны испытывают проблемы с ликвидностью в Азии проблем с кэшфлоу нет, и у Азиатских экономик есть свободные средства, вопрос как они их используют. Заявка на покупка ASX лишний раз подтверждает тот факт что Экономика Сингапура одна из тех за которой нужно пристально следить в ближайшие годы.
Консервативный Сингапур привлекает как Казино так и био-технологии, центром которых становиться. А понятная и прозрачная финансовая система издавна являеться магнитом для хэдж-фондов. Заявка на покупку ASX показывает то что Сингапур больше не может расти за счет своего внутреннего рынка и должен искать внешние рынки.
Но Азиатским странам стоит избежать пути по которому когда то прошла Япония в период процветания своей экономики. Покупка Rockefeller Center и Pebble Beach Golf Course не стали хорошими вложениями для инвесторов. Так что инвесторы из Сингапура, Пекина, Дэлли и Сеула должны избежать тех ошибок совершенных их предшественниками.
Возможности тем не менее изобилуют. Государства сидят на сотнях миллирдов в резервах, компании копят наличку а биржи получают дополнительный капитал.
Следите за Сингапуром — как никак там эти изменения заметны лучше всего
ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ АКСЕЛЯ ВЕБЕРА ПОСЛЕ ОФИЦАЛЬНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ ОБ ОТСТАВКЕ:ОН УШЕЛ,ТАК КАК ОКАЗАЛСЯ В МЕНЬШИНСТВЕ
Президент Бундесбанка Аксель Вебер дал интервью немецкому изданию «Der Spiegel» в котором частично объяснил причины своего ухода из Бундесбанка.Кстати эти объяснения весьма интригующие, так как недавнее обоснование его ухода «по личным мотивам» теперь обретают некий смысл. Эти "личные причины" оказывается крылись в нехваткЕ «восприятия» среди лидеров Евросоюза, особых взглядов господина Вебера на будущее денежно-кредитной политики, что и побудило его отказаться от мыслей возглавить Европейский ЦБ. Оказывается еще в мае прошлого года, у главы Бундесбанка был конфиликт как со своими коллегами из ЕЦБ и лично господином Трише, так и с политиками, так как взгляды господина Вебера на программу выкупа долговых бумаг периферийной Еврозоны, категорически не совпадали с его оппонентами.Естественно, рассуждает господин Вебер, что "… Президент Европейского ЦБ находится в «исключительном положении, но если он представляет мнение меньшинства в решении важных вопросах, тогда его возможности проталкивать те или иные решения, сильно ограничены....»Господин Вебер полагает, что его позиция связанная с программой выкупа суверенных долговых бумаг со стороны ЕЦБ, основывалсь на идее, что такие меры могут создать риски инфляции, что в условиях мандата ЕЦБ сдерживать рост инфляционных процессов, могли сказаться на кредитоспособности Европейского ЦБ в глазах рынка.Более того, господин Вебер считает, что еще не поздно немедленно свернуть программу выкупа, пока процесс еще управляем."… Все еще управляем...", особо подчеркнул господин Вебер, имея в виду инфляционные процессы. www.spiegel.de/
БУДЕТ ЛИ РЕФОРМА НА УОЛЛ-СТРИТ?
Республиканское большинство Конгресса США может добиться уменьшения размера средств, выделяемых на финансирование деятельности Комиссии по ценным бумагам и биржам(SEK).В этом случае, может быть отложено внедрение в практику, новых правил деятельности биржевых брокеров и инвестиционных консультантовТак, по крайне мере, считает представитель демократической фракции, член Комиссии по финансовой деятельности Барни Франк (Barney Frank). В своем телефонном интервью Агентству Bloomberg один из авторов «Закона о реформировании инвестиционной деятельности и защите прав инвесторов (Закон Додда-Франка)» (The Dodd–Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act), вступившего в силу 21 июля 2010 года, напомнил, что всесторонний пересмотр эффективности существующих норм и правил для биржевых маклеров и инвестиционных советников невозможен без выделения достаточных средств.
Необходимость этого изменения вызвана тем, что действующие стандарты для работы биржевых посредников требуют удовлетворения запросов их клиентов в первую очередь при купле-продаже активов, в то время как введение фидуциарных обязательств заставит финансовых агентов соблюдать интересы клиентов во всех сферах деятельности. Это должно сделать доверенное управление капиталами более эффективным и менее рискованным для владельцев средств. Введение новых правил планировалось в апреле-июле этого года. Авторы вышеупомянутого закона опасаются, что из-за сокращения бюджетных ассигнований Комиссия может утвердить правила без достаточного изучения текущей ситуации – это ставит под сомнение эффективность реформы вообще.
Республиканцы объясняют свое намерение сократить финансирование Комиссии по ЦБ и Комиссии по срочной биржевой торговле, поскольку «создается впечатление, что национальные финансовые проблемы требуют увеличения затрат вместо повышения эффективности», – заявил Председатель Подкомитета по финансовой деятельности, курирующего деятельность Комиссии по ЦБ, Скотт Гарретт (Scott Garrett) в своем выступлении 25 января этого года. Этот шаг является одним из этапов общей стратегии республиканцев по всестороннему сокращению расходов до уровня 2008 года или даже больше, как того хотят некоторые наиболее радикально настроенные представители партии большинства.
Демократы, указывающие на то, что обе Комиссии получают финансирование в рамках бюджета прошлого года, не смотря на необходимость проведения вышеупомянутых реформ, отказываются от каких-либо комментариев насчет действий своих оппонентов. Кроме того, Президент Обама также просил увеличения финансирования Комиссии по ЦБ на текущий финансовый год на 13% по сравнению с прошлым. В свою очередь, вступивший в силу реформирующий закон предполагает постепенно увеличить финансирование этой комиссии до суммы в 2,25 млрд. долл. США к 2015 году.
Председатель Комиссии по ЦБ и биржам Мэри Шапиро (Mary Schapiro) считает, что «действие резолюции о бюджете, переходящем на следующий финансовый год, является серьезным препятствием для проведения мер, действительно полезных как для инвесторов, так и для тех, кому они доверяют в управление свои капиталы». По мнению функционера, сохранение финансирования на том же уровне усилит напряжение ситуации.
Серьезное уменьшение количества лицензий, выданных финансовым консультантам в прошлом году по сравнению с предыдущими периодами, является существенным недосмотром со стороны уполномоченных ведомств, заявила Нэнси Кондон (Nancy Condon), пресс-секретарь Агентства по надзору за финансовыми услугами (The Financial Industry Regulatory Authority). При этом она подчеркнула, что их ведомство не планирует поднимать плату за экзамены на получение брокерской лицензии.
В свою очередь, руководство Ассоциации участников фондового и финансового рынков (Securities Industry and Financial Markets Association) считает, что отсутствие законодательно установленного крайнего срока введения новых правил дает возможность Комиссии по ЦБ тщательно проработать все аспекты вопроса в мельчайших подробностях. Таким образом, «процесс разработки новых правил может замедлиться даже без бюджетных инициатив республиканцев – нравится это кому-то или нет», – заявляет Айра Хаммерман (Ira Hammerman), генеральный консультант этого неправительственного объединения рыночных игроков. Введение новых общих стандартов очень актуально, потому что на сегодняшний день подавляющее большинство мелких индивидуальных инвесторов не понимают роли брокеров и инвестиционных консультантов на современном фондовом рынке, кроме того, затягивание этого процесса противопоставит уже зарегистрированных доверенных управляющих капиталами и инвестиционных консультантов.
Порочный круг, созданный с одной стороны острой необходимостью сокращения гос. расходов и пересмотром существующих норм работы на рынке ценных бумаг с другой, порождает множество слухов, вопросов и споров вокруг реформ финансового сектора. Это порождает дополнительное беспокойство в среде частных инвесторов, которые в первую очередь страдают от инфляции и потрясений фондового рынка.
Подробности по этому вопросу:
http://www.bloomberg.com/news/2011-02-10/republican-threat-to-cut-sec-funding-may-delay-fiduciary-duty-for-brokers.html
http://www.sec.gov/news/studies/2011/913studyfinal.pdf
http://garrett.house.gov/News/DocumentSingle.aspx?DocumentID=221155
Политический стриптиз Евросоюза
Как известно на саммите в декабре европейские лидеры пришли к соглашению разработать постоянный механизм, который будет действовать, начиная с середины 2013 года, для решения проблем, связанных с государственным долгом. Этот новый механизм заменит «временную систему» – резервную кредитную линию в 750 миллиардов евро, тот самый «Фонд спасения» в спешке созданный Евросоюзом и Международным Валютным Фондом в мае прошлого года.
Возможно фрау Меркель пребывая в политическом экстазе и экономической эйфории, смогла как-то убедить «спастись» Грецию и Ирландию, но как она сможет убедить немецких правительственных чиновников – остается загадкой. Дело в том, что депутаты Бундестага, (которые согласно основному закону, являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести (свободный мандат) ), тщательно изучили отчет юридического департамента Бундестага, и пришли к мнению что всё «необычайно неопределенно».
Канцлер Германии фрау Меркель столкнулась с проблемой пытаясь убедить общественность и тевтонцев заседающих в Бундестаге в необходимости достижения договоренности, в рамках которой Германия возьмет на себя обязательства субсидировать в будущем спасение стран-членов еврозоны. Депутаты Бундестага, младших партнеров коалиции Меркель, говорят о том что, для правового заключения по этому вопросу потребовалось бы большинство в две трети голосов, поскольку Европейский механизм стабилизации (ESM) подразумевает значительное вмешательство в административный суверенитет Бундестага.
Возможно, фрау Меркель для получения более 2/3 голосов правоцентристской коалиции понадобится поддержка со стороны оппозиционной партии социал-демократов. Чем фрау будет убеждать оппозицию предположить сложно (стриптиз?!), но для достижения любого компромисса в вопросе нового постоянного механизма спасения для Еврозоны, ей без этих парней не обойтись.
«Операция по принуждению к спасению» перешла в свою следующую фазу. Знаменем этой операции является «Пакт о конкурентоспособности», который должен быть разработан окончательно к марту этого года. Месье Саркози и фрау Меркель дали понять лидерам других стран ЕС, что пакт – это хорошо, а долги — это плохо, и мы готовы вас поддержать в трудную минуту и спасать, спасать, спасать, а подписание пакта – это всего лишь quid pro quo (услуга за услугу). Реакция, как мы знаем, была бурной. Франко-германский дуэт потерпел фиаско.
Тем временем в Афинах, эллины дают спектакль, в духе аттической трагедии Еврипида. Дело в том, что инспекторы ЕС, МВФ и ЕЦБ в пятницу дали изрядно задолжавшей Греции зеленый свет на увеличение объема помощи, но при этом высказали больше критических замечаний, чем во время предыдущих визитов. Инспекторы заявили, что Афины должны ускорить темп реформ, бороться с личной заинтересованностью и распродавать гораздо больше активов.
Премьер-министр Греции Георгиос Папандреу в субботу обратился с жалобой к главе МВФ Доминику Стросс-Кану, заявив, что поведение инспекторов МВФ, проводящих мониторинг средств, направленных на спасение страны, в размере нескольких миллиардов евро, следует признать совершенно «неприемлемым». Ранее в тот же день пресс-секретарь правительства Греции Георгий Петалотис заявил: "Мы не просили никого вмешиваться во внутренние дела… У нас есть потребности, но также и ограничения, и мы не ведем переговоров с кем-либо, кто ограничивает наше чувство собственного достоинства. Мы подчиняемся только греческому народу».
Инспекторы находились в Афинах, чтобы проследить динамику за четвертый квартал в соответствии с планом упорядочения бюджета в 110 миллиардов евро. Они похвалили Грецию за проведение масштабных реформ и одобрили очередное предоставление помощи в размере 15 миллиардов евро.
Однако на пресс-конференции глава миссии Международного валютного фонда Поуль Томсен заявил: «Некоторые группы, которые выходят на улицы — водители грузовиков, фармацевты… Они прикрываются своими привилегиями, которые позволяют им «выжимать» самые высокие цены, налагая тяжелое бремя на остальную часть общества». Он настоятельно призвал греков не позволять «тем, кто имеет корыстные интересы», мешать остальным извлекать выгоду из приватизации.
Кредиторы установили амбициозную цель по извлечению доходов от приватизации, заявив в пятницу, что в 2011-2015 гг. должно быть получено 50 миллиардов евро. Предыдущей целью правительства было получение 7 миллиардов евро в 2011-2013 гг.
«Доходы в 50 миллиардов евро к 2015 году от приватизации государственного имущества получить не представляется возможным», — заявил министр инфраструктуры Димитрис Реппас на канале TV Net в субботу, после того, как должностные лица ЕС и МВФ завершили свой визит. Однако один из представителей министерства финансов заявил в пятницу, что Греция выразила согласие с новой целью в 50 миллиардов евро.
Правительство Греции выразило свое недовольство только после резких нападок со стороны местных средств массовой информации, обвиняющих в том, что оно не реагирует на критику инспекторов в адрес лиц некоторых профессий, проводящих многократные забастовки, и на их призывы к правительству ускорить темпы приватизации. А главная оппозиционная партия – «Новая демократия» заявила, что правительство прекрасно осведомлено о требованиях кредиторов и что его реакция была откровенным «фарсом». Должностные лица МВФ отказались комментировать критические выступления со стороны греческого правительства. Ещё бы, ведь эти алхимики от финансов, ранее ставили цель «отжать» 7 миллиардов за три года, теперь они ставят цель «отжать» 50 ярдов за пять лет.
Я полагаю, депутаты Бундестага свои выходные проведут с калькулятором и валидолом, матеря заодно и фрау Меркель и месье Саркози и МВФ…
А чтобы тевтонцам было приятней производить подсчеты, фоновой музыкой будет звучать «ирландская скрипка».
Соглашение с Ирландией на получение 67,5 миллиардов евро (91,76 млрд. долл. США) в рамках международного плана спасения, заключенное всего лишь 2 месяца назад, демонстрирует в настоящий момент признаки напряженности. Политическая верхушка кельтов маневрирует и изыскивает возможности для пересмотра этого соглашения. Ожидается, что на совещании министров финансов европейских стран, которое состоится на предстоящей неделе в Брюсселе, пройдет обсуждение того, как можно будет модифицировать это соглашение. Кельты выражают недовольство в отношении назначенной процентной ставки и того факта, что налогоплательщики принимают на себя главный удар от убытков ирландских банков.
В кельтах растет обеспокоенность тем, что этим банкам может потребоваться ещё больший капитал, предоставляемый налогоплательщиками, потому что существует угроза убытков гораздо больших по объему, чем ожидалось (т.е. превышающих десять миллиардов евро в рамках уже взятых обязательств).
Следующий предполагаемый премьер-министр Ирландии от партии «Fine Gael» Enda Kenny заявил в интервью The Wall Street Journal на прошлой неделе, что он ждет, когда органы регулирования и надзора завершат в следующем месяце «проверку стрессоустойчивости» кредиторов, «чтобы посмотреть, есть ли в банках еще одна черная дыра». А уходящий в отставку министр финансов Ирландии отложил проведение денежных вливаний в эти банки, которые были запланированы на конец февраля, заявив, что принимать решение придется новому правительству. Заметив при этом что, высшее руководство оппозиции не испытывает такого уж сильного желания укреплять банки, не смотря на то, что страстно стремится заключить более выгодное соглашение о спасении с основным спонсором – Евросоюзом.
Другие страны Евросоюза, особенно Франция, стремятся получить все причитающееся им по закону, намекая на низкую ставку налога на доходы с корпораций в Ирландии. Крупнейшие партии Ирландии едины в своем стремлении сохранить ее, понимая, что это шанс «выжить» для Ирландии.
Основным рычагом давления кельтов на переговорах будет угроза повесить убытки на держателей долговых обязательств ирландских банков. По настоянию Европейского центрального банка, опасающегося, что такие «факторы риска», могли бы напугать инвесторов и обострить кризис в Еврозоне, правительство Ирландии, по доброте душевной, воздерживалось от подобных методов давления в прошлом году. Однако партия «Fine Gael», надеется использовать эти угрозы для получения льгот от ЕС и МВФ.
«Единственная карта, которую нам придется разыграть — это держатели облигаций», заявило в пятницу высокопоставленное должностное лицо партии «Fine Gael». «Если мы не можем получить более выгодное соглашение … у нас не будет другого выбора, только реструктуризация банковской задолженности, чтобы защитить государство».
В пятницу же, агентство Moody's перевело в более «низкую категорию» задолженность шести ирландских банков, сообщив, что политические заявления, раздающиеся от кельтов «ставят под сомнение готовность правительства оказать дополнительную поддержку банкам».
Выборы в Ирландии намечено провести 25 февраля, и ожидается, что новое правительство будет официально введено в должность до 9 марта, т. е до начала совещаний руководителей ЕС 11 марта и 24-25 марта.
Любая реструктуризация могла бы внести путаницу. Банки по всей Европе являются держателями ирландской банковской задолженности, и даже сам ирландский Центральный банк имел фактическую задолженность, составляющую на конец января около 50 миллиардов евро. Тем не менее, представители Ирландского центрального банка заявляют, что не стоит беспокоиться, у банков есть «соответствующее обеспечение» по кредитам.
Если банки и далее будут нести убытки, это сорвет план спасения. Дело в том, что «Спасение» включает €10 миллиардов, предназначенных специально для банков, и дополнительно 25 миллиардов евро, которыми так же можно воспользоваться на всякий пожарный случай. Опасения что этой суммы может быть недостаточно, появились во вторник, когда Англо-Ирландская банковская корпорация – национализированный кредитор коммерческой собственности, занимающий центральное место в кризисе в стране, сообщила, что потеряла в прошлом году 17,6 миллиардов евро.
А председатель Англо-Ирландского банка, кельт Алан Дьюкс подлил масла в огонь. Выступая вечером на конференции, г-н Дьюкс предсказал, что банкам Ирландии необходимо «где-то около 50 миллиардов евро нового капитала», чтобы погасить их убытки. Тут же проснулись должностные лица из двух основных политических партий Ирландии, заявив, что г-н Дьюкс очень сильно преувеличил масштабы разрушений. На все просьбы как-то прокомментировать свои «предсказания», кельт Дьюкс отвечал молчанием.
С сентября месяца Ирландия не выпускала ни казначейских векселей, ни долгосрочных долговых обязательств. За то в продажу поступили «Долговые обязательства национального единства», которые легко можно купить в почтовых отделениях. Кельты надеются, что индивидуальные инвесторы, через эти обязательства единства привлекут недостающие десятки миллиардов евро.
Простые кельты от сохи, искренне не понимают, почему они должны оплачивать чей-то банкет из Национального пенсионного резервного фонда, это единственное, что у них осталось для стратегических инвестиций и для строительства экономики. Так же, они искренне считают, что им предложена карательная, недальновидная и полностью неподъемная сделка, которая не остановит ирландский кризис и приведет ирландский народ к обнищанию.
По материалам Wall Street Journal, Reuters, Der Spiegel, Irish Times
ПОВТОРИТЬСЯ ЛИ ФИНАНСОВЫЙ КРАХ?
9 августа 2007 года в одном из французских банков произошел на первый взгляд малозначительный инцидент, который положил начало самому масштабному финансовому кризису со времен Великой Депрессии. Общие потери составили более 30 трлн. Долл. США. Выступая на 19-й ежегодной Конференции Хаймана Минского в Министерстве экономики США, управляющий директор инвест. фонда PimcoПол Маккали (PaulMcCulley) коснулся этого происшествия. По истечению трех лет эти события воспринимаются немного по-другому…
Если точно определить день наступления так называемого «Момента Минского», то есть, времени, когда инвесторы сталкиваются с неплатежеспособностью по заемным активам, то это, по всей видимости, 9 августа. Любопытно то, что это произошло не в США, а во Франции: ParibasBank(BNP) заявил, что не может выставить вексель по проблемным ипотечным активам троих своих внебалансовых целевых компаний. Таким образом, вопреки условиям контрактов держатели обязательств не смогли получить свои деньги из-за замораживания активов. Это послужило началом всеобщего хаоса финансово-инвестиционной системы. Не прошло и месяца, как в лексикон финансистов прочно вошло выражение «теневая банковская система», впервые прозвучавшее на ежегодном симпозиуме Фед. резерва США.
Маккали вспоминает: «Я тогда только начинал свою работу в Pimco, и большей частью слушал выступающих. Лишь в конце я встал и сказал, что все происходящее на самом деле очень просто: мы наблюдаем бегство банковской системы в тень, и вопрос лишь в том, в какой степени эта система замкнута и обеспечивает саму себя… поскольку её активы и обязательства фактически замораживаются на балансе обычной банковской системы».
Банк BNPоказался звеном в кредитно-посреднической цепочке, меняя бонды, состоящие из ценных бумаг, обеспеченных ипотечным покрытием (MBS), на краткосрочные займы по сделкам обратного выкупа. На первый взгляд все это кажется очень сложным: ведь депозитному вкладчику все равно, в какие именно долгосрочные активы банк вкладывает его деньги – то, что банкиры называют «трансформацией краткосрочных депозитов в более долгосрочные кредиты». Важно то, что эта деятельность никем не контролировалась: не существовало правительственной структуры, которая могла бы оценить качество займов или же гарантировать достаточную капитализацию для покрытия возможных потерь. Именно такое отсутствие регуляции и послужило причиной катастрофических последствий в глобальных масштабах.
Прошел почти год с того момента, когда массово прекратились выплаты по субстандартным ипотечным займам, до начала глубокого кризиса вторичного рынка (на котором, собственно, и продавались эти «проблемные» бонды). По сути, проблема заключалась в том, что никто не знал, насколько проблемные предшествующие закладные, поэтому нельзя было оценить активы. Это похоже на ситуацию, когда из-за случайно найденной в гамбургере инфекции из рынка отзываются тонны говядины. То же самое произошло в этом случае: никто не мог сказать, какие именно MBSотносятся к проблемным, поэтому весь рынок был «заморожен», и триллионы долларов, обеспечивающих обязательства, начали стремительно обесцениваться.
Естественно, субстандартная ипотека была лишь искрой, из которой разгорелось пламя: это сегмент кредитного рынка не настолько значим, чтобы обрушить всю финансовую систему, но это спровоцировало бόльшие волнения в теневой банковской системе. Чтобы представить масштабы теневой банковской системы, достаточно сказать, что с 2002 по 2008 год кредиторами, впоследствии потерпевшими крах, было выдано субстандартных ипотечных займов на сумму около 1,4 трлн. долл. США. Вместе с тем, были созданы комплексно обеспеченные продукты общей стоимостью в 14 трлн. долл. США в рамках правительственного субсидирования – эта 10-кратная разница объясняется вовлечением фондов с внешним финансированием на каждом этапе выпуска и распространения этих инструментов.
Теневой сегмент банковской сферы настолько разросся, что основные фин. учреждения, владеющие огромными суммами наличных средств, получили возможность краткосрочного размещения своих денег с максимальной прибылью. Эти операции проводились с помощью кредитно-финансовых учреждений – таких, как MorganStanley, например. Они помогали обменять деньги на предметы обеспечения – так называемые ипотечные ценные бумаги или обеспеченные активами. При этом они получали ощутимую прибыль. Но как только возникла эта проблема, и стоимость средств обеспечения оказалась под большим вопросом, то эти банки были вынуждены брать кредиты, гораздо меньшие, чем сумма обеспечения. – Естественно, это привело к коллапсу всей системы. Именно это произошло летом 2007 года, когда инвесторы узнали, что множество субстандартных ЦБ не имели под собой ничего, кроме обмана. Поэтому миллиарды долларов начали выводить из валютных и фондовых рынков с молниеносной скоростью. Так что, Фед. резерву оставалось только одно: вмешаться в работу системы, чтобы уберечь её от полного краха.
Основная задача гос. регулирования – контроль за согласованной работой всей системы и защита населения от мошенничества. Но отсутствие каких-либо правил в банковском секторе сулит несравнимо большие прибыли. Поэтому промышленные гиганты и их лоббисты всеми силами пытаются застопорить реформы. Надо сказать, они в этом весьма преуспели. Так, Закон Додда-Франка о реформировании финансового сектора содержит множество недоработок и лазеек в своей сегодняшней редакции. Начнем с того, что в нем даже не прописаны такие базовые понятия, как «качество займа», «добавочный капитал» или «удержание риска». Таким образом, банкам все еще позволено выдавать фиктивные закладные безработным заявителям с отрицательной кредитной историей – в точности так, как до кризиса. И они также могут выпускать обеспеченные долговые инструменты без удержания даже мизерных 5% стоимости займа. Более того, правительственные органы не могут заставит финн. учреждения увеличить капитал, даже если малейший спад активности на рынке выведет их из игры и серьезно навредит всей системе. Да уж, Уолл-Стрит продолжает править баллом!
Что касается позиции Белого Дома, то Президент Обама в своем интервью “TheWallStreetJournal” две недели тому открыто заявил дальнейшее послабление «обременительных» для большого бизнеса реформ, признав тем самым, что он остро нуждается в поддержке Уолл-Стрит на следующих выборах. Опережая изо всех сил публикацию официального отчета Комиссии по выходу из финансового кризиса (FCIC), в котором предполагалось увидеть конкретные рекомендации по дальнейшему ужесточению существующих нововведений, Барак Обама не оставил камня на камне от всех предыдущих начинаний и полностью перешел на сторону финансовых воротил. Поэтому наступление очередного финансово-инвестиционного кризиса всего лишь дело времени…
Ирония еще и в том, что ФРС Нью-Йорка даже не пытается скрывать, что истинный корень зла – все та же дерегуляция. Вот, что было сказано в одном из последних отчетов: «Использование «лазеек в законе» сделало возможным существование теневой части банковского сектора в таких масштабах». Это значит, что Уолл-Стрит намного проще «делать деньги», устраняя правила, призванные защитить общество мелких частных инвесторов от неумных аппетитов прожорливых спекулянтов. Единственный способ стабилизировать систему – жесткое регулирование деятельности всех фин. учреждений. Иного пути нет.
С подробностями можно ознакомиться по ссылкам:
www.zerohedge.com/article/why-another-financial-crash-certain
www.levyinstitute.org/conferences/minsky2010/
ЛАБИРИНТ МИНОТАВРА
Взирая на пятничное закрытие рынков, задаюсь вопросом: а будет ли коррекция?
Активы-переростки стали непривлекательными даже для верных пророков Бернанке, покупатель реагирует на магичесикй станок вяло и больше по инерции. Приток денег в Россию со стороны иностранных фондов не принес индексу ММВБ прибавки в весе, напротив, он снизился вместе с индексом РТС, хотя рубль и показал рост к доллару США. Не поддерживают мировой спрос ни спасители Европы, ни азиатские монетаристы. Собственно, очевидно, что рынки коррекцию ждут и готовы падать по первому сигналу горна, но… горн молчит.
Будут ли корректироваться американцы или рост продолжится до того момента, пока не начнутся разговоры о приостановке станка? Перекупленный вхлам индекс S&P демонстрирует стреловидный рост, но дивергенции контртрендовых индикаторов обнадеживают медведей лишь на дневных графиках, недельные же и месячные графики говорят о том, что рост может продолжиться. В этом контексте интересен график VIX, консолидировавшийся всю неделю в районе своих минимумов. Интересно, что VIX пробивал вниз значение 15 п., но вернулся выше, в зону консолидации. Особенно интересн индекс волатильности на недельном графике:
Если джексон-холльским мечтателям удастся отправить VIX ниже значения 15 пунктов и сформировать новое понимание риска, то это будет их победой над фондовым рынком. Получится ли это сделать? Хватит ли ресурсов бениной фабрики и кредитного плеча дилерской сети? Вероятно, «индекс страха» может стать хорошим индикатором предстоящих событий, если он выйдет за границы 15-20п.
Теперь о джексон-холльской мечте. Угрожая рынкам многомиллиардными вливаниями с июля прошлого года и осуществив свои угрозы в октябре, ФРС сумела добиться лишь стабилизации кредитования (кроме кредитования в секторе недвижимости, которое продолжает снижаться) и стабилизации денежного агрегата М3. Если предположить, что озвученные цели — оживление экономики — правдивы, то Бен пока что не преуспел в макроэкономике и ему придётся продолжать печатать деньги и принуждать рынки к инвестированию. Принесет ли эта стратегия успех американской экономике? Пока реальных результатов не видно...
Объем долларовой ликвидности, впрыскиваемой в рынок, будет нарастать. Вот что пишет по этому поводу spydell: "Согласно новому расписанию ФРС www.newyorkfed.org/markets/tot_operation_schedule.html они более, чем на 20% снизили объем выкупаемых трежерис с рынка. Раньше было около 112-125 млрд, теперь будет 97 млрд (80 млрд. свежих денег и 17 млрд реинвестирование от погашений MBS), но не стоит забывать про минфин США с его Supplementary Financing Program, где в рынок будет дополнительно вливаться по 25 млрд в неделю в течение 2 месяцев до конца марта 2011. Т.е. реально выходит под 200 млрд в месяц..." (уважаемый spydell, заходи к нам почаще, чтобы поделиться своими мыслями!). Отчеты компаний, которые начнут поступать во второй декаде апреля, вероятно, будут очень неплохими. Исходя из этого можно предполагать весьма оптимистичный фон. Испортить его смогут жаркие дебаты в Конгрессе США об увеличении лимита госдолга, китайская монетарная и курсовая политика и европейские проблемы. Вместе с тем, повторюсь, если исходить из того, что ФЕД хочет восстановить американскую экономику, а предстоящая весна является для США последним шансом, то я бы скорее предполагал рост весной этого года, либо упрямый, но безнадежный, либо экспоненциальный, если кредитование в США начнет расти, а китайцы все же пойдут на ревальвацию.
Так где же место для коррекции рынков? Если мы не дождемся сигналов горна в ближайшие недели, то медведям придется сосать лапу до начала разговоров о завершении программ количественного смягчения, то есть, вероятно, до мая.
Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка, живший, согласно древнегреческой мифологии, в подземном лабиринте. Лабиринт был настолько сложным, что ни один вошедший туда человек не смог бы найти выход.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Достаточно следить за экономикой Сингапура чтобы понять куда направляется глобальная экономика. Идея того что страна не имеющая никаких натуральных ресурсов, а система управления экономикой является государственным капитализмом, в чем то может быть лидером сама по себе абсурдна. НО! ни смотря на это попытка Singapore Exchange Ltd выкупить Australian Stock Exchange показывает нам как Азиатский капитал меняет финансовый мир и гео-политику.
Заявка на покупку ASX A$8.1 billion (US$7.9billion) может и не состоятся. Но не в этом суть. Суть в том что быстро растущяя Азия вот вот начнет свой шоппинг в манере которая может шокировать развитые экономики.
Предложение достаточно наглое — размер Сингапурской биржи в два раза меньше Австралийской, и сделка выглядит дорогостоящей. Реальный вопрос в сделке это амбиции Сингапура. Но Сингапур готов потратить большие суммы для достижения роста и уменьшения издержек. Так что ожидайте дальнейших похожих предложений со стороны Азиатских экономик.
Следующая волна глобализации будет включать в себя покупки со стороны развивающихся странн хороших компаний в развитых странах. Вспомним 2005 год, когда конгресс США напрягся получив заявку от Китайской Нефтяной компании Cnooc Ltd на покупку Калифорнийской Unocal Corp. В итоге сделка была заблокированна. Подождем и увидим, возможно у Китая уже есть планы на покупку таких гигантов как Boeing Co, Goldman Sachs inc..
Но смысл статьи не в том купит китай или сингапур что либо. Смысл в том что своей заявкой Сингапур показал то что в то время как развитые страны испытывают проблемы с ликвидностью в Азии проблем с кэшфлоу нет, и у Азиатских экономик есть свободные средства, вопрос как они их используют. Заявка на покупка ASX лишний раз подтверждает тот факт что Экономика Сингапура одна из тех за которой нужно пристально следить в ближайшие годы.
Консервативный Сингапур привлекает как Казино так и био-технологии, центром которых становиться. А понятная и прозрачная финансовая система издавна являеться магнитом для хэдж-фондов. Заявка на покупку ASX показывает то что Сингапур больше не может расти за счет своего внутреннего рынка и должен искать внешние рынки.
Но Азиатским странам стоит избежать пути по которому когда то прошла Япония в период процветания своей экономики. Покупка Rockefeller Center и Pebble Beach Golf Course не стали хорошими вложениями для инвесторов. Так что инвесторы из Сингапура, Пекина, Дэлли и Сеула должны избежать тех ошибок совершенных их предшественниками.
Возможности тем не менее изобилуют. Государства сидят на сотнях миллирдов в резервах, компании копят наличку а биржи получают дополнительный капитал.
Следите за Сингапуром — как никак там эти изменения заметны лучше всего
ПЕРВОЕ ИНТЕРВЬЮ АКСЕЛЯ ВЕБЕРА ПОСЛЕ ОФИЦАЛЬНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ ОБ ОТСТАВКЕ:ОН УШЕЛ,ТАК КАК ОКАЗАЛСЯ В МЕНЬШИНСТВЕ
Президент Бундесбанка Аксель Вебер дал интервью немецкому изданию «Der Spiegel» в котором частично объяснил причины своего ухода из Бундесбанка.Кстати эти объяснения весьма интригующие, так как недавнее обоснование его ухода «по личным мотивам» теперь обретают некий смысл. Эти "личные причины" оказывается крылись в нехваткЕ «восприятия» среди лидеров Евросоюза, особых взглядов господина Вебера на будущее денежно-кредитной политики, что и побудило его отказаться от мыслей возглавить Европейский ЦБ. Оказывается еще в мае прошлого года, у главы Бундесбанка был конфиликт как со своими коллегами из ЕЦБ и лично господином Трише, так и с политиками, так как взгляды господина Вебера на программу выкупа долговых бумаг периферийной Еврозоны, категорически не совпадали с его оппонентами.Естественно, рассуждает господин Вебер, что "… Президент Европейского ЦБ находится в «исключительном положении, но если он представляет мнение меньшинства в решении важных вопросах, тогда его возможности проталкивать те или иные решения, сильно ограничены....»Господин Вебер полагает, что его позиция связанная с программой выкупа суверенных долговых бумаг со стороны ЕЦБ, основывалсь на идее, что такие меры могут создать риски инфляции, что в условиях мандата ЕЦБ сдерживать рост инфляционных процессов, могли сказаться на кредитоспособности Европейского ЦБ в глазах рынка.Более того, господин Вебер считает, что еще не поздно немедленно свернуть программу выкупа, пока процесс еще управляем."… Все еще управляем...", особо подчеркнул господин Вебер, имея в виду инфляционные процессы. www.spiegel.de/
БУДЕТ ЛИ РЕФОРМА НА УОЛЛ-СТРИТ?
Республиканское большинство Конгресса США может добиться уменьшения размера средств, выделяемых на финансирование деятельности Комиссии по ценным бумагам и биржам(SEK).В этом случае, может быть отложено внедрение в практику, новых правил деятельности биржевых брокеров и инвестиционных консультантовТак, по крайне мере, считает представитель демократической фракции, член Комиссии по финансовой деятельности Барни Франк (Barney Frank). В своем телефонном интервью Агентству Bloomberg один из авторов «Закона о реформировании инвестиционной деятельности и защите прав инвесторов (Закон Додда-Франка)» (The Dodd–Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act), вступившего в силу 21 июля 2010 года, напомнил, что всесторонний пересмотр эффективности существующих норм и правил для биржевых маклеров и инвестиционных советников невозможен без выделения достаточных средств.
Необходимость этого изменения вызвана тем, что действующие стандарты для работы биржевых посредников требуют удовлетворения запросов их клиентов в первую очередь при купле-продаже активов, в то время как введение фидуциарных обязательств заставит финансовых агентов соблюдать интересы клиентов во всех сферах деятельности. Это должно сделать доверенное управление капиталами более эффективным и менее рискованным для владельцев средств. Введение новых правил планировалось в апреле-июле этого года. Авторы вышеупомянутого закона опасаются, что из-за сокращения бюджетных ассигнований Комиссия может утвердить правила без достаточного изучения текущей ситуации – это ставит под сомнение эффективность реформы вообще.
Республиканцы объясняют свое намерение сократить финансирование Комиссии по ЦБ и Комиссии по срочной биржевой торговле, поскольку «создается впечатление, что национальные финансовые проблемы требуют увеличения затрат вместо повышения эффективности», – заявил Председатель Подкомитета по финансовой деятельности, курирующего деятельность Комиссии по ЦБ, Скотт Гарретт (Scott Garrett) в своем выступлении 25 января этого года. Этот шаг является одним из этапов общей стратегии республиканцев по всестороннему сокращению расходов до уровня 2008 года или даже больше, как того хотят некоторые наиболее радикально настроенные представители партии большинства.
Демократы, указывающие на то, что обе Комиссии получают финансирование в рамках бюджета прошлого года, не смотря на необходимость проведения вышеупомянутых реформ, отказываются от каких-либо комментариев насчет действий своих оппонентов. Кроме того, Президент Обама также просил увеличения финансирования Комиссии по ЦБ на текущий финансовый год на 13% по сравнению с прошлым. В свою очередь, вступивший в силу реформирующий закон предполагает постепенно увеличить финансирование этой комиссии до суммы в 2,25 млрд. долл. США к 2015 году.
Председатель Комиссии по ЦБ и биржам Мэри Шапиро (Mary Schapiro) считает, что «действие резолюции о бюджете, переходящем на следующий финансовый год, является серьезным препятствием для проведения мер, действительно полезных как для инвесторов, так и для тех, кому они доверяют в управление свои капиталы». По мнению функционера, сохранение финансирования на том же уровне усилит напряжение ситуации.
Серьезное уменьшение количества лицензий, выданных финансовым консультантам в прошлом году по сравнению с предыдущими периодами, является существенным недосмотром со стороны уполномоченных ведомств, заявила Нэнси Кондон (Nancy Condon), пресс-секретарь Агентства по надзору за финансовыми услугами (The Financial Industry Regulatory Authority). При этом она подчеркнула, что их ведомство не планирует поднимать плату за экзамены на получение брокерской лицензии.
В свою очередь, руководство Ассоциации участников фондового и финансового рынков (Securities Industry and Financial Markets Association) считает, что отсутствие законодательно установленного крайнего срока введения новых правил дает возможность Комиссии по ЦБ тщательно проработать все аспекты вопроса в мельчайших подробностях. Таким образом, «процесс разработки новых правил может замедлиться даже без бюджетных инициатив республиканцев – нравится это кому-то или нет», – заявляет Айра Хаммерман (Ira Hammerman), генеральный консультант этого неправительственного объединения рыночных игроков. Введение новых общих стандартов очень актуально, потому что на сегодняшний день подавляющее большинство мелких индивидуальных инвесторов не понимают роли брокеров и инвестиционных консультантов на современном фондовом рынке, кроме того, затягивание этого процесса противопоставит уже зарегистрированных доверенных управляющих капиталами и инвестиционных консультантов.
Порочный круг, созданный с одной стороны острой необходимостью сокращения гос. расходов и пересмотром существующих норм работы на рынке ценных бумаг с другой, порождает множество слухов, вопросов и споров вокруг реформ финансового сектора. Это порождает дополнительное беспокойство в среде частных инвесторов, которые в первую очередь страдают от инфляции и потрясений фондового рынка.
Подробности по этому вопросу:
http://www.bloomberg.com/news/2011-02-10/republican-threat-to-cut-sec-funding-may-delay-fiduciary-duty-for-brokers.html
http://www.sec.gov/news/studies/2011/913studyfinal.pdf
http://garrett.house.gov/News/DocumentSingle.aspx?DocumentID=221155
Политический стриптиз Евросоюза
Как известно на саммите в декабре европейские лидеры пришли к соглашению разработать постоянный механизм, который будет действовать, начиная с середины 2013 года, для решения проблем, связанных с государственным долгом. Этот новый механизм заменит «временную систему» – резервную кредитную линию в 750 миллиардов евро, тот самый «Фонд спасения» в спешке созданный Евросоюзом и Международным Валютным Фондом в мае прошлого года.
Возможно фрау Меркель пребывая в политическом экстазе и экономической эйфории, смогла как-то убедить «спастись» Грецию и Ирландию, но как она сможет убедить немецких правительственных чиновников – остается загадкой. Дело в том, что депутаты Бундестага, (которые согласно основному закону, являются представителями всего народа, не связаны наказами или указаниями и подчиняются лишь своей совести (свободный мандат) ), тщательно изучили отчет юридического департамента Бундестага, и пришли к мнению что всё «необычайно неопределенно».
Канцлер Германии фрау Меркель столкнулась с проблемой пытаясь убедить общественность и тевтонцев заседающих в Бундестаге в необходимости достижения договоренности, в рамках которой Германия возьмет на себя обязательства субсидировать в будущем спасение стран-членов еврозоны. Депутаты Бундестага, младших партнеров коалиции Меркель, говорят о том что, для правового заключения по этому вопросу потребовалось бы большинство в две трети голосов, поскольку Европейский механизм стабилизации (ESM) подразумевает значительное вмешательство в административный суверенитет Бундестага.
Возможно, фрау Меркель для получения более 2/3 голосов правоцентристской коалиции понадобится поддержка со стороны оппозиционной партии социал-демократов. Чем фрау будет убеждать оппозицию предположить сложно (стриптиз?!), но для достижения любого компромисса в вопросе нового постоянного механизма спасения для Еврозоны, ей без этих парней не обойтись.
«Операция по принуждению к спасению» перешла в свою следующую фазу. Знаменем этой операции является «Пакт о конкурентоспособности», который должен быть разработан окончательно к марту этого года. Месье Саркози и фрау Меркель дали понять лидерам других стран ЕС, что пакт – это хорошо, а долги — это плохо, и мы готовы вас поддержать в трудную минуту и спасать, спасать, спасать, а подписание пакта – это всего лишь quid pro quo (услуга за услугу). Реакция, как мы знаем, была бурной. Франко-германский дуэт потерпел фиаско.
Тем временем в Афинах, эллины дают спектакль, в духе аттической трагедии Еврипида. Дело в том, что инспекторы ЕС, МВФ и ЕЦБ в пятницу дали изрядно задолжавшей Греции зеленый свет на увеличение объема помощи, но при этом высказали больше критических замечаний, чем во время предыдущих визитов. Инспекторы заявили, что Афины должны ускорить темп реформ, бороться с личной заинтересованностью и распродавать гораздо больше активов.
Премьер-министр Греции Георгиос Папандреу в субботу обратился с жалобой к главе МВФ Доминику Стросс-Кану, заявив, что поведение инспекторов МВФ, проводящих мониторинг средств, направленных на спасение страны, в размере нескольких миллиардов евро, следует признать совершенно «неприемлемым». Ранее в тот же день пресс-секретарь правительства Греции Георгий Петалотис заявил: "Мы не просили никого вмешиваться во внутренние дела… У нас есть потребности, но также и ограничения, и мы не ведем переговоров с кем-либо, кто ограничивает наше чувство собственного достоинства. Мы подчиняемся только греческому народу».
Инспекторы находились в Афинах, чтобы проследить динамику за четвертый квартал в соответствии с планом упорядочения бюджета в 110 миллиардов евро. Они похвалили Грецию за проведение масштабных реформ и одобрили очередное предоставление помощи в размере 15 миллиардов евро.
Однако на пресс-конференции глава миссии Международного валютного фонда Поуль Томсен заявил: «Некоторые группы, которые выходят на улицы — водители грузовиков, фармацевты… Они прикрываются своими привилегиями, которые позволяют им «выжимать» самые высокие цены, налагая тяжелое бремя на остальную часть общества». Он настоятельно призвал греков не позволять «тем, кто имеет корыстные интересы», мешать остальным извлекать выгоду из приватизации.
Кредиторы установили амбициозную цель по извлечению доходов от приватизации, заявив в пятницу, что в 2011-2015 гг. должно быть получено 50 миллиардов евро. Предыдущей целью правительства было получение 7 миллиардов евро в 2011-2013 гг.
«Доходы в 50 миллиардов евро к 2015 году от приватизации государственного имущества получить не представляется возможным», — заявил министр инфраструктуры Димитрис Реппас на канале TV Net в субботу, после того, как должностные лица ЕС и МВФ завершили свой визит. Однако один из представителей министерства финансов заявил в пятницу, что Греция выразила согласие с новой целью в 50 миллиардов евро.
Правительство Греции выразило свое недовольство только после резких нападок со стороны местных средств массовой информации, обвиняющих в том, что оно не реагирует на критику инспекторов в адрес лиц некоторых профессий, проводящих многократные забастовки, и на их призывы к правительству ускорить темпы приватизации. А главная оппозиционная партия – «Новая демократия» заявила, что правительство прекрасно осведомлено о требованиях кредиторов и что его реакция была откровенным «фарсом». Должностные лица МВФ отказались комментировать критические выступления со стороны греческого правительства. Ещё бы, ведь эти алхимики от финансов, ранее ставили цель «отжать» 7 миллиардов за три года, теперь они ставят цель «отжать» 50 ярдов за пять лет.
Я полагаю, депутаты Бундестага свои выходные проведут с калькулятором и валидолом, матеря заодно и фрау Меркель и месье Саркози и МВФ…
А чтобы тевтонцам было приятней производить подсчеты, фоновой музыкой будет звучать «ирландская скрипка».
Соглашение с Ирландией на получение 67,5 миллиардов евро (91,76 млрд. долл. США) в рамках международного плана спасения, заключенное всего лишь 2 месяца назад, демонстрирует в настоящий момент признаки напряженности. Политическая верхушка кельтов маневрирует и изыскивает возможности для пересмотра этого соглашения. Ожидается, что на совещании министров финансов европейских стран, которое состоится на предстоящей неделе в Брюсселе, пройдет обсуждение того, как можно будет модифицировать это соглашение. Кельты выражают недовольство в отношении назначенной процентной ставки и того факта, что налогоплательщики принимают на себя главный удар от убытков ирландских банков.
В кельтах растет обеспокоенность тем, что этим банкам может потребоваться ещё больший капитал, предоставляемый налогоплательщиками, потому что существует угроза убытков гораздо больших по объему, чем ожидалось (т.е. превышающих десять миллиардов евро в рамках уже взятых обязательств).
Следующий предполагаемый премьер-министр Ирландии от партии «Fine Gael» Enda Kenny заявил в интервью The Wall Street Journal на прошлой неделе, что он ждет, когда органы регулирования и надзора завершат в следующем месяце «проверку стрессоустойчивости» кредиторов, «чтобы посмотреть, есть ли в банках еще одна черная дыра». А уходящий в отставку министр финансов Ирландии отложил проведение денежных вливаний в эти банки, которые были запланированы на конец февраля, заявив, что принимать решение придется новому правительству. Заметив при этом что, высшее руководство оппозиции не испытывает такого уж сильного желания укреплять банки, не смотря на то, что страстно стремится заключить более выгодное соглашение о спасении с основным спонсором – Евросоюзом.
Другие страны Евросоюза, особенно Франция, стремятся получить все причитающееся им по закону, намекая на низкую ставку налога на доходы с корпораций в Ирландии. Крупнейшие партии Ирландии едины в своем стремлении сохранить ее, понимая, что это шанс «выжить» для Ирландии.
Основным рычагом давления кельтов на переговорах будет угроза повесить убытки на держателей долговых обязательств ирландских банков. По настоянию Европейского центрального банка, опасающегося, что такие «факторы риска», могли бы напугать инвесторов и обострить кризис в Еврозоне, правительство Ирландии, по доброте душевной, воздерживалось от подобных методов давления в прошлом году. Однако партия «Fine Gael», надеется использовать эти угрозы для получения льгот от ЕС и МВФ.
«Единственная карта, которую нам придется разыграть — это держатели облигаций», заявило в пятницу высокопоставленное должностное лицо партии «Fine Gael». «Если мы не можем получить более выгодное соглашение … у нас не будет другого выбора, только реструктуризация банковской задолженности, чтобы защитить государство».
В пятницу же, агентство Moody's перевело в более «низкую категорию» задолженность шести ирландских банков, сообщив, что политические заявления, раздающиеся от кельтов «ставят под сомнение готовность правительства оказать дополнительную поддержку банкам».
Выборы в Ирландии намечено провести 25 февраля, и ожидается, что новое правительство будет официально введено в должность до 9 марта, т. е до начала совещаний руководителей ЕС 11 марта и 24-25 марта.
Любая реструктуризация могла бы внести путаницу. Банки по всей Европе являются держателями ирландской банковской задолженности, и даже сам ирландский Центральный банк имел фактическую задолженность, составляющую на конец января около 50 миллиардов евро. Тем не менее, представители Ирландского центрального банка заявляют, что не стоит беспокоиться, у банков есть «соответствующее обеспечение» по кредитам.
Если банки и далее будут нести убытки, это сорвет план спасения. Дело в том, что «Спасение» включает €10 миллиардов, предназначенных специально для банков, и дополнительно 25 миллиардов евро, которыми так же можно воспользоваться на всякий пожарный случай. Опасения что этой суммы может быть недостаточно, появились во вторник, когда Англо-Ирландская банковская корпорация – национализированный кредитор коммерческой собственности, занимающий центральное место в кризисе в стране, сообщила, что потеряла в прошлом году 17,6 миллиардов евро.
А председатель Англо-Ирландского банка, кельт Алан Дьюкс подлил масла в огонь. Выступая вечером на конференции, г-н Дьюкс предсказал, что банкам Ирландии необходимо «где-то около 50 миллиардов евро нового капитала», чтобы погасить их убытки. Тут же проснулись должностные лица из двух основных политических партий Ирландии, заявив, что г-н Дьюкс очень сильно преувеличил масштабы разрушений. На все просьбы как-то прокомментировать свои «предсказания», кельт Дьюкс отвечал молчанием.
С сентября месяца Ирландия не выпускала ни казначейских векселей, ни долгосрочных долговых обязательств. За то в продажу поступили «Долговые обязательства национального единства», которые легко можно купить в почтовых отделениях. Кельты надеются, что индивидуальные инвесторы, через эти обязательства единства привлекут недостающие десятки миллиардов евро.
Простые кельты от сохи, искренне не понимают, почему они должны оплачивать чей-то банкет из Национального пенсионного резервного фонда, это единственное, что у них осталось для стратегических инвестиций и для строительства экономики. Так же, они искренне считают, что им предложена карательная, недальновидная и полностью неподъемная сделка, которая не остановит ирландский кризис и приведет ирландский народ к обнищанию.
По материалам Wall Street Journal, Reuters, Der Spiegel, Irish Times
ПОВТОРИТЬСЯ ЛИ ФИНАНСОВЫЙ КРАХ?
9 августа 2007 года в одном из французских банков произошел на первый взгляд малозначительный инцидент, который положил начало самому масштабному финансовому кризису со времен Великой Депрессии. Общие потери составили более 30 трлн. Долл. США. Выступая на 19-й ежегодной Конференции Хаймана Минского в Министерстве экономики США, управляющий директор инвест. фонда PimcoПол Маккали (PaulMcCulley) коснулся этого происшествия. По истечению трех лет эти события воспринимаются немного по-другому…
Если точно определить день наступления так называемого «Момента Минского», то есть, времени, когда инвесторы сталкиваются с неплатежеспособностью по заемным активам, то это, по всей видимости, 9 августа. Любопытно то, что это произошло не в США, а во Франции: ParibasBank(BNP) заявил, что не может выставить вексель по проблемным ипотечным активам троих своих внебалансовых целевых компаний. Таким образом, вопреки условиям контрактов держатели обязательств не смогли получить свои деньги из-за замораживания активов. Это послужило началом всеобщего хаоса финансово-инвестиционной системы. Не прошло и месяца, как в лексикон финансистов прочно вошло выражение «теневая банковская система», впервые прозвучавшее на ежегодном симпозиуме Фед. резерва США.
Маккали вспоминает: «Я тогда только начинал свою работу в Pimco, и большей частью слушал выступающих. Лишь в конце я встал и сказал, что все происходящее на самом деле очень просто: мы наблюдаем бегство банковской системы в тень, и вопрос лишь в том, в какой степени эта система замкнута и обеспечивает саму себя… поскольку её активы и обязательства фактически замораживаются на балансе обычной банковской системы».
Банк BNPоказался звеном в кредитно-посреднической цепочке, меняя бонды, состоящие из ценных бумаг, обеспеченных ипотечным покрытием (MBS), на краткосрочные займы по сделкам обратного выкупа. На первый взгляд все это кажется очень сложным: ведь депозитному вкладчику все равно, в какие именно долгосрочные активы банк вкладывает его деньги – то, что банкиры называют «трансформацией краткосрочных депозитов в более долгосрочные кредиты». Важно то, что эта деятельность никем не контролировалась: не существовало правительственной структуры, которая могла бы оценить качество займов или же гарантировать достаточную капитализацию для покрытия возможных потерь. Именно такое отсутствие регуляции и послужило причиной катастрофических последствий в глобальных масштабах.
Прошел почти год с того момента, когда массово прекратились выплаты по субстандартным ипотечным займам, до начала глубокого кризиса вторичного рынка (на котором, собственно, и продавались эти «проблемные» бонды). По сути, проблема заключалась в том, что никто не знал, насколько проблемные предшествующие закладные, поэтому нельзя было оценить активы. Это похоже на ситуацию, когда из-за случайно найденной в гамбургере инфекции из рынка отзываются тонны говядины. То же самое произошло в этом случае: никто не мог сказать, какие именно MBSотносятся к проблемным, поэтому весь рынок был «заморожен», и триллионы долларов, обеспечивающих обязательства, начали стремительно обесцениваться.
Естественно, субстандартная ипотека была лишь искрой, из которой разгорелось пламя: это сегмент кредитного рынка не настолько значим, чтобы обрушить всю финансовую систему, но это спровоцировало бόльшие волнения в теневой банковской системе. Чтобы представить масштабы теневой банковской системы, достаточно сказать, что с 2002 по 2008 год кредиторами, впоследствии потерпевшими крах, было выдано субстандартных ипотечных займов на сумму около 1,4 трлн. долл. США. Вместе с тем, были созданы комплексно обеспеченные продукты общей стоимостью в 14 трлн. долл. США в рамках правительственного субсидирования – эта 10-кратная разница объясняется вовлечением фондов с внешним финансированием на каждом этапе выпуска и распространения этих инструментов.
Теневой сегмент банковской сферы настолько разросся, что основные фин. учреждения, владеющие огромными суммами наличных средств, получили возможность краткосрочного размещения своих денег с максимальной прибылью. Эти операции проводились с помощью кредитно-финансовых учреждений – таких, как MorganStanley, например. Они помогали обменять деньги на предметы обеспечения – так называемые ипотечные ценные бумаги или обеспеченные активами. При этом они получали ощутимую прибыль. Но как только возникла эта проблема, и стоимость средств обеспечения оказалась под большим вопросом, то эти банки были вынуждены брать кредиты, гораздо меньшие, чем сумма обеспечения. – Естественно, это привело к коллапсу всей системы. Именно это произошло летом 2007 года, когда инвесторы узнали, что множество субстандартных ЦБ не имели под собой ничего, кроме обмана. Поэтому миллиарды долларов начали выводить из валютных и фондовых рынков с молниеносной скоростью. Так что, Фед. резерву оставалось только одно: вмешаться в работу системы, чтобы уберечь её от полного краха.
Основная задача гос. регулирования – контроль за согласованной работой всей системы и защита населения от мошенничества. Но отсутствие каких-либо правил в банковском секторе сулит несравнимо большие прибыли. Поэтому промышленные гиганты и их лоббисты всеми силами пытаются застопорить реформы. Надо сказать, они в этом весьма преуспели. Так, Закон Додда-Франка о реформировании финансового сектора содержит множество недоработок и лазеек в своей сегодняшней редакции. Начнем с того, что в нем даже не прописаны такие базовые понятия, как «качество займа», «добавочный капитал» или «удержание риска». Таким образом, банкам все еще позволено выдавать фиктивные закладные безработным заявителям с отрицательной кредитной историей – в точности так, как до кризиса. И они также могут выпускать обеспеченные долговые инструменты без удержания даже мизерных 5% стоимости займа. Более того, правительственные органы не могут заставит финн. учреждения увеличить капитал, даже если малейший спад активности на рынке выведет их из игры и серьезно навредит всей системе. Да уж, Уолл-Стрит продолжает править баллом!
Что касается позиции Белого Дома, то Президент Обама в своем интервью “TheWallStreetJournal” две недели тому открыто заявил дальнейшее послабление «обременительных» для большого бизнеса реформ, признав тем самым, что он остро нуждается в поддержке Уолл-Стрит на следующих выборах. Опережая изо всех сил публикацию официального отчета Комиссии по выходу из финансового кризиса (FCIC), в котором предполагалось увидеть конкретные рекомендации по дальнейшему ужесточению существующих нововведений, Барак Обама не оставил камня на камне от всех предыдущих начинаний и полностью перешел на сторону финансовых воротил. Поэтому наступление очередного финансово-инвестиционного кризиса всего лишь дело времени…
Ирония еще и в том, что ФРС Нью-Йорка даже не пытается скрывать, что истинный корень зла – все та же дерегуляция. Вот, что было сказано в одном из последних отчетов: «Использование «лазеек в законе» сделало возможным существование теневой части банковского сектора в таких масштабах». Это значит, что Уолл-Стрит намного проще «делать деньги», устраняя правила, призванные защитить общество мелких частных инвесторов от неумных аппетитов прожорливых спекулянтов. Единственный способ стабилизировать систему – жесткое регулирование деятельности всех фин. учреждений. Иного пути нет.
С подробностями можно ознакомиться по ссылкам:
www.zerohedge.com/article/why-another-financial-crash-certain
www.levyinstitute.org/conferences/minsky2010/
ЛАБИРИНТ МИНОТАВРА
Взирая на пятничное закрытие рынков, задаюсь вопросом: а будет ли коррекция?
Активы-переростки стали непривлекательными даже для верных пророков Бернанке, покупатель реагирует на магичесикй станок вяло и больше по инерции. Приток денег в Россию со стороны иностранных фондов не принес индексу ММВБ прибавки в весе, напротив, он снизился вместе с индексом РТС, хотя рубль и показал рост к доллару США. Не поддерживают мировой спрос ни спасители Европы, ни азиатские монетаристы. Собственно, очевидно, что рынки коррекцию ждут и готовы падать по первому сигналу горна, но… горн молчит.
Будут ли корректироваться американцы или рост продолжится до того момента, пока не начнутся разговоры о приостановке станка? Перекупленный вхлам индекс S&P демонстрирует стреловидный рост, но дивергенции контртрендовых индикаторов обнадеживают медведей лишь на дневных графиках, недельные же и месячные графики говорят о том, что рост может продолжиться. В этом контексте интересен график VIX, консолидировавшийся всю неделю в районе своих минимумов. Интересно, что VIX пробивал вниз значение 15 п., но вернулся выше, в зону консолидации. Особенно интересн индекс волатильности на недельном графике:
Если джексон-холльским мечтателям удастся отправить VIX ниже значения 15 пунктов и сформировать новое понимание риска, то это будет их победой над фондовым рынком. Получится ли это сделать? Хватит ли ресурсов бениной фабрики и кредитного плеча дилерской сети? Вероятно, «индекс страха» может стать хорошим индикатором предстоящих событий, если он выйдет за границы 15-20п.
Теперь о джексон-холльской мечте. Угрожая рынкам многомиллиардными вливаниями с июля прошлого года и осуществив свои угрозы в октябре, ФРС сумела добиться лишь стабилизации кредитования (кроме кредитования в секторе недвижимости, которое продолжает снижаться) и стабилизации денежного агрегата М3. Если предположить, что озвученные цели — оживление экономики — правдивы, то Бен пока что не преуспел в макроэкономике и ему придётся продолжать печатать деньги и принуждать рынки к инвестированию. Принесет ли эта стратегия успех американской экономике? Пока реальных результатов не видно...
Объем долларовой ликвидности, впрыскиваемой в рынок, будет нарастать. Вот что пишет по этому поводу spydell: "Согласно новому расписанию ФРС www.newyorkfed.org/markets/tot_operation_schedule.html они более, чем на 20% снизили объем выкупаемых трежерис с рынка. Раньше было около 112-125 млрд, теперь будет 97 млрд (80 млрд. свежих денег и 17 млрд реинвестирование от погашений MBS), но не стоит забывать про минфин США с его Supplementary Financing Program, где в рынок будет дополнительно вливаться по 25 млрд в неделю в течение 2 месяцев до конца марта 2011. Т.е. реально выходит под 200 млрд в месяц..." (уважаемый spydell, заходи к нам почаще, чтобы поделиться своими мыслями!). Отчеты компаний, которые начнут поступать во второй декаде апреля, вероятно, будут очень неплохими. Исходя из этого можно предполагать весьма оптимистичный фон. Испортить его смогут жаркие дебаты в Конгрессе США об увеличении лимита госдолга, китайская монетарная и курсовая политика и европейские проблемы. Вместе с тем, повторюсь, если исходить из того, что ФЕД хочет восстановить американскую экономику, а предстоящая весна является для США последним шансом, то я бы скорее предполагал рост весной этого года, либо упрямый, но безнадежный, либо экспоненциальный, если кредитование в США начнет расти, а китайцы все же пойдут на ревальвацию.
Так где же место для коррекции рынков? Если мы не дождемся сигналов горна в ближайшие недели, то медведям придется сосать лапу до начала разговоров о завершении программ количественного смягчения, то есть, вероятно, до мая.
Минотавр — чудовище с телом человека и головой быка, живший, согласно древнегреческой мифологии, в подземном лабиринте. Лабиринт был настолько сложным, что ни один вошедший туда человек не смог бы найти выход.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу