11 марта 2013 Bloomberg
При росте валового внутреннего продукта на 1.9% Америка занимает в этом году второе место от конца по динамике среди развитых стран, уступая «первенство» только Греции. Крупнейшему американскому розничному оператору сначала показалось, что игра не стоит свеч. «Где все покупатели? И где их деньги?», - спрашивал один из сотрудников Walmart в электронном письме от первого февраля, которое попало в Bloomberg News. На данный момент объем продаж в феврале «представляет собой полную катастрофу» - написал другой сотрудник 12 февраля. Однако 21 февраля компания обрисовала менее ужасающую картину, сообщив о своей прибыли. Несмотря на то, что объем продаж действительно остался без изменений, оказалось, что причиной этому стало не увеличение налогов, а задержка возмещения уплаченного налога (также результат законопроекта от первого января). В прошлом году покупатели оставили в магазинах Walmart 4 млрд. долларов, возмещенных с подоходного налога, однако в этом году они пока потратили только 1.7 млрд. долларов. Вероятно, когда возмещение будет выплачено в марте, оно принесет с собой привычные расходы. Пока кажется, что экономика игнорирует жесткие меры. ВВП, который замер в конце 2012 года из-за единичных факторов, включая ураган Сэнди, теперь растет со скоростью примерно 2% в год, – сообщил председатель Федрезерва, Бен Бернанке, 26 февраля. Это все тот же невпечатляющий темп, который, в среднем, наблюдался на протяжении всего 2012 года. Фактически, экономика зажата между препятствующими и сопутствующими факторами, которые уравновешивают друг друга. Помимо жестких мер правительства, сюда входит и рост цен на бензин, который может уменьшить ВВП текущего года на 0.2%, снизив потребление.
По другую сторону находится масштабное восстановление рынка недвижимости. В январе число продаж новых домов достигло максимального с 2008 года значения. Имеющегося в наличии жилья теперь хватит всего 4.1 месяцев продаж при текущем спросе, что является восьмилетним минимумом и мощным стимулом для новых строительств. Экономические преимущества простираются далеко за пределы кирпичей и гвоздей. Растущие цены на жилье и находящийся вблизи рекордных значений фондовый рынок в прошлом году увеличили благосостояние домохозяйств на 4.8 трлн. долларов – утверждает Пол Дейлс из Capital Economics, - это дает нам сумму в 65 трлн. долларов, близкую к максимальному докризисному значению. Он считает, что «эффект богатства» от стабильных акций и умеренно высоких цен на жилье может увеличить расходы потребителей до уровня, достаточного чтобы добавить 0.7% к ВВП в этом году. Растущие цены на жилье также могут снизить объем предложения по ипотечным кредитам, снизив вероятность просрочки платежа, лишения права выкупа и судебных разбирательств. Джон Уильямс, председатель ФРБ Сан-Франциско, недавно говорил о полосе везения, «учитывая рост объемов продаж, увеличение цен на жилье и сокращение случаев потери права выкупа».
И все же пока слишком рано трубить о том, что эксперимент с жесткими мерами закончился успешно. Последствия секвестера непредсказуемы. Обама и республиканцы достигли соглашения по вопросу секвестра в 2011 году исключительно в качестве стимула для переговоров по более рациональному плану сокращения дефицита. На момент выхода «The Economist» в печать не было достигнуто никаких соглашений, которые могли бы вовремя предотвратить вступление секвестра в силу первого марта. Изначально секвестр был создан, чтобы сократить расходы на 1.2 трлн. долларов за десять лет. На первом этапе планируется сократить их на 85 млрд. долларов за семь месяцев – до конца сентября, хотя, по сути, расходы сократятся всего на 42 млрд. долларов, поскольку часть средств, одобренных в одном фискальном году, расходуется в следующем. Большей части социальных выплат, таких как пенсии и медицинское обслуживание, это не коснется, что делает сокращение в других сферах более жестким: 13% в расходах на оборону в течение следующих семи месяцев и 9% в других внутренних дискретных программах.
После долгих попыток убедить коллег в том, что секвестр настолько зловещ, что о нем и думать страшно, администрация Обамы, наконец, начала сообщать подробности его реализации. Сначала сокращения коснутся дотаций, таких как программа борьбы с нищетой «Head Start», направленная на дошкольников и сотрудников, отправленных в принудительный отпуск (неоплачиваемый). Население может не заметить последствий до апреля, поскольку правительство должно уведомить сотрудников, отправленных в принудительный неоплачиваемый отпуск, как минимум, за 30 дней, а большинство агентств этого еще не сделали. Если повезет, к этому моменту от секвестра могут отказаться. Больнее всего это ударит по государственным служащим. Маршери Уильямс работает в Государственной налоговой службе в Филадельфии и жалуется на "неуверенность" в том, что принесет с собой секвестр для нее и ее коллег. Из отчета собственных сотрудников профсоюз Национального Министерства финансов узнал о том, что 63% собирается тратить пенсионные сбережения, а 57% возьмут дополнительный кредит. С региональной точки зрения сильнее всего пострадают штаты Мэриланд, Вирджиния и округ Вашингтон, поскольку именно там сосредоточено большее количество федеральных работников и исполнителей.
Сокращение федеральных служб может повлечь наиболее разрушительные последствия. Отраслевая группа «Ассоциация аэрокосмической промышленности» (AIA) утверждает, что план Федерального авиационного управления (FAA) по предоставлению отпуска без сохранения заработной платы большей части своих 47 000 сотрудников на один день за каждый платежный период может сократить воздушное движение на 5% до 10%. Это уменьшит размер комиссии, выплачиваемой FAA авиакомпаниями, и таким образом практически сведет к нулю положительный эффект для дефицита. Грузовые рейсы, которые часто выполняются по ночам, могут пострадать сильнее всего. Национальная ассоциация скотоводов утверждает, что отпуск инспекторов по безопасности по мясу, дичи и яйцам затронет 6300 предприятий и приведет к потере продукции на 10 млрд. долларов. Кроме того, как отмечает одна отраслевая группа, отпуск сотрудников таможни может привести к длительным задержкам при пересечении границы, что повредит каналы поставок, которые являются основным звеном в автомобильной индустрии. К подобным предположениям стоит относиться скептически, поскольку в интересах любой индустрии бить тревогу. Но основная мысль верна. Если бы вы хотели сократить дефицит наиболее опасным путем, вы бы выбрали секвестр.
/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу