Дорогой ты наш НМТП. И с каждым днем все дороже и дороже » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Дорогой ты наш НМТП. И с каждым днем все дороже и дороже

Последние две недели акции НМТП росли, кратно обгоняя индексы. С начала года компания подорожала на 21%, притом что рынок прибавил лишь около 2%
7 февраля 2013 НМТП | Архив Мальцев Олег
Стоило Новороссийскому морскому торговому порту опубликовать посредственную операционную отчетность в январе, как его акции начали дорожать день ото дня. Причем независимо от того, какой тренд складывается на рынке. В чем дело?

Последние две недели акции НМТП росли, кратно обгоняя индексы. С начала года компания подорожала на 21%, притом что рынок прибавил лишь около 2%.

Динамика акций НМТП в январе-феврале, руб.

Дорогой ты наш НМТП. И с каждым днем все дороже и дороже


Опрошенные 2stocks эксперты затруднились назвать причину ведущейся скупки акций. «Никаких особых новостей по НМТП нет», - констатирует аналитик «Открытия» Ирина Ступаченко. Бумаги существенно отстали от рынка и теперь сокращают разрыв.

С декабря многие акции второго эшелона вроде «Аэрофлота» хорошо поднялись, уточняет руководитель аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг. «Судя по оборотам, какие-то фонды заходят в транспортные бумаги», - предполагает он.

«В отношении этого роста есть лишь предположение о том, что кто-то из настоящих или будущих стратегов скупает акции с рынка», - говорит Андрей Рожков из «Метрополя».

Ралли началось в 20-х числах января. Как раз перед этим НМТП опубликовал весьма посредственные операционные показатели за 2012 год. Грузооборот вырос только на 1,2%, тогда как в среднем по отрасли – на 5,6%. А декабрьский результат и вовсе озадачил: в этом месяце грузооборот снизился на 13% к уровню годичной давности, сильно сократились объемы транспортировки нефти и перевалки на нефтяных терминалах. «Объяснить это сложно, так как это не связано с погодными условиями, и объемы нефти в соседней Усть-Луге не увеличились», - комментировали аналитики «Сбербанк КИБ».

Мало того: в январе на НМТП свалились новые беды. Компания частично приостанавливала портовые работы из-за штормов, а в последних числах месяца произошла авария на нефтепроводе «Транснефти», из-за чего временно прекращалась прокачка в направлении Новороссийского порта. Соответственно, январские операционные показатели НМТП тоже должны оказаться слабыми (они еще не обнародованы). Обычно такие опасения давят на котировки акций, а тут никакого влияния не оказали.

Все последние месяцы рынок ждет - не дождется приватизации 20-процентного госпакета компании. Его собирались продать еще в ноябре, распылив между портфельными инвесторами, но в последний момент правительство отменило сделку. И почти одновременно пакетом заинтересовался близкий государству «стратег» - холдинг UCL Владимира Лисина. Котировки НМТП почти не отреагировали на оба этих события, держать у отметок 2,8-2,9 рубля.

Известно, что группа «Сумма», которая уже владеет совместно с РЖД контрольным пакетом акций НМТП, планировала участвовать в ноябрьском размещении и выкупить у государства пакет в 3-5%. Не исключено, что именно она решила удовлетворить этот аппетит на бирже.

Кому сейчас принадлежит НМТП, %

Дорогой ты наш НМТП. И с каждым днем все дороже и дороже


Надежды на то, что приватизация пройдет на открытом рынке, должны были окончательно растаять к середине января. Именно тогда в прессу просочилась информация, что на госпакет появилось еще два претендента – компания «Нефтегазиндустрия», принадлежащая бывшему главе Госстроя Владимиру Когану, и инвестфонд под названием Invest AD из Абу-Даби. Вскоре после этого началась скупка.

Нельзя также исключать, что разгоревшаяся конкуренция между «стратегами» сама по себе взбудоражила крупных биржевых игроков. Ведь соперничество может взвинтить цену, по которой пройдет его продажа. А цена приватизационных сделок зачастую становится тем самым ориентиром, к которому в дальнейшем тянутся биржевые котировки. Возможно, кто-то уже пытается на этом заработать.

/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter