Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Тянут-потянут, вытянут не могут » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора
Арабская весна. Часть III: Эскалация войны

Последние шесть президентов США в вопросах Ирана использовали исключительно политику санкций, сдерживания и устрашения. Барак Обама пытался в начале своего срока президентства действовать по другому и даже вводил понятие “дипломатия без предварительных условий”, однако уже через два года, стало понятно, что понятие осталось лишь понятием, и Вашингтон неизбежно идет к войне.
Это совершенно неправильное направление политики США. Последствия подобного развития событий будут иметь катастрофические последствия и для США в том числе.
Может или не может Иран создавать свою собственную ядерную программу, всего лишь показуха. Вопрос большой конфронтации, начало которой было в далеком 1979 году после Иранской Революции, лежит гораздо глубже, чем нам пытаются показать. В своих недавних мемуарах бывшего Международного Агентства по Атомной Энергии, Генеральный Директор Мохамед Эль-Барадеи сказал, что он сильно сомневается, что политика Вашингтона действительно направлена на решение проблемы Иранской ядерной программы, да и вообще он сомневается, что в Иранской ядерной программе есть проблемы. Скорее все усилия Вашингтона направлены на создание полной изоляции и смены режима в Иране.
Мохамед уверен, что не будет решения иранского ядерного спора, пока чиновники в Вашингтоне продолжают строить свои отношения с Ираном на эскалации вражды, угроз и недоверия. Хотя какое тут может быть решение, если конечной целью США является смена режима в Иране.
С одной стороны, с 2003 по 2005 год, иранская команда по ядерным переговорам с так называемым ЕС-3 (Великобритания, Франция, Германия) и МАГАТЭ неоднократно подчеркивала, что право Ирана на обогащение ядерного топлива не подлежит обсуждению. Иранская команда, в которую входил Сейед Хоссейн Моузэвиэн, неоднократно предупреждала ЕС-3, что они не имеют право лишать Иран его законных прав, в рамках договора о нераспространении Ядерного Оружия, в приобретение ядерных технологий, включая обогащение урана.
Справка: Сейед Хоссейн Моузэвиэн - ученый в Школе Вудро Уилсона Принстонского университета связей с общественностью и Университета Международных Отношений, а так же бывший переговорщик от Ирана по ядерной программе, Посол Ирана в Германии с 1990 до 1997.
Как говорит Сейед Хоссейн «Мы дали понять, что такие действия, как затягивании переговоров или давление, не остановят Иран. Скорее, Иран будет разрабатывать программу по обогащению урана, даже ценой санкций, которые могут навредить экономике страны, и под угрозой военного удара. Ес-3 проигнорировал эти предупреждения.
С другой стороны, Тегеран сам проигнорировал предупреждения о том, что перезапуск программы в одностороннем порядке, будет рассматриваться советом безопасности ООН, как угрозу для международного мира и безопасности. Как сетуют Европейцы сегодня, Иран в тот момент, увидел в этих предупреждениях политический блеф, направленный на их запугивание.
Как признается Сейед Хоссеейн, он все еще надеется на то, что обе стороны извлекли урок, и Иран не будет отказываться от своих обязанностей по договору о нераспространении, а Запад ограничится лишь санкциями, не более того.
С 2003 по 2009 год Иран обменивался большим количеством предложений с EU3, и позже с P5+1 (пять постоянных членов Совета Безопасности ОНН, плюс Германия). Но не одно из них так и не было принято. Все предложения сильно били по престижу Запада не терпящего компромисс. Правильного решения удовлетворяющего обе стороны так и не было выработано.
Правильным решением могло бы быть только такое предложение, в котором обе стороны шли на уступки. Иран получает законную возможность вырабатывать гражданскую ядерную энергию, в обмен на обязательство ни когда не замахиваться на разработку ядерного оружия и даже не обсуждать это вопрос
Для решения проблемы, Запад должен признать законное право Ирана на производство гражданских ядерных технологий, включая обогащение урана, снять санкции и нормализовать ядерное досье Ирана в Совете Безопасности ООН и МАГАТЭ. Иран же в свою очередь должен принять максимальные уровень прозрачности, вводя «Вспомогательный КОД 3.1 Договоренности МАГАТЭ» и Дополнительный протокол о нераспространении ядерного оружия, который бы позволил осуществлять контроль и инспектирование ядерных объектов.
Чтобы окончательно устранить озабоченность Запада, о возможности создания ядерного оружия, Ирану необходимо подписать дополнительный документ, устанавливающий ограничения по использованию низко-обогащенного урана на отметке 5%. Создание оружия возможно только после обогащения выше 20%. Иран так же должен ограничить запасы низкообогащенного гексафторида урана, и на время становления доверия между сторонами приостановить дальнейшую переработку урана.
Практически на все эти условия был согласен Иран, и не был согласен Запад, преследующий куда более глобальные интересы.

В сентябре прошлого года, президент Махмуда Ахмадинежад на ассамблее ООН открыто заявил, что согласен остановить 20-процентное обогащение в обмен на обязательства Р5+1 предоставить топливные стержни для Тегеранского Исследовательского Реактора. А так же Ахмадинежад согласился на «Постепенный План России», представляющий собой методичный переход к прозрачности. Российский план включал в себя полное наблюдение МАГАТЭ; подписание дополнительного протокола о нераспространении ядерного оружия; ограничение обогащение на 5%; остановка производства и установку новых центрифуг; сокращение объектов по обогащению до одного; временную приостановка обогащения и устранение всякого рода двусмысленности.
В ответ Иран просил снять санкции и нормализовать ядерное досье Ирана в МАГАТЭ и Совете Безопасности. Запад ответил «нет» и продолжил политику принуждения. В результате мы имеем сообщение от Иранских властей о первом успешном отечественном производстве 20% топлива и увеличения числа центрифуг с 6000 до 9000.
Не очень понятно, о каком прогрессе в области Европейской и Американской безопасности может идти речь, если все действия их направлены в противоположную сторону, в сторону войны. Иран готов идти на компромисс и помогать западу в урегулирование вопросов Афганистана, Ирака, безопасности в Персидском Заливе, борьбе с нарко-трафиком, противодействия «Аль-Каиде» и ограничению роли движения «Талиба». Запад категорически говорит «нет». Дело неумолимо движется к войне.

Тянут-потянут, вытянут не могут

В который раз, в преддверии завтрашней встречи министров финансов стран-членов ЕС, слышен «безоговорочный оптимизм» европейских лидеров в плане возможностей получения греками очередного транша экстренной помощи в размере 130 миллиардов евро
20 февраля 2012 Архив Хурцидзе Александр
Осталось дело за малым: «сделать еще большее усилие» - эллины должны «встать на путь истинный» - выполнить драконовские меры по экономии бюджетных расходов.
Но вот беда — не верит Афинам Премьер-Министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер, которому как раз предстоит «командовать парадом» на этом собрании: он считает, что вряд ли грекам удастся уменьшить объем внешней задолженности от 160% до 120% от ВВП к 2020 году. По его словам, это «нереальная» цифра. «Все переговоры вплоть до поздней воскресной ночи преследуют одну-единственную цель: сделать эту цифру мало-мальски реалистичной и осуществимой», - сообщил глава Еврогруппы, выступая перед прессой.
Немногим ранее греческий Премьер Лукас Пападемос обратился с просьбой к лидерам наций еврозоны «убедить» Берлин поддержать меры, направленные на «оттягивание банкротства». Более того, Федеральный Канцлер Германии Ангела Меркель, итальянский Премьер Марио Монти и все тот же Пападемос выразили, подобно Лебедю, Раку и Щуке, абсолютный оптимизм насчет достижения согласия по «европейскому вопросу №1» в ходе этой трехдневной встречи.
Голландцы тоже поспешили высказать свою поддержку жестких требований «евро-союзников» к грекам: после того, как греческий лидер пообщался со своим коллегой из Нидерландов Марком Рутте, а на местное телевидение «просочились» слухи насчет того, что пронырливый эллин просил посодействовать в «создании положительного имиджа провинившихся греков» на встрече Министров финансов, личный Твиттер Рутте «прочирикал», что де, некуда Афинам деваться — так или иначе придется согласиться на жесткие требования кредиторов.
Напомним, на прошлой неделе страсти достигли накала. Министр финансов Нидерландов Ян Кеес де Ягер в четверг сознался, что участники процесса уже вплотную подходили к тому, чтобы «вышвырнуть шкодливых эллинов» за дверь еврозоновской комнаты — если бы, Боже упаси, запланированную встречу Министров финансов отложили «на потом». Так, он был склонен голосовать против оказания помощи грекам вместе со своими финским и немецким коллегами. Вообще, взаимные (между Афинами и остальным ЕС) обвинения в балансировании по лезвию ножа достигли апогея за всю историю существования единого валютного пространства с 2002 года.
Переговорный процесс вернулся в нормальное русло в прошлый четверг, когда официальные Афины таки решились узаконить очередное «затягивание поясов» на целых 3,3 миллиарда евро, несмотря на всеобщий испуг, вызванный массовыми мятежами и даже случаями мародерства в центре Афин, вспыхнувшими на прошлых выходных. Мировые торговые площадки в мгновенье ока отреагировали ростом к новым полугодичным максимумам на фондовых рынках, тогда как евровалюта обрела более-менее твердую почву под ногами, благодаря надеждам на «благоразумность» греков.
Все же, существуют вполне оправданные опасения насчет достаточности нынешнего транша для того, чтобы поднять с колен греческую экономику после её катастрофического сжатия на целых 16% в 2008 году, что вызвало массовую безработицу и страшное обнищание рядовых граждан. «Среди европейских экономик с рейтингом «ААА» бытуют крайне скептичные мнения: а справятся ли греки с наболевшей проблемой в этот раз?» - спешит процитировать Министра финансов Австрии Марию Фектер немецкий Der Speigel. - «Проблему неплатежеспособности Афин никто пока-что не снимал с повестки дня».
Согласно оценкам Еврокомиссии, ЕЦБ и МВФ до 2020 года суверенная задолженность Эллады останется на уровне 129% от ВВП, что больше, чем приемлемые большинством стран-членов валютного альянса 125%. МВФ уже поспешил категорично заявить: если до указанного срока внеш. долг не уменьшится до 120% от ВВП, Фонд не сможет профинансировать вторую программу экстренной помощи в размере 130 миллиардов евро. Размер участия Международного Валютного Фонда пока-что не определен. Таким образом, 125% от ВВП — это всего лишь промежуточная цель, допустимая некоторыми из стран-членов еврозоны.
Конфиденциальный источник в ЕЦБ сообщил Агентству Reuters, что в фин. регуляторе всерьез изучили вопрос, стоит ли оставить греческие облигации в инвестиционных портфелях центробанков стран еврозоны, тогда как частные инвесторы готовы списать эти бумаги на убытки. Фин. регуляторы стран единого валютного пространства владеют греческими обязательствами на целых 20 миллиардов евро. И если они будут вынуждены списать эти колоссальные суммы в качестве безнадежных убытков, то Афинам придется «держать удар» в размере 14 млрд. евро, взятых в долг у частных инвесторов.
В одном из центробанков удалось выяснить, что вероятность реструктуризации греческого долга посредством в том числе и обмена облигаций на свопы, в результате чего реальная стоимость афинских долговых расписок, находящихся в руках как частного, так и институционального инвестора, упадет на 70%, один к одному. Существуют также предложения выполнять долгосрочные долговые цели Греции посредством понижения процентных ставок по двусторонним кредитам, а также повысить текущее предложение финансирования правительствами в 130 миллиардов евро, плюс к этому просить еще больше денег у частных кредиторов.
Евроцентробанк также планирует отказаться от собственной доходности по греческим долговым бумагам в качестве одного из механизмов увеличения размера пакета экстренной помощи грекам, а это ни много, ни мало — еще 12 миллиардов. Другие версии «антидолговой панацеи» - например, создание ограничивающего счета условного депонирования, призванного обеспечить бесперебойное обслуживание внешдолга Греции и фискальную дисциплину самих Афин. Помимо ужасающих размеров задолженности эллины должны «где-то» изыскать почти 15 млрд. евро для осуществления текущих выплат по процентам до 20 марта. Посему Европой правит недоверие к Афинам.
Как уже говорилось, голландский Министр финансов де Ягер категоричен в своих суждениях: самый лучший сценарий — это безоговорочное согласие Афин на все без исключения драконовские меры экономии. Но если эта идея провалится, не останется ничего, кроме как искать альтернативы», - добавляет он. Уже в апреле Греция, возможно, проведет национальный референдум: придерживаться ли новому правительству требований жесткой бюджетной экономии. Фаворит опросов общественного мнения лидер Консервативной партии Антонис Самарас заявляет, что он, в случае победы на выборах, будет придерживаться требований бюджетной экономии, но оставит за собой право «усовершенствования» этих мер, если это будет ради блага собственной экономии.
Настроения в риторике между двумя самыми популярными европейскими столицами — Афинами и Берлином — становятся все менее тактичными: немецкий Министр финансов Вольфганг Шойбле назвал Элладу «бездонной ямой». В свою очередь, социальный министр Греции Кристос Папуцис предупредил, что подход руководства еврозоны стал «откровенным шантажом». Ранее французский коллега Шойбле Франсуа Филло открыто предупредил, что он и его страна не склонны играть в дефолт» с греками за счет денег налогоплательщиков. «Афины пообещали серьезные реформы — Европа открыто комментирует это», - подытожил он ситуацию в интервью одной из радиостанций.

/Компиляция. 20 февраля. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу