Семь причин проигнорировать IPO Zynga » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Семь причин проигнорировать IPO Zynga

Несмотря на европейский долговой кризис, большое количество публичных размещений ожидается на этой неделе, больше чем за прошедшие девять месяцев
15 декабря 2011 Seeking Alpha | Архив
Одна из компаний объявивших об IPO это компания Zynga (ZNGA), компания привлекла большое внимание инвесторов и аналитиков. И вполне заслужено, впрочем давайте посмотрим на нее повнимательнее. Проспект к размещению составляет 202 страницы и вместо того чтобы положится на раздутые заголовки и вслепую верить, вот что было обнаружено…

С положительной стороны

Zynga – ведущий в мире производитель социальных игр с 227 миллионами ежемесячных пользователей из 175 стран. Она находится позади таких популярных социальных игр как CityVille, FarmVille, Mafia Wars и Words with Friends.

Все игры бесплатны, деньги компания делает на продаже товаров для использования в ее играх, ну и частично за счет рекламных объявлений.

Еще из плюсов то, что компания действительно обладает всеми признаками горячего размещения. Она растет быстро, продажи выросли от 19 млн. долларов в 2008 году к почти 600 млн. долларов в 2010 году. Компания намерена реинвестировать доходы от IPO в саму себя. Инсайдеры и топы сохранят свою долю в около 30 процентах после размещения. Компания уже достаточно прибыльная чтобы чего то требовать после IPO. Ну, на этом хорошие новости и заканчиваются.

Отрицательная сторона

Ниже представлены семь потенциальных проблем в бизнес-модели Zynga, по моему мнению:

1.Слишком молодая: Как правило, чем компания более взрослая, тем больше причин стать публичной и тем больше причин успешности. Она была основана только в 2007 году и ее возраст, это возраст компаний бума доткомов. Как вы помните, то тогда большинство компаний потерпело крах. Если социальные игры лишь причуда, то смотрите ниже.

2.Слишком завязана на Facebook: Свыше 90 процентов продаж приходится на Facebook. Это сверхуверенность в своем партнере, которая не намерена изменяться в ближайшее время.

Как говорится в проспекте, «Мы ожидаем получать существенную часть нашего дохода и приобретать существенную часть наших игроков с платформы Facebook в обозримом будущем». Такое положение дел фактически устанавливает что компания не имеет никакой рыночной власти, ее соглашение с Facebook определяет что Zynga получает 70 процентов кредитов Facebook, купленных игроками, которые истекут в 2015 году. Нетрудно себе представить, что Facebook играя по своим правилам может потребовать для себя более чем 30 процентов и даже сокращение на несколько процентов резко бы изменило доход и прибыль Zynga.

3. Погоня за деньгами: Несмотря на 227 миллионов активных пользователей в месяц, компания получает деньги только от 3 процентов из них. Поиск и удержание денег становится более трудным и дорогим, поскольку бизнес доведен до полного развития.

4. Покажите мне свою лучшую игру еще раз: Zynga получает большую часть дохода от горстки игр. Фактически три топовых игры компании составляли 93,83 и 78 процентов дохода в 2008-09 и 10 годах. Другими словами это бизнес на хитах. Если у компании не будет хитовой игры, то продажи круто упадут.

5. Публичность только в именах: Zynga идет в публичные компании с разделенными акциями, которые весьма необычны. Visa (NYSE: V) и LinkedIn (NYSE: LNKD) это две другие компании с аналогичным типом акций. Различие здесь в том, что президент Zynga Марк Пинкус собирается сохранить беспорядочное количество контроля.

Его акции класса С, имеют больше голосов чем акции класса А, по отношению к LinkedIn 10 к 1. Хотя ему будет принадлежать лишь 12 процентный пакет, он будет иметь 37 процентов голосов. Такой слишком большой контроль является очень большим, если Пинкус провидец как Стив Джобс, который находил способы увеличивать продажи, то это понятно, но если нет?

6. Чрезмерный менеджмент: В дополнение в своему большому контролю над компанией, Пинкус слишком воодушевлен своими планами. На роудшоу он рассказывает инвесторам о своем плане построить самый большой трубопровод онлайн-игр.

Глупый кролик, разве он не знает что раздувая сверхспособность к росту еще не разместив акции это прямая дорога к обвалу после IPO. Вы предполагаете до размещения и говорите это на Уолл-Стрит, президент Groupon (Nasdaq: GRPN) научился этому на горьком опыте.

7. Оценка: Zynga планирует продать 100 млн. акций в диапазоне 8,5-10 долларов каждая, что привело бы к стоимости компании в 7 млрд. долларов или 6,8 продаж. Согласно Bloomberg, это более чем в три раза того, во что оценен производитель игр Electronic Arts (Nasdaq: ERTS).

К своему списку негорячих IPO, в котором уже находятся Zipcar и Groupon, я добавляю Zynga.

Оригинал /Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

http://seekingalpha.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter