31 января 2013 Bloomberg
Более жесткая конкуренция в секторе смартфонов и планшетников со стороны Samsung напугала инвесторов в Apple. Еще один приступ страха они испытали 23 января, когда компания объявила о том, что в 4 квартале размеры ее доходов никак не изменились и составили 13 миллиардов долларов из-за роста производственных расходов. Это вызвало волнения во время торговли после официального окончания работы рынка: в один момент примерно 57 миллиардов долларов исчезли из рыночной капитализации Apple, что приблизительно равно общей стоимости автопроизводителя Ford. Акции Apple и прежде много раз оказывались «побитыми» (см. график 1), но они всегда восстанавливались. Основной вопрос на уме инвесторов – сможет ли компания снова воспрянуть духом. Азарт медведей распалили две вещи.
Во-первых, Стив Джобс, основатель и креативный гений Apple, уже не с нами. Произведенные им iPhone и iPad по-прежнему приносят колоссальную прибыль. Но его последователь, Тим Кук, еще должен доказать, что он может вывести новые революционные продукты на рынок. Во-вторых, невероятные показатели рентабельности Apple – 38.6% от продаж на 55 миллиардов долларов – привлекают конкурентов, как магазин сладостей – шестилеток. Поклонники компании с презрением относятся к мысли о том, что Apple достиг своего пика. Коэффициент цена/доход компании – 11.6 на конец рабочего дня 23 января – не слишком отличается от показателя компании Microsoft. Это делает акции Apple относительно привлекательными. В отличие от компании Microsoft, которая очень сильно зависит от болезненного сектора персональных компьютеров, Apple концентрируется на быстрорастущих секторах, таких как смартфоны и планшетники. Всего один из 60 аналитиков, отслеживаемых Bloomberg, дал рекомендацию о продаже акций Apple до спада на фондовой бирже в начале недели. Череда негативных новостей уже уменьшила пыл инвесторов до объявления о прибыли на этой неделе. Apple завалил официальное представление нового картографического приложения. Кроме того, появились слухи о сокращении заказа комплектующих для iPhone 5. Но те, кто верит в рост компании, все еще надеются увидеть солнце в этом году: новость о новом устройстве, созданном Apple, и новых рынках, которые оно должно покорить.
Один из таких гаджетов, вероятно, будет намного дешевле, чем iPhone, и будет направлен на развивающиеся рынки. В Китае, где некоторые мужчины остались не у дел, потому что не смогли купить своим девушкам iPhone 5, Apple продал два миллиона своих первоклассных устройств в течение выходных запуска в прошлом месяце. И все же, большинство китайских покупателей не могут себе этого позволить. Инвестиционный банк Barclays считает, что компания Apple может производить iPhone менее чем за 150 долларов, чтобы увеличить его привлекательность. Компания отвергла сообщения о более дешевом iPhone, однако исследователи Apple ожидают в этом году подобного объявления. Незначительные показатели рентабельности в Китае и Индии могут стоить того, чтобы привлечь миллионы новых покупателей. Говорят, что компания Apple почти добилась дистрибьюторского соглашения с China Mobile, оператором с примерно 700 миллионами абонентов. Новость о сделке может привести к росту акций Apple. И все же, лучший способ доказать, что пора расцвета компании не миновала - завоевать еще один крупный рынок. С момента гибели Джобса в 2011 году Apple фокусировался на улучшении существующих продуктов. Теперь инвесторы хотят увидеть, как они создают нечто совершенно новое. Все внимание – на телевидение (хотя Apple также исследует возможности других рынков, такие как носимые системы – см. статью). Кук отмечает, что телевидение – область «пристального внимания». Он сообщил репортерам, что, когда включает телевизор в гостиной, ему кажется, что он «вернулся во времени лет на 20-30». Это увеличивает ожидания того, что Apple запустит iTV позднее в этом году.
Скептики указывают на изобилие элегантных, тончайших экранов, уже имеющихся в продаже. Кроме того, существующая телеприставка Apple, которая позволяет пользователям проигрывать контент из iTunes, Netflix и других сервисов на своих телевизорах, не добилась невероятного успеха. Но здесь упускается, так сказать, общая картина. iTV, который может контролироваться жестами и голосовыми командами, а также через iPad и iPhone, может стать цифровым центром дома. Он позволит людям проверять закончила ли их машинка стирать, пока они сплетничают на Facebook или смотрят любимую мыльную оперу. Питер Мисек из инвестиционного банка Jefferies утверждает, что его продажи также должны поднять объем продаж iPad и других продуктов Apple, поскольку все больше людей будет втянуто в «экосистему» связанных устройств и программного обеспечения компании. Но iTV не стопроцентный хит. Во-первых, заставить кабельное и программное оборудование сделать программирование через интернет доступным – сложная задача. Они уже видели, как подобная модель разрушила музыкальные компании. Во-вторых, iTV, вероятно, будет достаточно дорогим, что снизит его привлекательность на массовом потребительском рынке.
Также Apple, как и всегда, столкнется с жесткой конкуренцией в лице компании Samsung. Южнокорейская компания – одна из немногих уже продает «умное» телевидение. Действительно, Samsung, кажется, выпускает потоком все более и более прогрессивные устройства, в то время как Apple в последнее время занимается только частичным усовершенствованием продуктов. Борьба Apple против Samsung за патенты на смартфоны усилило впечатление о том, что компания находится в уязвимом положении. Тем не менее, Гораций Дедью из исследовательской компании Asymco сообщает, что было бы ошибкой считать, что Apple предпочитает почить на лаврах. Он отмечает, что капитальные расходы резко выросли за последние несколько кварталов и достигли уровней, обычно характерных для компаний с масштабным объемом производства, например Intel. Какая-то часть этих средств идет в центр обработки данных для поддержки таких «облачных» сервисов, как iTunes. Однако Дедью полагает, что большая их часть уходит на оборудование для специализированного производства у поставщиков. Это может стимулировать Apple на производство новых гаджетов. И даже если компания займется производством более дешевого iPhone, прочно войдет в Китай и удивит «умным» телевидением, ее акции не вернутся к уровням прошлогоднего пика. Конкуренция на ее основных рынках стала жестче. Соперники не дадут ей завоевать новые рынки так легко. Apple может погрузиться в свое озеро наличных в 137 миллиардов долларов, чтобы выплачивать более высокие дивиденды или выкупать больше акций. Это понравится некоторым инвесторам, но другие воспримут этот ход, как тактическое подтверждение того, что мощный инновационный двигатель компании заглох. Apple не померкнет, но пора его расцвета позади.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу