24 июля 2012

Так и произошло. 2 июля 2012 года Билл Джонсон вышел на новую работу. Однако, в тот же день ближе к вечеру собрался совет директоров объединённой Duke Energy, который в отсутствие председателя и гендиректора принял неожиданное решение. С полуночи 3 июля Билл Джонсон отправлен в отставку, а его место по совместительству занял Джим Роджерс. Это решение шокировало членов совета директоров, пришедших из Progress. Но после того, как стали известны условия увольнения Джонсона, шокированной оказалась и американская общественность. «Директор на день» за несколько часов работы должен получить $44,4 млн.
Получение Джонсоном места CEO в укрупнённой компании было одним из ключевых условий слияния. Как сообщили прессе бывшие члены совета директоров Progress, если бы было известно, что Джонсон не останется в компании, они бы не голосовали за слияние. Но сейчас они уже ничего поделать не могут: в новом совете директоров заседает 11 бывших директоров Duke и только 7 бывших директоров Progress. Понятно, что семь директоров — тоже сила, но они могут разве что пакостить по мелочам, создавая проблемы новому-старому боссу компании, не имея возможности всерьёз изменить ситуацию.
Забавно, кстати, что сам Роджерс стал главой Duke в 2006 году как раз после подобного слияния: он возглавлял компанию Cinergy Corp., поглощённую Duke’ом при условии, что Роджерс станет CEO большей компании.
Фактически, руководство Duke Energy обмануло и менеджмент Progress, и акционеров, пообещав, что поделится властью в объединённой компании. Но формально всё сделано чисто: совет директоров, безусловно, имеет право увольнять и назначать CEO при соблюдении корпоративных правил, договоров и американских законов.
А правила и договоры были соблюдены. Уволенный через день после вступления в должность Билл Джонсон получит большую компенсацию: его выходное пособие составит $7,4 млн, бонус наличными – $1,4 млн и специальная единовременная выплата – $1,5 млн. Всего — $10,3 млн наличными. Но кроме того ему положены бонусы акциями более чем на $34 млн. В общей сложности Джонсон получит компенсацию в размере примерно $44,4 млн. Да, и ещё $30 тыс. в качестве покрытия расходов на переезд в новый дом.
Впрочем, история пока не окончена. В ближайшие дни начнётся слушание этого дела в местном регуляторе (компания находится в Северной Каролине), также интерес к происшествию проявил прокурор штата. Последствия разбирательств предсказать трудно, но вряд ли Джонсон вернётся на прежнее место работы. Скорее всего, на компанию будет наложен штраф. Своё мнение о действиях Duke уже «высказали» акционеры. Стоимость акций компании со дня объявления о смене CEO упала на 6%.
Расходы на увольнение Джонсона на первый взгляд представляются очень высокими: более $40 млн за удовольствие не видеть определённого человека во главе компании — такое сложно представить. Но в масштабах бизнеса Duke это мелочи — совокупная выручка двух корпораций за прошлый год составила $23,4 млрд, а прибыль — более $2,3 млрд.
Самый большой ущерб — репутационные издержки, которые могут оказаться значительными, если история не утихнет, а будет развиваться в судах и различных комиссиях регуляторов рынка. В США очень не любят неэтичного поведения менеджмента крупных компаний, но зато очень любят строить юридическую карьеру на процессах против индустриальных гигантов.
Кроме того, у инвесторов могут возникнуть сомнения в эффективности руководства Duke в условиях внутренней корпоративной войны. А значит, акции компании находятся под угрозой дальнейшего падения котировок.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
