Федеральная резервная система применила оригинальный способ рекапитализации банков » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Федеральная резервная система применила оригинальный способ рекапитализации банков

На рынки пришла волатильность. Заседание Комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы США на прошлой неделе всколыхнуло практически все фондовые индексы, цены товаров (включая нефть, которая провалилась почти на два доллара) и валютные курсы
24 июня 2013 Нефть России | Архив Рогожкин Иван
На рынки пришла волатильность. Заседание Комитета по открытым рынкам Федеральной резервной системы США на прошлой неделе всколыхнуло практически все фондовые индексы, цены товаров (включая нефть, которая провалилась почти на два доллара) и валютные курсы. Вот что по этому поводу думает бывший сотрудник Казначейства США Пол Крейг Робертс:

«На первый взгляд, рынки ведут себя совершенно иррационально. Потому что в заявлении Федеральной резервной системы не прозвучало ничего нового. Участники рынка давно знают, что в какой-то момент Федрезерву нужно будет сократить закупки облигаций и, в конце концов, полностью прекратить их. При полном отсутствии новой информации в заявлении Федрезерва столь буйная реакция рынка представляет собой головоломку. По моему мнению, эта головоломка разрешается просто. Банки, которые слишком крупны, чтобы опрокинуться, имели инсайдерскую информацию и использовали заявление Федрезерва для игры вкороткую на рынках акций, облигаций и всевозможных товаров. Вполне вероятно, что Федрезерв таким образом организует для подопечных банков события, которые позволяют им хорошо подзаработать. Это просто один из способов рекапитализации банков.

Момент для продаж был самый неудачный с точки зрения получения денег. Приказы на продажи были отданы в такие часы, чтобы вызвать максимальные провалы котировок, а не продать подороже. И количество заявок на продажу, которое было размещено одновременно, однозначно указывает на их манипулятивный характер.

Манипуляции на всех рынках разом, ведущие к повышению котировок американского доллара, явно выгодны Федрезерву. При этом Штаты заранее позаботились, чтобы все основные конкурирующие центральные банки обесценивали свои валюты путём печати денег. Так что альтернативы американскому доллару не остаётся – инвесторам некуда более податься. Даже драгметаллы провалились. И такие мелкие государства, как Швейцария, тоже печатают деньги, чтобы не допустить снижения экспорта.

Федеральная резервная система организовала манипуляции, чтобы защитить свою политику “количественного облегчения”. И у неё нет другого выбора: если остановить печать денег, рынки обрушатся.

Не следует забывать, что главная задача ФРС США – поддерживать банковскую систему, а не американскую экономику, как всё время заявляет Бен Бернанке. Это настолько важная задача, что ФРС за последние годы напечатала несколько триллионов долларов. Тем самым она создала риск падения обменного курса доллара и хорошенько ограбила американских пенсионеров, которые уже не могут жить на проценты, а вынуждены проедать свой основной капитал. Это немалые жертвы!»

Против клиентов

Нынешний мировой финансово-экономический кризис, как ни странно, во многом имеет идеологическую подоплёку. Это, по сути, есть кризис идеологии общества всеобщего потребления, которое завело себя в тупик, и одновременно кризис морали и ценностей западной цивилизации, где сегодня слишком большую роль играют деньги.

Погоня за прибылями привела к тому, что крупные банки начали работать против своих клиентов. В рамках уголовного дела по итогам ипотечного кризиса 2008 г. бывший сотрудник Bank of America рассказал следующее: «Организация приказала нам лгать в случае, если клиент пытается изменить условия ипотечного займа в рамках государственной программы Home affordable modification (HAMP). И хотя моя должность называлась “специалист по снижению расходов на оплату жилья”, моя задача заключалась в том, чтобы выколотить максимум денег из владельцев недвижимости. Нам приказали лгать клиентам. Например, сообщать, что Bank of America не получил документов, которые запрашивал, что в банк не поступили пробные платежи и так далее…». Другой бывший сотрудник банка сообщил, что он был вынужден портить кредитные рейтинги образцовых клиентов, сообщая, например, что деньги от них не пришли вовремя, чтобы предъявить им дополнительные штрафные счета и увеличить общую сумму выплат.

Пропаганда во спасение

Весь Западный мир оказался в беде. Большинство развитых стран – банкроты, если судить в долгосрочном плане. Почему в долгосрочном? Потому что в краткосрочном плане им пока удаётся держаться на плаву, перекредитовываясь, спасая опрокинувшиеся банки, повышая налоги и применяя меры жёсткой экономии.

Как и положено по канонам, при идеологическом кризисе широко применяются пропагандистские методы. Во-первых, это фальшивые измерители инфляции. Например, в Соединённых Штатах широко используется индекс потребительской ценовой инфляции CPI. Он был придуман почти два столетия назад для измерения стоимости жизни, чтобы государство могло корректировать зарплаты служащих и пенсионные выплаты, обеспечивая постоянный уровень жизни. Для этого в CPI была введена фиксированная потребительская корзина. Однако со временем функция CPI изменилась. Алан Гринспен в 1990-х годах заявил, что индекс CPI недооценивает инфляцию, поскольку в реальной жизни люди не покупают один и тот же набор продуктов и услуг. И тогда в методику подсчёта CPI были внесены изменения, в частности, допущены подстановки. Идея в том, что если, скажем, говядина подорожала, американец приобретёт свинину (или собачий корм), а вместо персиков – апельсины. И теперь применение индекса CPI гарантирует американским пенсионерам и бюджетникам не постоянный, а устойчиво снижающийся уровень жизни.

Во-вторых, недооценка инфляции позволяет статистическим ведомствам рисовать более высокие числа ВВП (при вычислении реального ВВП для учёта эффекта обесценения денег используется дефлятор ВВП). Изобразив завышенный рост экономики, правительство обманывает инвесторов, обеспечивая тем самым завышенный приток капиталов в экономику.

В 1980-х годах в Штатах статистические службы начали широко применять гедонистические поправки. Будучи предназначены для учёта качества, эти поправки привели к существенному искажению статистики. Например, в 1980-х годах появилось экологичное топливо, которое стоило в среднем на 10 центов за галлон дороже (в те годы это была существенная сумма), однако статистики в отчётах оставили расходы домохозяйств на бензин на прежнем уровне, списав эти 10 центов на улучшение качества.

В-третьих, в последние десятилетия были изменены методики подсчёта безработицы. В частности, люди, которые перестают «активно» искать работу (размещение рекламных объявлений не считается), уже через четыре недели попадают в число «разочаровавшихся работников» (discouraged workers). А ещё через год – вообще выпадают из статистики. Такой механизм подсчёта гарантирует, что через год после наступления рецессии показатели занятости начинают автоматически улучшаться, даже если в реальности никакого улучшения нет.

В-четвёртых, безнадёжно искажена система рейтингов, назначаемых национальным и корпоративным долговым обязательствам. Искажена настолько, что страны с торговым профицитом зачастую считаются менее надёжными заёмщиками, чем страны с торговым дефицитом.

Попросту говоря, высокие рейтинги продаются за деньги. Вот выдержка из электронного письма одного из руководителей рейтингового агентства S&P: «Боже, помоги нашей афёре. Это самое идиотское место среди всех, где мне доводилось работать!» Другой жаловался на трудности в объяснении того, как были посчитаны рейтинги, поскольку за методиками расчёта не стояло никакой научной методологии. Третий отметил: «Хочется надеяться, что мы уже будем богатыми и на пенсии в тот момент, когда развалится весь этот карточный дом».

В-пятых, правительства организовывают пропаганду, чтобы получить преимущества в обменных курсах, уровнях процентных ставок, стоимости сырьевых товаров и так далее. См. начало статьи.

В-шестых, развёрнута мощная пропаганда «зелёных» продукции и технологий, замаскированная под охрану природы

«Устойчивое развитие» – это пропагандистская кампания в рамках программы межотраслевого перераспределения доходов

Осенью 2009 г., когда хакеры взломали почтовый сервер отделения климатологии Университета Восточной Англии, выяснилось, что научные доказательства факта глобального потепления сфальсифицированы. Но даже и без этого взлома любому внимательному и думающему человеку было ясно, что в легенде о глобальном потеплении, предлагаемой для широкой публики, что-то не так.

Не нужно быть нобелевским лауреатом, чтобы понять, что самый главный парниковый газ – это водяной пар, а не углекислота или другие газы. Это даже из названия понятно. При той же массовой концентрации водяной пар даёт в 20 раз (!) больший парниковый эффект, чем CO2. И если до конца следовать логике борьбе с глобальным потеплением, тогда налогами на выбросы парниковых газов нужно в первую очередь обложить такие предприятия, как плотины и гидроэлектростанции, рыбозаводы, открытые аквапарки и бассейны, автомойки, предприятия поливного земледелия, фонтанные комплексы (Петергоф)… – всё то, что создаёт лишние водяные пары. Нужно запретить хозяйкам варить еду в кастрюлях без крышки и всячески пропагандировать скороварки. Нужно накрывать тёплые океаны плёнками, чтобы уменьшать испарения. Логично? И выигрыш от сокращения парниковых выбросов в таком случае должны получать не те предприятия, которые отказываются от технологических процессов, связанных с выбросами CO2, а те, которые экономят влагу. Например, производители систем капельного орошения.

Я не думаю, что «зелёные» были столь глупы. Коль скоро здравая логика в рецептах по предотвращению глобального потепления нарушена, значит, за действиями «зелёных» стояли и стоят совсем иные цели. Отдадим должное Greenpeace и другим международным экологическим организациям: после взлома сервера они оперативно перестроились и провели ребрендинг своей деятельности, заменив лозунги. Теперь они упирают не на изменение климата, а на «устойчивое развитие» (sustainable development). Тем не менее, логики в рассуждениях «зелёных» всё ещё не хватает.

Говоря об «устойчивом развитии», обычно подразумевают соблюдение баланса, чтобы не отягощать участь нашей планеты (и без того печальную). Например, «энергоположительный» дом должен не только в течение года вырабатывать больше энергии, чем сам потребляет, но и (тем самым) постепенно возвращать затраты на его строительство.

В нынешней концепции «устойчивого развития» речь идёт о будущем. А как же быть с прошлым? Дело в том, что запасы полезных ископаемых образовывались миллионы лет, а расходуем мы эти запасы за считанные десятилетия. Какое при этом может быть «устойчивое развитие»? Даже если мы переведём весь транспорт на электрическую тягу, а электричество будем на 100% генерировать из возобновляемых источников, мы всё равно достаточно быстро истратим нефть – на производство пластмасс и другую нефтехимию. И даже если все здания на планете сделать «энергоположительными», полезные ископаемые в недрах всё равно не смогут восстанавливаться быстрее, чем мы их будем извлекать. Например, по данным исследования, представленного корпорацией BBC, при нынешних темпах добычи запасов серебра в земной коре хватит всего на 17 лет, меди – всего на 32 года, титана – на 44 года. Вот это совершенно реальная проблема, это ощутимая угроза развитию!

Федеральная резервная система применила оригинальный способ рекапитализации банков


Получается, что на деле ситуация с сырьём весьма острая, но «зелёные» не включают эту проблему в свою концепцию «устойчивого развития», ограничиваясь малозначащими штрихами и полумерами.

Проблема в том, что при определении цен на ископаемое сырьё рынок учитывает расходы только на его извлечение из недр, начальную переработку и доставку. И при этом никак не идут в зачёт процессы, которые шли в земной коре миллионы лет. Если, например, искусственно воссоздать процесс создания каменного угля (выращивать деревья, брать их древесину, после чего при больших давлениях и температурах превращать её в каменный уголь), то такой уголь будет стоить на порядки дороже обычного. То же самое касается и других видов ископаемого сырья. Полноценное «устойчивое развитие» требует организации воспроизводства (в частности, путём вторичной переработки) сырьевых товаров, для чего необходимо многократно повысить цены на них.

Возникает вопрос: неужели «зелёные» этого не понимают? Я предполагаю, что прекрасно понимают, просто на деле они преследуют совсем иные цели, чем заявленное «устойчивое развитие», выполняя определённый политический заказ.

Этот заказ исходит из ряда промышленных групп, концентрирующихся в развитых странах. Суть заказа состоит в том, чтобы всячески повышать ценность их продукции и технологий (сложных!, интеллектуальных!, энергосберегающих!, экологически чистых!, щадящих климат!), но при этом постараться не увеличивать цены сырья и энергоносителей, которые этой промышленности приходится покупать для целей производства. Если принять это предположение, тогда в изложении нынешней концепции «устойчивого развития» появляется железная логика.

Например, в ветровой индустрии сейчас идёт гонка за повышение мощности единичной ветровой установки. Диаметры ротора уже превысили 120 м и подбираются к 150 м, а мощности генераторов доходят до 6 МВт. При этом «зелёные» не любят напоминать, что под каждую такую установку нужно готовить бетонный фундамент массой во многие сотни (иногда даже тысячу) тонн. Причём с каждым годом – всё больше. Вес металлической башни тоже исчисляется сотнями тонн и постоянно растёт. Почему об этом молчат? Потому, что строительство таких фундаментов и башен заказчикам концепции «устойчивого развития» не интересно: оно относится к другим отраслям, требует слишком много природных ресурсов и не отличается ни сложностью, ни интеллектуальностью, ни экологической чистотой.

Федеральная резервная система применила оригинальный способ рекапитализации банков


Фундамент ветровой турбины. Арматура готова к заливке бетоном

В результате нам рисуют ошеломляющий прогресс в ветровой индустрии, но забывают сопроводить его графиками роста миллионов кубометров зарытого в землю железобетона, траты многих тысяч тонн стали и расхода энергоносителей на транспортировку и строительство.

Я убеждён: как и провалившаяся кампания по сокращению выбросов парниковых газов, «устойчивое развитие» – это программа перераспределения прибыли между разными видами промышленности, которая маскируется под заботу об окружающей среде и о будущем человечества.

Думаю, что если страны с преимущественно сырьевой экономикой выработают свои собственные программные тезисы «устойчивого развития», то они придут к необходимости резко сократить экспорт сырья по низким ценам, чтобы оставить максимум природных ресурсов будущим поколениям. Собственно, король Саудовской Аравии Абдалла уже не раз заявлял такую позицию по отношению к нефти. И тогда нынешняя концепция «устойчивого развития» рухнет как совершенно несостоятельная.

Российские газеты и журналы сегодня переполнены плачем об отсталости отечественной экономики, о необходимости её переориентации с экспорта сырья на хайтек и на ускорение глубокой переработки сырья, развитие машиностроения. При этом мало кто отдаёт себе отчёт, что этот «всероссийский плач» инициирован мощной зарубежной пропагандой и предназначен для поддержки сложившейся системы международного перераспределения доходов. Чтобы русские не смели просить высокие цены за имеющиеся у них нефть и газ, цветные металлы и железную руду. Чтобы с благодарностью принимали те жалкие крохи, которые им дают на международных сырьевых рынках, контролируемых западными регуляторами, где вовсю спекулируют крупные международные банки. И чтобы задорого приобретали «чудеса хайтека» – электронные безделушки с высокой добавленной стоимостью.

http://oilru.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter